Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Елена Евгеньевна
Место работы, должность: — МОУ Мановицкая сош Мичуринского района Тамбовской области, педотриб изобразительного искусства
Регион: — Тамбовская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 сорт
Предмет(ы): — Изобразительное художество
Предмет(ы): — Мировая художественная вика
Цель урока: — учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать знание о Третьяковской галерее что первом музее русского искусства; воспитательная – воспитать переживание гордости за российскую художественную культуру; сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; развивающая – развивать внимание учащихся к изобразительному искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, память, годность анализировать, сравнивать.
Тип урока: — Комбинированный нотация
Учащихся на классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
программа по изобразительному искусству Б. Н. Неменского
Используемая методическая литература: —
поурочное распланирование к программе Б. Неменского
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор, компьютер, чернорабочая тетрадь.
Используемые ЦОР: —
слайдовая презентация
Краткое описание: — Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения первого музея русского искусства, с произведениями великих художников. Проверьте, все ли конец воеже нашей мультимедийной экскурсии…
Тема урока: Урок – авиапутешествие «Третьяковская галерея». 7 класс.
Цель урока:
учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать знание о Третьяковской галерее что первом музее русского искусства;
воспитательная – воспитать переживание гордости за российскую художественную культуру; сформировать эстетическое восприятие произведений искусства;
развивающая – развивать внимание учащихся к изобразительному искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, память, годность анализировать, сравнивать.
Зрительный рендж – сторона и убранство музея, репродукции картин на слайдах.
Оборудование урока – мультимедийный проектор, компьютер, чернорабочая тетрадь.
Тип урока – Урок – экскурсия.
Ход урока:
Этап урока Содержание беседы Слайдовое сопровождение
Органи-зационный
Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения первого музея русского искусства, с произведениями великих художников. Проверьте, все ли конец воеже нашей мультимедийной экскурсии?
Формиро-вание положи-тельной мотивации
На прошлом уроке мы познакомились с творчеством художников-передвижников и узнали, подобно тому что оно всплошную связано с именем великого русского мецената П. М. Третьякова. Что вам известно о этом?
А теперь мы водка о фолиант месте, где-либо хранятся картины и встречаются со своим зрителем. Вы знаете, что называется такое место?
Слово «музей» сотворилось от греческого «музейом» эдак называли священную рощу неужто храм, где-либо обитали музы – покровительницы всех искусств.
Коллекционировать картины люди начали пока на глубокой древности, где-либо всего лишь не пытались хранить их и на монастырях, и на храмах, и даже на общественных банях. В эпоху Возрождения появились первые галереи. Для хранения картин стали застеклять лоджии дворцов. А в скором времени первым музеем попавшим по-под охрану государства стал Британский кунсткамера на Лондоне.
Как вам думаете, здания, где-либо хранятся произведения искусства, должны быть обычными неужто нет?Конечно, ротонда музея видать быть прекрасным не всего лишь внутри, однако и снаружи, воеже прием с искусством была незабываемой.
Слайд № 1 (фасад Третьяковской галереи)
Беседа о истории Третьяков-ской галереи и ее создателе
Годом основания Третьяковской галереи является 1856 – это то время, когда-нибудь Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины русских художников. Коллекционирование и сотворение музея следственно делом всей его жизни. Будучи человеком расширительно образованным, страстным коллекционером, Третьяков на протяжении многих лет филигранно и неравнодушно собирал картины русских художников.
В 1872 году на тихом Лаврушинском переулке П. М. Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому, где-либо он жил сам.
В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту – передал собранную им богатую коллекцию на благостыня Москве. К этому времени его глиптотека насчитывало близ 2000 картин, рисунков и скульптур. Торжественное находка галереи состоялось 16 мая 1893 года.
Слайд № 2 (портрет Третьякова )
Слайд № 3 (коллекция картин)
Знакомство с репродук-циями картин, свершение практической работы
Закрепление и допингконтроль знаний
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на экспозиции музея представлено художество начиная с XIпо XXвек. Посмотрим рендж шедевров Третьяковской галереи, однако вам во время просмотра слайдов постарайтесь выполнить задача на тетради:
Заполни таблицу:
Автор картины
Название картины
Какие изо картин тебе нынче знакомы?
В Третьяковской галереи сосредоточено первоклассное глиптотека Древнерусской живописи XI– XVII веков. В музее на естественный начало находится богатейшее глиптотека иконописи всех основных школ древнерусского искусства, на фолиант числе работы Феофана Грека, Андрея Рублёва, чье создание покрыто множеством легенд.
Здесь хранятся значительные образцы русской живописи и скульптуры XVIII — первой половины XIX вв., особо полное глиптотека работ передвижников, работы живописцев и графиков конца XIX — азбука XX вв.
Познакомьтесь с работами О. Кипренского «Автопортрет» и «Портрет А. Пушкина». Известно, подобно тому что Александр Сергеевич Пушкин, получив на благостыня от художника портрет, сказал: «Себя что на зеркале я вижу, однако это трюмо мне лестно …».
Огромный спортзал галереи отведен прославленному русскому художнику А. Иванову, его полным жизни итальянским этюдам, знаменитой картине «Явление Христа народу», обслуживание надо которой длилась 20 лет (с 1837 по 1857 г). Размеры картины на самом деле заодно восхищают и удивляют – 540 х 750 см.
Покоряют своей скромной, тихой поэзией, великолепно национальным колоритом произведения А. Венецианова, художника, впервинку раскрывшего лирику русской природы, создавшего проникновенные образы русского крестьянства.
Наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи следующий половины XIX века – картины В. Перова, В. Сурикова, В. Серова, пейзажистов – А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и многих, многих других.
Я уверена, подобно тому что автора следующих работ вам назовете сразу. Вот его работы: «Иван-царевич на Сером волке», «Аленушка», «Богатыри».Конечно, это Виктор Васнецов. А фактически на аккурат по эскизам В. Васнецова построен первый вход на Третьяковскую галерею.
В галерее полно иразносторонне представлено художество конца XIX века – азбука XX века полотнами таких художников, что М. Врубель, К.Малевич, М.Шагал. Познакомимся с творчеством М.Врубеля.
Наряду с собранием русской живописи на галерее дано первоклассное глиптотека русской графики – рисунков, акварели, миниатюр, однако эдак же скульптуры.
В 1932 году на Третьяковской галереи был открыт гидроотдел советского искусства. Здесь одной изо самых полных собраний советской живописи, скульптуры и графики, посреди которого ставшие советской классикой произведенияС. Герасимова, А. Рылова, Г. Ряжского, К. Петрова-Водкина и других.
Современная веранда непоколебимо пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений.
Произведения Третьяковской галереи побывали во многих странах таблица и ввек пользовались огромным успехом у зарубежных зрителей.
В мае 2006 года исполнилось 150 лет со дня основания Третьяковской галереи.
Третьяковская веранда теперь – это не всего лишь сосредоточение отечественного культурного наследия, однако и крупныйнаучный центр, работающий хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.
Собрание Третьяковской галереи насчитывает нынче близ 150 тысяч произведений.
1. Кто изображён на портрете? Как имя этого человека? Кем он был?
Как вам думаете:
2. Зачем Третьяков собирал картины?
3. Почему он подарил частный кунсткамера Москве и России?
4.Смогли ли мы увидеть многие картины, ежели бы Третьякових несобрал на галерее?
Какая изо картин произвела на вам большее впечатление? Почему?
Какие картины заставили задуматься?
Если бы вам имели запас получить картину на подарок, какую бы вам выбрали?
Хотите ли вам посетить Третьяковскую галерею на Москве?
Слайд № 4 (иконы)
Слайд № 5 (произведения художников XVIII- первой половины XIXвека)
Слайд № 6 (работы О. Кипренского)
Слайд № 7 («Явление Христа народу»)
Слайд № 8 (А.Венецианов «На жатве. Лето.»)
Слайд № 9 (Перов В., Суриков В., Серов В.) Слайд № 10 (Саврасов А.) Слайд № 11 (Шишкин И.) Слайд № 12 (Левитан И.) Слайд № 13 (В. Васнецов)
Слайд № 14 (Фасад здания)
Слайд № 15 (Врубель. Царевна-лебедь, Демон сидящий.; Малевич К. Черный квадрат; Шагал М. Над городом) Слайд № 16 (миниатюры, скульптуры)
Слайд № 17 (работы советских художников)
Слайд № 18 (фото посещения выставки)
Слайд № 19 (фото фасада галереи) Слайд № 20 (фото среди галереи)
Слайд № 21 (портрет П. М. Третьякова)
Слайд № 22 (вопросы)
Слайд № 23 (приглашение)
Файлы: Третьяковская галерея.ppt
Размер файла: 9015296 байт.