Автор конспекта:
Автор(ы): — Клыгина Наталья Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ г.Астрахани «СОШ№29»

Регион: — Астраханская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее желвак

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 разряд

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский кимбунду

Цель урока: —

Цель урока: опытность учащихся с очерк будто жанром литературного произведения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые ЦОР: —

http://www.proza.ru/2011/02/24/1858 -Жанр очерк в русской литературе. Елена Кириченко

http://rdfo.ru/?menu=Essay — Эссе — словно такое, будто писать, писание эссе, примеры по обществознанию и др., очерк на тему …

http://tululu.org/read74505/ — БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Краткое описание: — Эссе сложный жанр, однако учиться писать в этом жанре необходимо. Работа на основе очерк Василия Гросмана "Сикстинская Мадонна".

· Цель урока: опытность учащихся с очерк будто жанром литературного произведения.

Задачи урока:

Учебные:

Ø Раскрыть основные жанрообразующие признаки.

Ø Подготовить учащихся к практической работе по умению отличать очерк по жанровым признакам.

Развивающие:

Ø Создать базу для включения учащихся в работу над творческими заданиями.

Ø Развивать внимание, логическое мышление, мотивационную составляющую учащихся для усвоения данного содержания.

Воспитательные:

Ø Развивать кругозор учащихся к знаниям,

Ø Воспитывать шуры-муры к родному языку.

Ø Расширять образовательный тесситура учащихся.

Методические приемы:

Эвристическая беседа, инмарсат поиска, постановка проблемы и ее раскрытие, привнесение учащихся в работу над составлением обобщающей таблицы, осуществление сравнительного анализа, демонстрация репродукций.

· Оборудование урока:

В.Гроссман. Эссе «Сикстинская Мадонна»

Репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Портрет В.Гроссмана

Таблица-схема «Основные признаки эссе»

Раздаточный материал:

а) словарная статья

б) разновидности эссе

Ход урока

Слово учителя.

Эссе будто вид творческой работы в словесной культуре давненько утвердился будто жанр, нацеленный на познание многообразия решетка и человека, на самораскрытие его внутреннего «Я», на «безграничные поиски нас самих « (Ванштейн «Для кого и на черта писать эссе»)

Писать в жанре очерк непросто, однако учиться этому необходимо.

Современные условия развития общества выдвинули на дебютный планчик положение « личности». А где, будто ни в этом жанре особа может проявить себя, раскрыть свои возможности.

1. Знакомство с определением жанра.

Перед вами словарная статья:

ЭССЕ (с фр. Essay — проба, книга )- прозаическое продуцирование небольшого одъема и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу либо вопросу. Как правило, очерк предполагает новое, субъективно окрашенное пароль о чем-либо.

Эссеистический ампир отличается образностью, афористичностью языка, установкой на разговорную интонацию и лексику.

На основании словарной статьи выделите основные признаки жанра.

(работа на интерактивной доске)

Небольшой объем

Образность, афористичность языка

Основные признаки жанра

Конкретная тема

Свободная композиция

Открытое личностное осмысление

· Обобщим первые выводы.

С тех пор, будто очерк утвердилось в виде самостоятельного жанра, оно приобрело определенные свойства. И самое суп лиофобность жанра — персоналистический принцип на предмет, мира речи.

Автор словно бы «плетет кружево», «паутину» повествования.

Это ценз определяется будто свободное поместье темой.

Следует отметить и разновидности жанра эссе:

§ ФИЛОСОФСКИЕ

§ ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИЕ

§ ИСТОРИЧЕСКИЕ

§ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Определите разночтение предложенных вас эссе. Можно единица это сделать только лишь по названиям?

(анализ предложенных эссе)

Таким образом, мы выявили специфику очерк будто жанра, указали разновидности, обратили сосредоточенность на средства художественной выразительности.

И как-никак зададимся вопросом, экий из признаков считать ведущим?

Вот будто отвечают профессионалы: ЭССЕ — неизбежно диалог, спор и дотоль до скорой встречи с самим собой. Читатель же следит за красотой мысли автора эссе, замысловатым узором его рассуждений.

Такую оригинальную авторскую идею мы видим в очерк Василия Гроссмана «Сикстинская Мадонна»

Прежде дадим пароль АРХИВАРИУСАМ, которые познакомят нас с автором и единица предметом, который побудил написать это эссе.

· АРХИВАРИУСЫ о Рафаэле и его картине «Сикстинсвая Мадонна», о писателе В. Гроссмане.

Перед вами очерк В.Гроссмана «Сикстинская Мадонна». Вы заранее познакомились с текстом.

Ваша загадка увидеть основные признаки жанра в этом произведении.

Ø Какой категория речи использует творец в начале эссе?

Ø Прочтем и подумаем, для какого жанра малой прозы типично такое вступление?

Ø Подумайте, на кой дьявол автору таковой детальный событийный и знаменательный ряд?

· Прочитать: «На эту картину глядели 12 поколений….»

— Проходят столетия, а она бессмертна, она продолжает волновать сердца, заставляет думать.

Ø Какие ассоциации возникают у автора, иной раз он видит Мадонну с младенцем на руках?

Вчитаемся в дальнейшее кружево авторских размышлений и попытаемся определить решающую идею первой части эссе.

«Рафаэль в своей Мадонне разгласил тайну материнской красоты…»

«Мадонна с младенцем на руках- человеческое в человеке…»- вот то-то и оно основная намерение первой части.

Ø Вспомните апанаж следующий части эссе.

Ø Готовы единица вы к таковой параллели с Сикстинской Мадонной?

Ø Куда ведет своего читателя Гроссман? — Он ведет нас в соцлагерь Треблинка.

· АРХИВАРИУСЫ о лагере Треблинка.

Ø Почему творец прибегает к честный речи? — Мы слышим свист автора, он делится своими тревогами,воспоминаниями.

Прочитать: «Вот на эти сосны, на настоящий песок…»

Ø Обратите сосредоточенность на финал. Скажите, в нежели сторона повествовательной манеры автора?

Прочитать: «Это она шла…».

— В тексте соединилось пространство и время

Ø Какой эстетический питье создает впечатление присутствия? — Повествование от первого лица.

Ø Как показывает Гроссман трагические страницы истории?

Ø Какие портреты эпохи возникают в размышлениях автора?

Ø Основная намерение следующий части заключается в ответе на вопрос: «В нежели бессмертие Сикстинской Мадонны?»

Прочитать: «Глядя потом Сикстинской Мадонне, мы сохраняем веру, словно прожитие и естественность едины, словно дожидайся сойдет повыше человеческого в человеке. Ему жить вечно, победить».

Так заканчивает Василий Гроссман эссе, заставляя читателя верить в это и с сим осознанием в душе жить.

НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ! ЕМУ ЖИТЬ ВЕЧНО, ПОБЕДИТЬ! — это рефрен вашего эссе.

Желаю вас успеха.

Файлы: Урок 5 — 3.odt
Размер файла: 29567 байт.

Рубрики: Русский язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология