Автор конспекта:
Автор(ы): — Вальнова Людмила Егоровна
Место работы, должность: — Учитель начальных классов ОШ 7 вида г Амурск
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Отработка умения правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. формировать познавательный интерес средствами НИТ. учить самостоятельно устранять ошибки в тексте с помощью компьютера.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Учебник для 3 класса
Используемая методическая литература: —
Методические разработки уроков для учителей начальных классов.
Используемое оборудование: —
Компьютер и мультимедийный проектор
Используемые ЦОР: —
Презентация, музыкальные файлы.
Краткое описание: — Урок-игра в форме "Что? Где? Когда?"Проверка безударных гласных в корне слова. Постановка ударения. Подбор однокоренных слов. Выделение корня. Словарная работа. Составление предложений. Самостоятельная работа на компьютере: «Проверь диктант»
Русский язык Тема: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.
формировать познавательный интерес средствами НИТ.
учить самостоятельно устранять ошибки в тексте с помощью компьютера.
— Сегодня наш урок мы проведем в форме игры «Что? Где? Когда?»
- Как называют участников игры? (Знатоки.)
Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.
-Какое у вас настроение перед игрой?
Слайд. «Моё настроение» (Дети называют свое настроение и объясняют почему)
Ведущий этой передачи не смог приехать, но он прислал нам задания. Вот они все в конвертах.
Сейчас мы проведем разминку и узнаем, чему будет посвящена наша игра.
Учитель читает записку.
Слайд.»Записка»
Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи вечером с мечом, сыграем».
По ходу рассказа демонстрируется следующий слайд.
Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
— Ну, как? — спросил Дима вернув
шуюся сестру.
— Отнесла. Сказал, что к шести часам
вечера придет.
В шестом часу вечер Дима собрал ребят во дворе.
— Мяч будет! Петька принесет, я ему
записку написал, он обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования — длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. Почему так получилось?
На слайде записано: Приходи с мечом, сыграем.
— Какое правило не знал Дима?
(Учащиеся проговаривают правило)
— Что же надо уметь? (Ставить ударение, выделять корень слова, подбирать проверочные слова.)
Словарная работа (письмо №1)
— Ребята! Пишут вам ученик 3 класса Смирнов Женя.
Даны слова: р.бота, з.ма, гр.за, л.пата, п.суда, сн.говик.
Расположите их в два столбика.
В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Прочитайте слова из второго столбика. {Зима, снеговик, гроза.)
Назовите ударный слог и безударную гласную.Почему слова из первого столбика называются слова из словарика!
Почему в слове снеговик написано е? Каким способом проверим?
Какой еще способ проверки вы знаете? Какие слова проверяли этим способом?
Итог на табло: 1 : 0.
Письмо №2
— Его прислали ученица 3 класса Корасёва Оля.
(Внимание детей обращено на экран. Ученик из III класса читает задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.)
Дом л-сника (…) ст.ял (…) на б.регу (…) оз.ра (…)
Докажите, что вы назвали родственные слова. (Они имеют одинаковый корень и близки по смыслу.)
Письмо №3
— Внимание: черный ящик!
Слайд. «Загадка» (Под музыку появляется ящик)
Не сердятся, а усами ворочают. Не молчат, а слова не скажут, Идут, а с места не сдвинутся.
(Часы.)
— Какая орфограмма в слове? Как про
веряли?
Слайд- счёт.
Письмо №4
— Какое слово рассыпалось?
(Слово кормушка.)
Подберите родственные слова. {Корм, кормить, кормилец.)
Являются ли эти слова родственными?
Почему?
Выделите корень, подберите проверочное слово. Почему оно называется проверочным? Каким способом проверяли?
Составьте предложение с любым из этих слов,
Запись под диктовку. (Один ученик за доской составляет схему для проверки.)
Коля повесил кормушку на большой дуб.
Разберите по членам предложения, по частям речи.
Итог на слайде
Слайд. Музыкальная пауза
(Работа детей по компьютеру)
— Ребята, в классе мы писали диктант. Вам надо его проверить. Вы заработаете очко, если исправите все ошибки. Желаем удачи.
1-й вариант: пришла зема. Паля покрыты пушистым кавром. Марос скавал реки и азёра.
2-й вариант: Голадно птицам земой. Ли-тают они по дварам, ищют корм.
Проверка по слайду.
Итог на слайде.
1. Итог урока:
— Чему учились на уроке? Что помогло правильно писать безударные гласные в
корне слова?
(Мудрая сова поздравляет вас и награждает медалями «Знатоки».)
Слайд. «Мое настроение»
Музыка
Файлы: Русский язык 3 класс.rar
Размер файла: 928657 байт.