Автор конспекта:
Автор(ы): — Вальнова Людмила Егоровна

Место работы, должность: — Учитель начальных классов ОШ 7 вида г Амурск

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Отработка умения правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. формировать познавательный интерес средствами НИТ. учить самостоятельно устранять ошибки в тексте с помощью компьютера.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Учебник для 3 класса

Используемая методическая литература: —

Методические разработки уроков для учителей начальных классов.

Используемое оборудование: —

Компьютер и мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

Презентация, музыкальные файлы.

Краткое описание: — Урок-игра в форме "Что? Где? Когда?"Проверка безударных гласных в корне слова. Постановка ударения. Подбор однокоренных слов. Выделение корня. Словарная работа. Составление предложений. Самостоятельная работа на компьютере: «Проверь диктант»

Русский язык

Тема: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Цель: отработка умения правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

формировать познавательный интерес средствами НИТ.

учить самостоятельно устранять ошибки в тексте с помощью компьютера.

— Сегодня наш урок мы проведем в форме игры «Что? Где? Когда?»

- Как называют участни­ков игры? (Знатоки.)

Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.

-Какое у вас настроение перед игрой?

Слайд. «Моё настроение» (Дети называют свое настроение и объясняют почему)

Ведущий этой передачи не смог прие­хать, но он прислал нам задания. Вот они все в конвертах.

Сейчас мы проведем разминку и узнаем, чему будет посвящена наша игра.

Учитель читает записку.

Слайд.»Записка»

Дима написал своему дружку Пете за­писку: «Приходи вечером с мечом, сыгра­ем».

По ходу рассказа демонстрируется следующий слайд.

Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.

Ну, как? — спросил Дима вернув­
шуюся сестру.

Отнесла. Сказал, что к шести часам
вечера придет.

В шестом часу вечер Дима собрал ребят во дворе.

Мяч будет! Петька принесет, я ему
записку написал, он обещал.

Ровно в шесть часов пришел Петя. Вме­сто мяча у него в руках было оружие фех­тования — длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. Почему так получилось?

На слайде записано: Приходи с мечом, сыграем.

Какое правило не знал Дима?
(Учащиеся проговаривают правило)

Что же надо уметь? (Ставить ударе­ние, выделять корень слова, подбирать про­верочные слова.)

Словарная работа (письмо №1)

Ребята! Пишут вам ученик 3 класса Смирнов Женя.
Даны слова: р.бота, з.ма, гр.за, л.пата, п.суда, сн.говик.

Расположите их в два столбика.

В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Прочитайте слова из второго столби­ка. {Зима, снеговик, гроза.)

Назовите ударный слог и безударную гласную.Почему слова из первого столбика назы­ваются слова из словарика!

Почему в слове снеговик написано е? Каким способом проверим?

Какой еще способ проверки вы знаете? Какие слова проверяли этим способом?

Итог на табло: 1 : 0.

Письмо №2

Его прислали ученица 3 класса Корасёва Оля.­

(Внимание детей обращено на экран. Ученик из III класса читает задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.)

Дом л-сника (…) ст.ял (…) на б.регу (…) оз.ра (…)

Докажите, что вы назвали родственные слова. (Они имеют одинаковый корень и близки по смыслу.)

Письмо №3

Внимание: черный ящик!

Слайд. «Загадка» (Под музы­ку появляется ящик)

Не сердятся, а усами ворочают. Не молчат, а слова не скажут, Идут, а с места не сдвинутся.

(Часы.)

Какая орфограмма в слове? Как про­
веряли?

Слайд- счёт.

Письмо №4

— Какое слово рассыпалось?
(Слово кормушка.)

Подберите родственные слова. {Корм, кормить, кормилец.)

Являются ли эти слова родственными?

Почему?

Выделите корень, подберите прове­рочное слово. Почему оно называется про­верочным? Каким способом проверяли?

Составьте предложение с любым из этих слов,

Запись под диктовку. (Один ученик за доской составляет схему для проверки.)

Коля повесил кормушку на большой дуб.

Разберите по членам предложения, по частям речи.

Итог на слайде

Слайд. Музыкальная пауза

(Работа детей по компьютеру)

Ребята, в классе мы писали диктант. Вам надо его проверить. Вы заработаете оч­ко, если исправите все ошибки. Желаем удачи.

1-й вариант: пришла зема. Паля покры­ты пушистым кавром. Марос скавал реки и азёра.

2-й вариант: Голадно птицам земой. Ли-тают они по дварам, ищют корм.

Проверка по слайду.

Итог на слайде.

1. Итог урока:

Чему учились на уроке? Что помогло правильно писать безударные гласные в
корне слова?

(Мудрая сова поздравляет вас и награждает медалями «Знатоки».)

Слайд. «Мое настроение»

Музыка

Файлы: Русский язык 3 класс.rar
Размер файла: 928657 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология