Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Галина Михайловна

Место работы, должность: —

учитель физики МКОУ "Масловская СОШ" Новоусманский район

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: —

Цель урока:

Учащиеся должны познакомиться с законом прямолинейного рас­пространения света; с понятиями точечный источник света и тень;

усвоить положение, что свет — форма материи и распространяется с постоянной скоростью в прозрачной среде.

Необходимо научиться применять знания о прямолинейном распро­странении света к объяснению и анализу явлений окружающего мира; усвоить понятия физический луч и геометрический луч на уровне применения знаний в знакомой ситуации; учиться применять знания о прямолинейном распространении луча к объяснению явлений сол­нечного и лунного затмений; усвоить характерные особенности обра­зования тени и полутени. Слайды 1-2

Задачи урока:

Образовательные:

Дать представление о световом луче как материальном объекте. Доказать, что луч света в прозрачной однородной среде распро­страняется прямолинейно. Подчеркнуть электромагнитную природу света и солнечных и лунных затмений.

Познакомить учащихся с простейшими приемами получения оценочных данных (диаметр солнечного и лунного дисков). Сформи­ровать умения подбирать материал для обоснования выдвигаемых по­ложений.

Показать возможности использования научно-популярной ли­тературы для совершенствования знаний; роль вопросов, сформулиро­ванных в конце параграфа, и продолжить формирование умений рабо­тать с рисунками учебника.

Продолжить формирование навыков самоконтроля. Прокон­тролировать уровень усвоения основных положений теории распро­странения света и показать, что они вытекают из опыта и подтвержда­ются экспериментально.

Воспитательные:

Подчеркнуть изменение взглядов на «зрительные лучи» как пример проявления одного из признаков метода диалектического по­знания явлений; значение моделирования распространения света в по­знании явлений окружающего мира. Показать взаимосвязанность и обусловленность явлений окружающего мира; значение причинно-следственных связей для науки и техники.

Развития мышления:

Работать над формированием умений сравнивать явления, де­лать выводы и обобщения; анализировать свойства и явления на основе знаний; выделять главную причину, влияющую на результат (формировать «зоркость» в поисках); выделять признаки сходства в описании явлений при их обобщении.

Сформировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения. Формировать умения обобщать известные данные на основе выделения главного; развертывать доказательство на основе данных.

Основное содержание:

Исторические факты, подтверждающие волновую и квантовую природу света. Закон прямолинейного распространения света в одно­родной среде. Слайды 3-5

Понятия светового луча (физический, математический), точечного источника света. Слайды 6-11

Образование тени, полутени. Слайды 13-14

Примеры тени и полутени в природе.

Солнечное и лунное затмения. Слайд 15

Демонстрации: образование тени и полутени с помощью теллурия, прямолинейность светового луча с помощью дыма

Тест Слайд 16

Демонстрация фотографий прямолинейности луча. Слайды 17-22

Проекты:

Предложите проект «устройства», позволяющего определить диаметр солнечного и лунного дисков.

1. Гипотеза, лежащая в основе Вашего метода.

2. Преимущества и недостатки предложенного Вами метода.

Домашнее задание:

А) При каких условиях от предмета получается полутень?

Б) Экспериментальное задание.

В) задача:

Источником какого света для нас являются сумерки, утренние и вечерние зори? Почему на люминесцентные лампы (дневного света) можно смотреть спокойно: они не «режут» глаза?

Г) найти информацию о периодичности солнечных и лунных затмений.

Файлы: Распространение света в однородной среде.zip
Размер файла: 898265 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология