Автор конспекта:
Автор(ы): — Мардеева Лира Нафиковна

Место работы, должность: — БУСПО «Радужнинский профессиональный колледж»

Регион: — Тюменская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Немецкий язык
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

Цели урока:

  • Обсудить разные подходы к понятию толерантности.
  • Создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к понятию «толерантность»
  • Развивать у обучающихся черты толерантной личности с целью воспитания
  • чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, человеческое достоинство и индивидуальность.

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Статьи из "Декларации принципов толерантности"

    Используемая методическая литература: —

    Интернет-ресурсы

    Используемое оборудование: —

    Интерактивная доска

    Краткое описание: — Урок толерантности, в котором обучающиеся знакомятся с терминологией толерантной личности. Обучающиеся делают выводы и суждения на основе просмотренного фильма. и развивают способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    Задачи урока:

  • Изучить с обучающимся терминологию толерантной личности, используя кластер.
  • Настроить обучающихся делать выводы и суждения на основе просмотренного фильма.
  • Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
  • Мотивация – создание ситуации, порождающей потребность в размышлении)

    Преподаватель (держит в руках маленький глобус).

    — Я смотрю на этот глобус, он круглый и небольшой, как наша Земля. Земля – это тот дом, в котором мы живём. Что бы вы хотели изменить в отношениях между людьми, живущими в этом доме?

    Обсуждение высказываний ребят.

    Преподаватель:

    — Кризис в нашей стране показал, что самой уязвимой сферой человеческих взаимоотношений в нашем меняющемся обществе является сфера отношений между различными этническими группами. Очень часто мы применяем определённые стереотипы по отношению к другим нациям и национальностям.

    — В нашем классе учатся дети разных национальностей: русские, азербайджанцы, татары, армяне…

    Преподаватель предлагает дать характеристику друзей других национальностей – несколько обучающихся, которые дружат с ребятами другой национальности, дают друг другу характеристику).

    Преподаватель:

    — Как мы не видим воздуха и не думаем о нём, когда дышим, так же точно мы не замечаем права и не думаем о нём, даже когда пользуемся. Невидимый мир права постоянно окружает нас, но мы вспоминаем о нём тогда, когда встречаемся с какой-то проблемой.

    Вопрос обучающимся:

    — Какими качествами должен обладать человек, чтобы найти выход из конфликтной ситуации? (Ребята – сдержанность, терпимость, уважение и т.д.).

    -Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть фильм «Мост через Вади» и после просмотра фильма мы продолжим наше обсуждение и думаю ответим на наш вопрос

    Что же такое толерантность?

    Просмотр фильма

    После окончание фильма

    Преподаватель:

    В отличие от “терпимости” (терпеть – не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить что-нибудь бедственное, тяжелое, неприятное), “толерантность” — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных; при этом даже в том случае, если эти убеждения – взгляды тобою не разделяются и не одобряются.

    Преподаватель организует группы.

    Работа в группах

    Источник – “Декларация принципов толерантности”

    (Приложение № 1)

    Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает текст одной из статей документа “Декларации принципов толерантности”.

    Задание: сформулировать и выписать в представленном на слайде кластере принципы толерантности –

    • 1 группа – Статья 1. Понятие толерантности
    • 2 группа – Статья 2. Государственный уровень
    • 3 группа – Статья 3. Социальные аспекты
    • 4 группа – Статья 4. Воспитание

    Итог работы составление принципов толерантности в виде солнца (кластер).

    Преподаватель:

    — Определение слова “толерантность” на разных языках земного шара звучит по — разному.

    Приложение № 2)

    Преподаватель обращается к обучающимся с вопросами:

    Что объединяет эти понятия?

    Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

    (Ребята высказывают свои предположения, идёт обсуждение)

    Преподаватель:

    — Наш группа- это маленькая семья. И мне очень хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

    — Постройте для нашей семьи дом, в котором фундаментом будет слово “толерантность”, а кирпичики – составляющие слова “толерантность”.

    — Вновь организуется работа обучающихся в группах: каждая группа получает листок с рисунком.

    (Приложение № 3) По завершении работы представитель от каждой группы представляет полученный результат.

    Оформленные работы вывешиваются на доске, даётся общий комментарий.

    Домашнее задание:

    Задание II уровня:

    Какие принципы толерантности необходимо соблюдать в нашем учебном заведении? Перечислить эти принципы и аргументировать.

    Задание III уровня:

    Привести примеры конфликтных ситуаций и выхода из них, следуя принципам толерантности.

    Рефлексия:

    • Что я вынес из этого урока?
    • Получилось ли нам в полной мере отобразить такое понятие, как “толерантность?”
    • Было ли услышано ваше мнение на проблему толерантности?

    Файлы: Анкета участника конкурса методических разработок.doc
    Размер файла: 32768 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология