Автор конспекта:
Автор(ы): — Мардеева Лира Нафиковна
Место работы, должность: — БУСПО «Радужнинский профессиональный колледж»
Регион: — Тюменская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Немецкий язык
Предмет(ы): — Право
Цель урока: —
Цели урока:
чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, человеческое достоинство и индивидуальность.
Используемые учебники и учебные пособия: —
Статьи из "Декларации принципов толерантности"
Используемая методическая литература: —
Интернет-ресурсы
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска
Краткое описание: — Урок толерантности, в котором обучающиеся знакомятся с терминологией толерантной личности. Обучающиеся делают выводы и суждения на основе просмотренного фильма. и развивают способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Задачи урока:
Мотивация – создание ситуации, порождающей потребность в размышлении)
Преподаватель (держит в руках маленький глобус).
— Я смотрю на этот глобус, он круглый и небольшой, как наша Земля. Земля – это тот дом, в котором мы живём. Что бы вы хотели изменить в отношениях между людьми, живущими в этом доме?
Обсуждение высказываний ребят.
Преподаватель:
— Кризис в нашей стране показал, что самой уязвимой сферой человеческих взаимоотношений в нашем меняющемся обществе является сфера отношений между различными этническими группами. Очень часто мы применяем определённые стереотипы по отношению к другим нациям и национальностям.
— В нашем классе учатся дети разных национальностей: русские, азербайджанцы, татары, армяне…
Преподаватель предлагает дать характеристику друзей других национальностей – несколько обучающихся, которые дружат с ребятами другой национальности, дают друг другу характеристику).
Преподаватель:
— Как мы не видим воздуха и не думаем о нём, когда дышим, так же точно мы не замечаем права и не думаем о нём, даже когда пользуемся. Невидимый мир права постоянно окружает нас, но мы вспоминаем о нём тогда, когда встречаемся с какой-то проблемой.
Вопрос обучающимся:
— Какими качествами должен обладать человек, чтобы найти выход из конфликтной ситуации? (Ребята – сдержанность, терпимость, уважение и т.д.).
-Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть фильм «Мост через Вади» и после просмотра фильма мы продолжим наше обсуждение и думаю ответим на наш вопрос
Что же такое толерантность?
Просмотр фильма
После окончание фильма
Преподаватель:
В отличие от “терпимости” (терпеть – не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить что-нибудь бедственное, тяжелое, неприятное), “толерантность” — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных; при этом даже в том случае, если эти убеждения – взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Преподаватель организует группы.
Работа в группах
Источник – “Декларация принципов толерантности”
(Приложение № 1)
Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает текст одной из статей документа “Декларации принципов толерантности”.
Задание: сформулировать и выписать в представленном на слайде кластере принципы толерантности –
- 1 группа – Статья 1. Понятие толерантности
- 2 группа – Статья 2. Государственный уровень
- 3 группа – Статья 3. Социальные аспекты
- 4 группа – Статья 4. Воспитание
Итог работы – составление принципов толерантности в виде солнца (кластер).
Преподаватель:
— Определение слова “толерантность” на разных языках земного шара звучит по — разному.
Приложение № 2)
Преподаватель обращается к обучающимся с вопросами:
Что объединяет эти понятия?
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
(Ребята высказывают свои предположения, идёт обсуждение)
Преподаватель:
— Наш группа- это маленькая семья. И мне очень хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
— Постройте для нашей семьи дом, в котором фундаментом будет слово “толерантность”, а кирпичики – составляющие слова “толерантность”.
— Вновь организуется работа обучающихся в группах: каждая группа получает листок с рисунком.
(Приложение № 3) По завершении работы представитель от каждой группы представляет полученный результат.
Оформленные работы вывешиваются на доске, даётся общий комментарий.
Домашнее задание:
Задание II уровня:
Какие принципы толерантности необходимо соблюдать в нашем учебном заведении? Перечислить эти принципы и аргументировать.
Задание III уровня:
Привести примеры конфликтных ситуаций и выхода из них, следуя принципам толерантности.
Рефлексия:
- Что я вынес из этого урока?
- Получилось ли нам в полной мере отобразить такое понятие, как “толерантность?”
- Было ли услышано ваше мнение на проблему толерантности?
Файлы: Анкета участника конкурса методических разработок.doc
Размер файла: 32768 байт.