Автор конспекта:
Автор(ы): — Оломская Светлана Викторовна, Королева Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — учителя физики МОУ «СОШ № 45 г. Белгорода»
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Образовательные: • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент; • создать условия для отработки у учащихся навыков работы с физическими приборами; • создать условия для совершенствования методов измерения физических величин; • направлять и регулировать деятельность учащихся по осуществлению опытов, подтверждающих существование давления твёрдых тел, жидкостей и газов. Развивающие: • создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию; • создать условия для развития речевых навыков у школьников; • содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности; • содействовать учащимся старшего и среднего школьного возраста осознать ценность совместной деятельности. Воспитательные: • содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; • создать условия для развития у школьников стремления к познанию; • содействовать воспитанию у школьников ценностного отношения к экономическому и культурному наследию родного края.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 710
Используемые учебники и учебные пособия: —
• А. В. Перышкин Физика. 7 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. — 192с. : ил.
• Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский Физика: Учеб. Для 10 класса общеобразоват.учреждений / — 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.: ил.
Используемая методическая литература: —
• Справочник школьника. Физика: М.; Филологическое общество «Слово», Компания «Ключ -С», 1995.- 576 с. • Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова.- 20-е изд.- М.: Просвещение, 2006.- 240 с.: ил.
• Сборник задач по физике: Для 9-11 кл. общеобразоват. Учреждений / Сост. Г. Н. Степанова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1996.- 256с.: ил.
• Кривченко И.В. пробный учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений и самообразования. Издание 2-е, переработанное и дополненное, 1998.- 200 с.: ил.
Используемое оборудование: —
Технические и дидактические средства:
• мультимедийный компьютер,
• проектор,
• рабочие листы урока,
• описания для проведения практических работ,
• деревянные бруски,
• набор грузов,
• динамометры,
• линейки,
• две половинки яичной скорлупы,
• шило,
• четыре яйца одинакового размера (желательно вареных),
• кассетница для яиц,
• картонка,
• стопка книг,
• пластиковые бутылки,
• пипетка,
• два шприца разного диаметра, шланг (или трубочка) от капельницы,
• горячая вода,
• стеклянный сосуд с водой,
• пробка с двумя трубками,
• стакан,
• салфетка.
Краткое описание: — Интегированный урок для 7 и 10 классов. Изучаемые темы: • 7 класс – «Давление твердых тел», «Давление в жидкостях» • 10 класс – «Газовые законы» На уроке используются различные виды работы: — Выполнение тестов — Работа по разновозрастным группам. Ученики классов распределены в группы по 2 человека от каждого класса. Каждая группа выполняет индивидуальное задание и по результатам делает вывод. Все выводы записываются в рабочий лист урока. — Решение расчетных задач. — Обсуждение видеосюжетов.
Файлы: Урок совершенствования и применения теоретических знаний.doc
Размер файла: 1369088 байт.