Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильцова Людмила Александровна

Место работы, должность: — Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида, учитель начальных классов.

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Закрепить знания о смыслоразличительной и фонематической роли ударения; Отработка навыка нахождения безударной гласной в слове, требующей проверки, подбора проверочных слов; Развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: — Используемые учебники и учебные пособия: А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, Русский язык 4 класс, Москва «Просвещение» 2002.

Используемая методическая литература: — «Дидактические игры на уроках русского языка в1-4 классах
вспомогательной школы», А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская,
Москва «Просвещение» 1991

Используемое оборудование: —

магнитная доска, предметные картинки,таблица «Проверь себя»

Краткое описание: — Урок проводится в форме игры. учащиеся закрипляют ранее изученные правила и учаться работать в группах.

Ход урока
— I.Орг. момент
— Сядет тот, кто ответит на вопрос полным ответом или отгадает загадку:
1. Какой урок у нас начинается?
2. Назвать задачи урока.
3. Какие гласные называются ударными?
4. Как произносятся и пишутся ударные гласные?
5. Отгадай загадку: — *Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами,
Мы не крикнем вам: «Ау!» (на доску поместить картинку «Грибы»)
— 6. Какие гласные называются «опасные»?
7. Как произносятся и пишутся безударные гласные?
8. Отгадай загадку:
* Лежит верёвка.
Шипит плутовка.
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (на доску поместить картинку «Змея»)
— 9. Как нужно проверить безударную гласную в слове?
10. Отгадай загадку:
* В лесу темно.
Все спят давно.
Одна птица не спит,
На суку сидит.
Мышей сторожит. (на доску поместить картинку «сова»)
— Ребята, кто помнит стихотворение о безударной гласной?
— — II Работа по теме.
— — Внимательно рассмотрите картинки – отгадки и попробуйте сказать тему нашего урока.
— Правильно, сегодня на урокемы будем повторять правило о проверке безударной гласной в слове. Кроме этого мы повторим и некоторые другие изученные вами правила.
— 1 *Игра «Доскажи словечко»
Правила игры: в добавленном слове называете безударную гласную и подбираете проверочное слово.
— Если вы правильно будете отвечать, то узнаете, кто пришёл к нам в гости. Разрезная картинка Деда Мороза.
* Вышел Коля на крыльцо,
Вымыл руки и …(лицо).
* Глубока и широка
Наша быстрая …(река)
* Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и …(вода).
* В праздники на улицах в руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные …(шары).
* Футболисты пинают не калачи,
А кожаные …(мячи).
— Молодцы ребята!
— Кто пришёл к нам в гости?
Де.. Моро..
— Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы?
— Почему к нам пришёл Дед Мороз?
— Правильно ребята. Скоро наступит самый любимый праздник взрослых и детей.
— А в каком городе живёт наш русский Дедушка Мороз?
Великий Устюг
— Какое правило надо знать, чтобы правильно писать название этого города?
— Дети нашей страны пишут письма Деду Морозу в этот город. Д.М. получаеточень много писем.
— С кем Д.М. приходит на ёлку к ребятам?
Сн…гурочка
— На какое правило пропущена буква?
— Где же интересно Снегурочка?
— Сегодня нам в класс пришло письмо, давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Баба Яга украла мою внучку Снегурочку, а без неё я не смогу приехать к вам на праздник. Помогите мне пожалуйста!
Ваш Дед Мороз.
— — Поможем ребята Д.М. найти Снегурочку?
— Где живёт Баба Яга?
— Значит- отправляемся в лес.
— 2. Работа в тетрадях — — Запишите число.
— Кто нам мешает пройти дальше?
— Кого будем спасать от хищников?
ЗА…Ц
— Объясните, какую букву надо написать?
— Почему?
Задание: прочитай предложения, вставь пропущенную безударную гласную и обязательно объясни свой выбор.
* Деревья сверкают
Как тысяча звёзд,
В снега одевает
Л…са Дед Мороз.
* Я несчастнаял…са,
Мне вцепилась в хвост оса.
— Молодцы ребята! Помогли зайчику убежать от волков.
— Запишите в тетрадь второе предложение и подчеркните пропущенную гласную.
— Написание каких слов вы можете объяснить?
— Идём дальше искать Снегурочку.
— Что это такое на нашем пути?
Г…РА
— Объясните, какая буква пропущена?
— Какие предметы нам понадобятся, чтобы благополучно спуститься с горы?
ЛЫЖ…
— Какое правило вспомним?
— В старину санки назывались «салазки» и сделаны они были из дерева.
САЛА…КИ
— Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно написать это слово?
— ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
— 3. Работа по учебнику.
— Чтобы спуститься с горы мы должны правильно выполнить упражнение 31 на стр. 87
(индивидуальная работа)
— Молодцы ребята! Все хорошо спустились с горы. Идём дальше.
— В каких словах, обозначающих время года, есть безударная гласная?
З…МА В…СНА
— Объясните, какие вы бы написали гласные?
— 4. Работапо картинке
— Внимательно рассмотрите эту картинку, какое время года на ней?
ЗАДАНИЕ: найдите предметы, в названиях которых есть безударный гласный. Всем нужно внимательно слушать, потому что затем будете писать эти слова по памяти с проверочными словами.
— 5. Проверка задания. Таблица «Проверь себя»
КОЗА – КОЗЫ
ДОМА – ДОМ
ГРАЧИ – ГРАЧ
ОКНО – ОКНА
ВЕДРО – ВЁДРА
ДЕРЕВО – ДЕРЕВЬЯ
РОГА – РОГ
ГНЕЗДО – ГНЁЗДА
— — Ребята, что это? (избушка Б.Я.)
— Чтобы избушка к нам повернулась, что говорят в сказках?
— Кто вышел к нам? (Снегурочка)
— Молодцы ребята, спасли внучку Снегурочку! Д.М. очень рад. А Снегурочка даёт вам вот такое задание:
в беде, познаётся, друг
— Составьте из слов предложение.
— Как называется такое предложение?
— Как понимаете пословицу?
— Почему Снегурочка дала вам эту пословицу?
— А вы знаете пословицы о дружбе, товарищах?
— Чтобы вы знали такие пословицы, Снегурочка вам приготовила домашнее задание на карточках.
ЗАДАНИЕ: списать пословицы о дружбе, найти и подчеркнуть изученные правила.
— III. Итог урока
— Какие изученные правила сегодня повторили?
— Кому мы помогали?
— В каком городе живёт Д.М. и Снегурочка?
— IV.Оценки
— Спасибо, урок окончен!

Файлы: Урок русского языка.pptx
Размер файла: 287057 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология