Автор конспекта:
Автор(ы): — Бабич С.В.

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

совершенствовать навыки пре¬одоления различных препятствий в беге; повто¬рить подвижные игры; способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.

Краткое описание: — Учитель: «Вот перед нами лесные заросли». Дети идут по кругу в полу приседе, в полном приседе, руки на коленях. Преодолевая поляну с поваленными деревьями, дети бегут по кругу и выполняют прыжки через скамейки. Огромный поваленный дуб они преодолевают по скамейкам на носках, руки в стороны. А если дерево повалено и еще с висящими ветками, дети должны пролезть под барьером.

Урок — путешествие» «По лесу к речке».
Задачи урока: совершенствовать навыки пре¬одоления различных препятствий в беге; повто¬рить подвижные игры; способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.
Оборудование: скамейки, барьеры, обручи, гимнасти¬ческие маты, мостик, мел, гитара, скакал¬ка, две веревки, свисток (у учителя).
Ι. Вводная часть: построение, приветствие, перечисление задач. Потом учитель «открывает секрет»: сообщает, что сегодня класс отправляется путешествовать по лесу, а из леса выйдет к речке. Дети идут в колонне по кругу.
Учитель: «Прежде чем войти в лес, мы должны пройти по тропинке, нам встретятся кочки, мы увидим на лугу стога сена».
По ходу играем в подвижную игру «Кочка, тро¬пинка, копна». Если звучит слово «кочка», дети должны принять упор присев; если «тропинка», продолжаем движение; если «копна», дети образуют круг, руки подняты вверх. Игра на внимание. По существу, проделали подготовительные упражнения.
Основная часть (37 мин.): через лес — к речке.
Учитель: «Вот перед нами лесные заросли».
Дети идут по кругу в полу приседе, в полном приседе, руки на коленях. Преодолевая поляну с поваленными деревьями, дети бегут по кругу и выполняют прыжки через скамейки. Огромный поваленный дуб они преодолевают по скамейкам на носках, руки в стороны. А если дерево повалено и еще с висящими ветками, дети должны пролезть под барьером.
Учитель: «Перед нами поляна с огромными камнями».
Дети бегут, наступая на барьер. А когда «на¬чинается дождь и камни становятся скользкими», выполняют прыжок в шаге через барьер. Затем дети преодолевают ров (обозначен на полу с помощью двух веревок), выполняя прыжок с места в длину; перепрыгивают с разбега яму с водой (толчок дети выполняют на гимнастическом мостике, приземляются на гимнастические маты). Наконец все выходят к болоту с кочками и выполняют многоскоки (вместо кочек — обручи).
Учитель: «Вот и речка перед нами. Можно сде¬лать привал, приготовить обед, но сначала при¬дется наловить рыбы. Как это можно сделать?»
Ребята обязательно ответят, что для рыбной ловли нужна удочка. Еще одна подвижная игра — «Удочка». Дети стоят по кругу, в центре водящий со скакалкой, которую он вращает по горизонталь¬ной плоскости, невысоко от пола. Дети перепрыгивают через скакалку, но если кто-то ее заденет, игра приостанавливается и провинившийся стано¬вится в центр круга.
Через несколько минут определятся самые ловкие и подойдет время перейти к игре «Караси и щуки» («Из пойманной рыбы пора варить уху»). Все дети («караси») стоят за лицевой линией. В центре зала — водящий («щука»). По сигналу караси передвигаются к противоположному берегу, мимо щуки. Когда будут пойманы (осалены) 5-6 «карасей»,они держась за руки цепочкой, становятся на среднюю линию. Все остальные должны проскользнуть у них под руками. Последний непойманный «карась» объявляется победителем.
Учитель: «Теперь после успешных дел можно весело отдохнуть. Будем петь». Исполняется песня: «Если с другом вышел в путь» если остается время, можно сыграть еще в какую-нибудь подвижную игру, например, «Невод». Уместно при этом вспомнить сказку А.С.Пушкина «О золотой рыбке».
ΙΙΙ. Заключительная часть.
Учитель: «Наше путешествие закончилось, за¬нимаем места на теплоходе. Садимся, закрываем глаза, дышим глубоко, через нос, отдыхаем, плывем домой. (Ребята садятся на скамейки.) Нашим теплоходом управлял опытный капитан (учитель показывает на себя). Подведем итоги. Вспомним, что вы узнали, чему научились».

Рубрики: Физическая культура Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология