Автор конспекта:
Автор(ы): — Дейнека Наталия Николаевна, Карпова Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №47, учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — систематизация накопленных знаний, проверка умений и навыков.

Урок русского языка
Тема: «Закрепление знаний по теме: «Имена существительные».
Цель: Обобщить знания об именах существительных, закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность, внимание, мышление.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку.
2. Чистописание. (Слайд 1)
Написание буквы Пп.
Дайте характеристику звукам, которые обозначаются на письме данной буквой.
3. Словарная работа. (Слайд 2)
— Что вы видите перед собой? (Картинки)
— Что и кто на них изображено? (Предметы)
Запишите название данных предметов.
ЛОПАТА, ПЕТУХ, САПОГИ, КАПУСТА, ПАЛЬТО, УЧИТЕЛЬ.
— Какие вопросы мы можем задать к этим словам? ( Кто? Что?)
— Какой частью речи являются данные слова? ( Существительное)
Вывод: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает предмет.
Назовите постоянные морфологические признаки существительного.
Задание: подчеркните одушевленные имена существительные.
Проверка. (Слайд 3)
Какие существительные называются одушевленными? (неодушевленными).
4. Работа над темой урока.
Отгадайте загадку: (Слайд 5)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили.
В ушанке белой я зимой,
А летом с бритой головой.
(Пень)
Сделайте фонетический разбор слова. ( Один учащийся работает у доски)
Некоторые дети работают по карточкам. Остальные самостоятельно.
— Какой частью речи является слово-отгадка? Почему?
-Собственное или нарицательное?
— В каком числе употреблено? Определите род.
Задание 2. Составьте и запишите из данных слов предложение: (Слайд 6)
ПЕНЬ НА СТОЯЛ ГНИЛОЙ ПОЛЯНЕ
Разбор предложения по членам предложения.
-Мы сказали, что слово ПЕНЬ стоит в единственном числе. Образуйте множественное число.
Когда мы говорим о единственном числе? О множественном?
Задание 3. (Слайд 7) От данных существительных образуйте множественное число. (Работа у доски с комментированием).
5. Физминутка. ( Слайд 8.)
6. Работа с учебником. ( слайд 9)
Выполняют упражнение 36 страница 22.
— Как пишутся имена собственные?
— Какие существительные называют собственными?
Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы.
7. Самостоятельная работа.
(Работа по определению рода имен существительных.)
(Слайд 10.)
А теперь поговорим о роде имен существительных.
Какие существительные относятся к женскому роду? (мужскому, среднему).
Задание. Распределите слова в три столбика:
ЖЕНСКИЙ РОД СРЕДНИЙ РОД МУЖСКОЙ РОД
Учитель диктует следующие слова:
Дерево, дождь, грач, степь, окно, гроза, жизнь, лес, зуб.
Проверь себя .( Слайд 11)
(одна тетрадь берется на проверку. А дети сами проверяют по слайду).
Встаньте те, у кого нет ошибок.
Молодцы!!!
8. Подведение итогов.(Слайд 12)
Мы сегодня очень хорошо, плодотворно поработали, вспомнили все, что изучили об имени существительном. По нашим выводам получилась необычная улитка. У нее есть пустые поля, мы их заполним позже, когда узнаем еще морфологические признаки существительного.
9. Рефлексия. (Слайд 13)
Оставьте свое мнение об уроке. Наклейте у себя в тетради тот значок, который соответствует вашему настроению и оставь свое мнение об уроке.
10.Выставление оценок и домашнее задание.(Слайд 14)
Домашнее задание – повторить словарные слова.
Слайд 15 – Спасибо за урок!


Файлы: ря иы.doc
Размер файла: 703488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология