Автор конспекта:
Автор(ы): — Короткова Елена Анатольевна

Место работы, должность: — Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад V вида № 89, учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Цель: формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, развивать орфографическую зоркость, общеучебные навыки, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию, трудолюбие.

Краткое описание: — урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивных игр

Тема урока: Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

3 класс. Урок изучения нового материала.

Цель: формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, развивать орфографическую зоркость, общеучебные навыки, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию, трудолюбие.

Ход урока:

1. Организационный момент

У: Мы начинаем урок русского языка. Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?

Д: Нужно быть внимательным и наблюдательным.

-Урок начнем с интерактивной игры «Клубочек» (по цепочке назвать действия, которыми будем заниматься на уроке).

2. Чистописание. Сообщение темы урока

Пальчиковая гимнастика.

У: Пришло время чистописанию.

- Внимательно посмотрите на данный ряд слов: ход, ходит, походка. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? Она находится в корне глагола и обозначает в нем согласный мягкий звонкий, парный звук.

Д: Сегодня мы будем писать букву д.

У: Мы будем упражняться в правильном написании и соединении буквы д с другими буквами.

-Перед вами лежат листочки. Вам нужно напечатанную цепочку букв правильно, аккуратно переписать в тетрадь:

1вариант: дсдидндодндидмды

2 вариант: дадндтдодндидмды

Возьмите карандаш и вычеркните букву д. Что интересного заметили? Какое слово получилось?

Д: 1 вариант — синонимы. 2 вариант — антонимы.

У: Как вы думаете, с какими темами мы встретимся на уроке?

Д: Мы встретимся с темой «Глагол» , «Синонимы. Антонимы», «Однокоренные слова»

У: Основная тема нашего урока: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы».

3 . Изучение темы урока

У: Какие слова называются синонимами? Приведите примеры.

1.Подберите к глаголам, другие, близкие по смыслу (устно)

Работать – …(трудиться, делать, мастерить, действовать )

Смеяться — …(хохотать, заливаться, закатываться)

Есть — …(кушать, уплетать, уминать, поглощать)

- Чем различаются по смыслу эти глаголы?

2.Упражнение в употреблении глаголов, близких по смыслу, упр.529 с.72

3.Наблюдение над глаголами противоположными по значению.

- Выпишите пословицы с глаголами-антонимами. Объясните смысл пословиц:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Заяц самого себя боится.

Солнце всходит и заходит.

При ясном солнышке и ягода краснеет.

Любишь брать, люби и давать.

Интерактивная игра «Мяч» (подбор глаголов-антонимов):

Ходить -…, болтать -…, засыпать -…, сидеть — …, строить — ….

У: Большая часть работы выполнена. Необходим отдых. Но и расслабиться нужно с пользой. Попробуем выполнить всю трудную работу, которую успевает сделать глагол всего в 20 словах.

4. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

Вновь трудиться все начните.

5.Работа с учебником

1. Глаголы, близкие по смыслу, упр. 535

2. Словарная работа.

- Внимание! Задание!

- Из слов, которые я буду диктовать, нужно выбрать и записать только те, которые относятся к теме «Животные» : собака, орех, заяц, береза, лисица, осина, медведь.

Самопроверка по опоре.

У: Что общего у всех этих слов?

Д: — Это словарные слова.

-Все слова по одной теме.

- Все слова – имена существительные.

У: Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.

Д: Я считаю, что лишнее слово собака, т.к. это домашнее животное, а не дикое.

Восстановите фразу: Собака — …. человека.

- Запишите слово друг в тетрадь. Какое задание можно выполнить с этим словом?

Д: Можно выполнить фонетический разбор.

- Можно подобрать синоним к этому слову.

- Можно разобрать слово по составу.

- Можно подобрать группу однокоренных слов.

У: Хорошо, что вы предложили столько интересных заданий. Давайте подберём группу однокоренных слов к слову друг.

Работа у доски:

Друг, дружок, дружный, дружить, дружба.

У: Почему данные слова являются однокоренными? (У них одинаковый корень, они близкие по значению).

- Назовите, какой частью речи является каждое слово?

-Выполните задание по карточкам (одно на выбор):

1. Подберите к глаголу дружить антоним

2. Подберите к существительному из четырех букв синонимы.

3. Разберите прилагательное по составу.

4. Изменить слово дружок, чтобы оно писалось с большой буквы и составить с ним предложение.

5. Вспомнить поговорки, в которых встречаются эти слова.

Проверка работы.

6. Итог урока.

Беседа с детьми.

У: Сегодня мы исследовали глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Что на ваш взгляд было особенно интересным? Какое задание вызвало трудности? Что нового узнали?

Интерактивная игра «Лестница достижений».

7. Домашнее задание.

Файлы: Втрое склонение имён сущ 4кл.doc
Размер файла: 60416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология