Автор конспекта:
Автор(ы): — Подшивалова Т.Б.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №6 п. Чегдомын
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Родной язык
Цель урока: — Цель: * дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; * формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения * ставить знаки препинания при приложении; * использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 8 класс. под редакцией М.М.Разумовской
Используемая методическая литература: —
Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 8 класс. под редакцией М.М.Разумовской
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
Мультимедиа презентация
Краткое описание: — Знакомство с понятием приложение, первичное закрепление.
Урок русского языка в 8 классе
Приложение
Цель:
*дать представление о приложении как второстепенном члене предложения;
* формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения
* ставить знаки препинания при приложении;
* использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.
ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы.
Ход урока
Ι. Организационный момент
— II. Проверка домашнего задания (устно) Беседа о второстепенных членах предложения и способах выражения определения.
— III. Актуализация опорных знаний о словосочетании.
Записать под диктовку. Выделить в них словосочетания ГЛ.*+ СУЩ. Падеж существительного обозначить.
— Жизнь одолевает смерть. Весло задевает длинные водоросли. Ветер поднимает
тучи пыли. Собака принимает самое живое участие в радостях и огорчениях своего
хозяина. Огонь всё обратил в пепел.
— ΙV.Усвоение новых знаний
Знакомство с приложением как особым видом определения и знаками препинания при нём — чтение теоретического материала на стр. 52-53и 54.
— - Упражнение 87 — устно.
— -Упражнение 88 — списать, обозначить приложения как члены предложения. Обосновать свои действия.
*Сделать синтаксический разбор последнего предложения — на доске. Устно объяснить лексическое значение выделенных слов.
— Работа с интерактивной доской.
— 1) Укажите предложения с приложением (материал на доске, дети работают с маркером).
Эту историю мне рассказал приятель москвич. Один из величайших памятников русского зодчества церковь Покрова на Нерли. В лагере мы познакомились с ребятами альпинистами. В озёрной воде отражаются чуть зазеленевшие берёзки, похожие на великанов. Волга матушка величайшая и любимейшая русская река.
— 2) Измените словосочетания так, чтобы приложения в них писались через дефис. (Дети перетаскивают слова в режиме "Выделенный фрагмент текста")
— Великан дуб, красавица дочка, крошка сын, река Москва, соседка Ира.
— 3)В каких словосочетаниях дефис не нужен? (Дети работают с маркером)
А) соседка (старушка) Б) (врач) стоматолог В) товарищ (майор)Г) Китеж (град)
— 4) Вставьте на месте пропуска подходящие приложения.(Дети перетаскивают слова в режиме "Выделенный фрагмент текста") Жалостно комар стучится в паутине ….(гамаке). Даже речка… (невеличка) будто трепетом прошита. и др.
— — - Знакомство с особенностями согласования определений с существительными общего рода и числительными – анализ теоретического материала на с. 56-57.
— V. Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.
— - Упражнение 89.
— - Объяснительный диктант.
Запишите предложения, вставляя в них авторские одиночные приложения. Вот север тучи нагоняя дохнул завыл — и вот сама идёт…зима (А. Пушкин) Блеснул мороз. И рады мы проказам … зимы. (А. Пушкин) Чижа захлопнула… западня. (И. Крылов) Попрыгунья … лето красное пропела. (И. Крылов)
…Мартышкаосёлкозёлдакосолапыймишказатеялисыгратьквартет. (И. Крылов)
— - Упражнение 90(устно).
— VI. Домашнее задание
— Упражнение 91 и теоретический материал, изученный на уроке.
— VII. Подведение итогов урока
— — —
Файлы: Литература -пурнё= т.к.р..doc
Размер файла: 82432 байт.