Автор конспекта:
Автор(ы): — Балуева Н.М., Кислова Л.Л., Потапова Е.С.

Место работы, должность: — МОБУСОШ № 37, учителя начальных классов

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне слова.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран, индивидуальные маркерные дощечки.

Краткое описание: — Безударная гласная в корне слова — основная орфограмма в курсе русского языка начальной школы. Выработка орфографического навыка написания безударной гласной в корне слова на данном уроке осуществляется на основе использования межпредметных связей. Обучающиеся учатся получать информацию из различных источников, в т. ч. из произведений искусства. Разработанная презентация является поистине интерактивным приложением. Результат деятельности учащихся на уроке — осознание практической значимости приобретенных навыков.

I.Мобилизующий этап.

1. Орг. момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребята впрок.

Мы тетрадки открываем

И к работе приступаем.

(Записать в тетради число, классная работа)

2.Минутка чистописания.

— Послушайте стихотворение М. Яснова и определите, какой согласный звук в нем встречается чаще других.

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Веет ветер, воет ветер,

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит:

«Ветки, веточки, развесьте

Вести, вести, вести, вести

От весны на каждой ели:

Тут – сосульки, там – капели…»

Осыпается сосна –

Просыпается весна.

Воет ветер, хвою вертит:

«Верьте, верьте, верьте, верьте…»

— Дайте характеристику звукам [в] и [в,]. Какой буквой эти звуки обозначаются на письме? (слайд 1).

-Из каких элементов она состоит? (слайд 2)

-Запишите заглавную и строчную букву до конца строки.

3. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.(слайд 3)

— О каком времени года в стихотворении ветер принес вести?

— Давайте прочитаем хором стихотворение о приметах весны. Вы будете читать строки, выделенные синим.

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (хором)
И поёт пичужек стая,-
Значит, к нам пришла… (хором)

— Какие услышали приметы весны?

— Все ли слова знакомы? (Пичужка)

— Кто объяснит значение этого слова?

— Где можем найти объяснение? (В словаре)

— Вот такой увидели весну художники. Сегодня на уроке мы тоже будем делать весенние зарисовки.

— Весна сегодня станет нашей помощницей на уроке. Давайте позовем ее:

Раз, два, три поскорей весна приди! (по щелчку в слайде 3)

— В нашем компьютере потерялось слово «весна». Он не может его написать правильно.

— Какое «опасное» место в слове «весна»?

— Как его проверить?

— Запишем слово «весна» с проверочным, подберем родственное слово.

— Сформулируйте тему урока (на доске записывается тема и задачи урока в разделах «знать» и «уметь»).

— Это новая тема? (Нет)

— Всегда ли мы пишем грамотно, без ошибок? (Нет)

— Чему будем учиться? (Применять свои знания на практике, учиться грамотно писать)

II. Работа над новым материалом.

1. Актуализация знаний.

— Как проверить безударную гласную в корне слова? Какие способы подбора проверочных слов вы знаете? (Изменить форму или подобрать родственное слово)

— Какие безударные гласные в корне слова нужно проверять? Зачеркните лишние. (1 ученик работает с инструментом «фломастер» в презентации у компьютера, класс — на индивидуальных дощечках) (слайд 4)

— Найдите в стихотворении о весне еще слова с безударными гласными в корне, проверьте правильность их написания (запись в тетради и на доске слов «трава, поет, листва, видна»).

— Всегда ли безударные гласные в корне можно проверить? (Нет, есть слова с непроверяемым написанием)

2. Словарная работа.

— Посмотрите, какие птицы прилетели к нам на урок. Птицы первыми чувствуют приближение весны. Именно они ее встречают веселым чириканьем, когда еще кругом лежит снег (слайд 5).

— Запишите названия тех птиц, которые «живут» в словаре, графически обозначьте орфограмму безударная гласная в корне слова. (Сорока, ворона, воробей)

— Какие слова остались «лишними»? Почему? (Грач, скворец)

— Написание какого слова можно проверить? Как? Запишите, подберите родственное слово.

— Вспомните уроки окружающего мира. На какие еще группы можно разделить этих птиц? (Перелетные и оседлые)

— Какие птицы называются перелётными? Почему? Какие птицы у нас на слайде являются прилетными? В какое время года они к нам прилетают?

— Придумайте предложение со словом «перелетные» (Запись предложения у доски с комментированием).

3. Работа с пословицами.

— Какие птицы первыми спеша на родину? По народному поверью в день Герасима (17 марта) прилетают с зимовки грачи к своим родным гнёздам. Посмотрите на картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» (слайд 6).

— В старину говорили: Коли грачи прилетели прямо на гнёзда — дружная весна. Увидел грача – весну встречай (запись с комментированием 2-ой пословицы и подбор проверочных слов).

— А вот еще одна пословица. Только легкий весенний ветерок все слова в ней перепутал (слайд 7). Восстановите порядок слов. (Самостоятельная запись в тетрадь с графическим обозначением изучаемой орфограммы).

(слайд 8) Проверка: Грач на горе — весна на дворе (подбор проверочных слов — устно).

4. Физминутка.

Отдохнем и поиграем – время даром не теряем.

Будем буквы мы ловить и в ладоши звонко бить.

Если услышите гласную, которая требует проверки, ловите ее и хлопайте в ладоши. Если нет – приседайте (о, у, е, ы, э, а, я, ё, и, э).

Весенний нежный ветерок

Прилетел в наш городок.

И молоденький дубочек

Распускает свой листочек.

5. Работа с учебником (упр. 228 стр. 132).

-Какое знание нам помогает уверенно справляться с различными заданиями на уроке? (знание правила)

-Что умеем? (применять это правило на практике)

При выполнении этого задания поработаете в парах.

-Найдите предложение, в котором говорится о том, что бывает только весной, и обоснуйте свой выбор.

Поможет вам справиться с заданием алгоритм (слайд 9).

6. Составление предложений о весне по картине.

— Весна — самое прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Весну воспевают музыканты, поэты и художники. На картине Васнецова мы увидели весну раннюю. А вот такой увидел весну композитор П.И.Чайковский (слайд 10).

-Как вы думаете, какая из картин подходит к этой музыке? (предположения детей)

-А вы любите весну? Теперь вы станете «художниками» слова. Каждый из вас напишет свой текст о весне из нескольких предложений.

-Что знаем о тексте? (тема, связь и последовательность предложений)

— Выберите для себя самую удобную форму работы:

1.Используй одну из картин.

2.Используй ключевые слова на доске.

3.Если затрудняетесь — на парте лежит лист-помощник. Вопросы помогут составить текст.

III.Итог урока

— Какие знания и умения использовали на уроке? Оцените свою успешность в этой теме.

-Где будем применять полученные знания?

Доп. Работа с тестом (слайд 12)

Домашнее задание(слайд №11). Для того чтобы весна поскорее к нам пришла, надо ее поторопить. Как? Написать письмо весне, перечислив все ее приметы, которые мы так ждем. У кого возникнут затруднения – взять карточку-помощь.

Файлы: Конспект урока Безударная гласная в корне слова.doc
Размер файла: 49152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология