Автор конспекта:
Автор(ы): — Дейнека Наталия Николаевна, Карпова Надежда Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №47, учитель начальных классов
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — систематизация накопленных знаний, проверка умений и навыков.
Урок русского языка
Тема: «Закрепление знаний по теме: «Имена существительные».
Цель: Обобщить знания об именах существительных, закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность, внимание, мышление.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку.
2. Чистописание. (Слайд 1)
Написание буквы Пп.
Дайте характеристику звукам, которые обозначаются на письме данной буквой.
3. Словарная работа. (Слайд 2)
— Что вы видите перед собой? (Картинки)
— Что и кто на них изображено? (Предметы)
Запишите название данных предметов.
ЛОПАТА, ПЕТУХ, САПОГИ, КАПУСТА, ПАЛЬТО, УЧИТЕЛЬ.
— Какие вопросы мы можем задать к этим словам? ( Кто? Что?)
— Какой частью речи являются данные слова? ( Существительное)
Вывод: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает предмет.
Назовите постоянные морфологические признаки существительного.
Задание: подчеркните одушевленные имена существительные.
Проверка. (Слайд 3)
Какие существительные называются одушевленными? (неодушевленными).
4. Работа над темой урока.
Отгадайте загадку: (Слайд 5)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили.
В ушанке белой я зимой,
А летом с бритой головой.
(Пень)
Сделайте фонетический разбор слова. ( Один учащийся работает у доски)
Некоторые дети работают по карточкам. Остальные самостоятельно.
— Какой частью речи является слово-отгадка? Почему?
-Собственное или нарицательное?
— В каком числе употреблено? Определите род.
Задание 2. Составьте и запишите из данных слов предложение: (Слайд 6)
ПЕНЬ НА СТОЯЛ ГНИЛОЙ ПОЛЯНЕ
Разбор предложения по членам предложения.
-Мы сказали, что слово ПЕНЬ стоит в единственном числе. Образуйте множественное число.
Когда мы говорим о единственном числе? О множественном?
Задание 3. (Слайд 7) От данных существительных образуйте множественное число. (Работа у доски с комментированием).
5. Физминутка. ( Слайд 8.)
6. Работа с учебником. ( слайд 9)
Выполняют упражнение 36 страница 22.
— Как пишутся имена собственные?
— Какие существительные называют собственными?
Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы.
7. Самостоятельная работа.
(Работа по определению рода имен существительных.)
(Слайд 10.)
А теперь поговорим о роде имен существительных.
Какие существительные относятся к женскому роду? (мужскому, среднему).
Задание. Распределите слова в три столбика:
ЖЕНСКИЙ РОД СРЕДНИЙ РОД МУЖСКОЙ РОД
Учитель диктует следующие слова:
Дерево, дождь, грач, степь, окно, гроза, жизнь, лес, зуб.
Проверь себя .( Слайд 11)
(одна тетрадь берется на проверку. А дети сами проверяют по слайду).
Встаньте те, у кого нет ошибок.
Молодцы!!!
8. Подведение итогов.(Слайд 12)
Мы сегодня очень хорошо, плодотворно поработали, вспомнили все, что изучили об имени существительном. По нашим выводам получилась необычная улитка. У нее есть пустые поля, мы их заполним позже, когда узнаем еще морфологические признаки существительного.
9. Рефлексия. (Слайд 13)
Оставьте свое мнение об уроке. Наклейте у себя в тетради тот значок, который соответствует вашему настроению и оставь свое мнение об уроке.
10.Выставление оценок и домашнее задание.(Слайд 14)
Домашнее задание – повторить словарные слова.
Слайд 15 – Спасибо за урок!
Файлы: ря иы.doc
Размер файла: 703488 байт.