Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерёмина Наталья Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «Вырицкая СОШ №1″, ментор истории

Регион: — Ленинградская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 группа

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цели урока: 1- отряд целостного представления о деятельности Наполеона Бонапарта, фундирование знаний вдоль теме «Франция времён Консульства и Империи»; 2- рост умений анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, аргументировать собственную точку зрения; рост умения вести деловитый диалог; выстраивание условий ради развития творческих способностей учащихся; 3- самовоспитание культуры демократических отношений, благодеяние в выработке мировоззренческих позиций.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Краткое описание: — урок- ролевая игра

Урок-суд надо исторической личностью. Наполеон Бонапарт (1769-1821)

Цели урока:
1- отряд целостного представления о деятельности Наполеона Бонапарта, фундирование знаний вдоль теме «Франция времён Консульства и Империи»;
2- рост умений анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, аргументировать собственную точку зрения;
развитие умения вести деловитый диалог;
создание условий ради развития творческих способностей учащихся;
3- самовоспитание культуры демократических отношений, благодеяние ввыработке мировоззренческих позиций.

Организация урока:
1- на предыдущем уроке группа делится на следующие группы:
А- Группа обвинения в составеобвинителя, свидетелей обвинения;
Б- Группазащиты в составе защитника, свидетелей защиты,
Г- Группа присяжных;

2- рано группы учащихся оговаривают посередь собою позиции обвинения и защиты (рассматриваются экономические, политические, социальные и духовные стороны жизни), свидетели придумывают себе кинороль того персонажа, которого будут изображать (приветствуется театрализация). Учащиеся оригинально осуществляют приискивание необходимого исторического материала, однако опять же стремятся всемерно использовать справочную и учебную литературу.

Оборудование:
1- оформление доски: рефрен урока, цитата: «Мне следует простить моё произволение сделать Францию владычицей надо всеми народами», туз «Европа в пентада наполеоновских войн»;
2- мультимедийный проектор, компьютер, экран.

План проведения урока-суда:
1- вступительное понимание учителя- 1-2 минуты;
2- шествие слайдов «История жизни Наполеона»-3-4 минуты;
3- высказывание обвинителя-5 минут;
4- высказывание свидетелей обвинения и вопросы к ним-10 минут;
5- высказывание адвоката-5 минут;
6- высказывание свидетелей защиты и вопросы к ним -10 минут;
7- совет присяжных (голосование, растолкование своей позиции, вынесение вердикта)-8 минут
8- заключительное понимание учителя-2 минуты.


Ход урока:
1- Вступительное понимание учителя: «Сегодня мы собрались на этом уроке ради того, с тем чтобы судить человека, чьё имя вот уж 200 лет будоражит умы. О Наполеоне написаны тысячи исторических трудов. Учёные изучают 32 тома его переписки. Наполеону посвящены тысячи художественных произведений. Французы чтят его точно самого великого человека, которого Франция дала миру. Мы должны осудить неужели оправдать его дело с позиции того времени, с позиции сегодняшнего дня, с вашей личной позиции. Я надеюсь, словно текущий назидание поможетвам получить яркое, образное презентация о внутренней и внешней политике Франции времён Консульства и Империи, реконструировать события, связанные с Наполеоном Бонапартом. Исторические факты, представленные «свидетелями», заставят нас размышлять, делать выводы, однако конкурсность в суде создаст атмосферу свободного обмена мнениями, условия ради дискуссии».
2- Учитель: «Сейчас перед нами предстанут страницы жизни сего великого человека (демонстрируются слайды на мультимедийном проекторе, видеоряд рано составляется учащимся неужели самим учителем. Последний кадр- образ Наполеона Бонапарта остаётся на экране ступень конца урока). Итак, Наполеон — утвердительный неужели неважный купала истории? Чего предпочтительно он принёс людям зла неужели блага? Это решат наши присяжные…. Суд идёт».
3- Выступление обвинителя, который-нибудь стремится отразить негативное престиж на рост общества с различных точек зрения. Ученик должен представить стройно построенное обвинение, основанное на достоверном материале. Возможные позиции: А- стремясь к личной власти, Наполеон разжёг войну в Европе, виновен в гибели большого количества людей; предал свою армию близ переправе путем Березину; Б- «Континентальная блокада» была ошибкой, она разрушала естественные экономические связи, французские промышленники тяготились ей; В — Наполеон поощрял крупную буржуазию, предоставляя ей льготы в виде государственных займов, заказов. Но ото сего французская класс не была свободной и предприимчивой, как,например, английская; Г — вопреки на выстраивание «Кодекса Наполеона» у рабочих не было никаких прав, им было возбраняется создавать союзы, отстаивать свои права; Д — как-нибудь началась блицкриг двойка возраст контракт были сильные неурожаи, толпа недоедал, однако императора это не трогало — дух было кормить и одевать армию; Е -народы Европы ненавидели Наполеона, непомерные налоги душили их, не давали развиваться, необыкновенно тягостен был «налог кровью» и т.д.
Деятельность других учащихся во уран выступления обвинителя: присяжные отмечаютнаиболее убедительные положения обвинения, однако защитники, наоборот,их слабые позиции, которые потому позволительно будет подвергнуть критике неужели опровергнуть.
4- Выступление свидетелей обвинения. Каждый понятой придумывает себе историю, в которой содержитсяосуждающий дело Наполеона момент. Выступление состоит изо представления себя, изо рассказа о том, словно ему общеизвестно о Наполеоне, благодаря тому он его обвиняет. Свидетелями могут быть точно реальные исторические лица (Талейран, Удино, Фуше и т.д.), приблизительно и вымышленные (солдат армии Наполеона, насельник завоёванной страны, рабочий, чин буржуазии и т.д.) Затем «защита» и «обвинение» задают вопросы свидетелям, может разоблачение в лжесвидетельстве близ незнании исторических фактов, парирование противоположной стороны.
5- Выступление защитника. Адвокат предоставляетважнейшие позиции защиты. Например, «Кодекс Наполеона» провозглашал равноправие всех перед законом, защиту важнейших прав граждан; близ Наполеонеразвивается предпринимательство, строятся дороги, каналы, Франция переживает экономический и цивилизованный подъём, в завоёванных станах под влиянием Наполеона освобождаются крестьяне ото феодальной зависимости, складываются условия ради индустриального развития; Наполеон – блистательный полководец, чьи заслуги в военном деле неоспоримы и т.д. Присяжные записывают позиции, которые могут оправдать Наполеона. «Обвинение» ищет слабые места «защиты».
6- Выступление свидетелей защиты. Всё осуществляется вдоль аналогии с выступлениями свидетелей обвинения (придумывается история, в которой приблизительно неужели иначе оправдываются дело Наполеона, действуют вымышленные и реальные персонажи истории), потому следуют ответы на вопросы адвоката и прокурора. Чем оригинальнее рассказ свидетеля, тем предпочтительно возможностей у защиты.
7- Заседание присяжных. Каждый присяжныйвысказывает понимание о прозвучавшихнаиболее убедительных доводах на его взгляд. Затем начальник присяжных проводит голосование,и объявляет о его результатах. Позиции голосования: «Наполеон виновен», « не виновен», «виновен, однако заслуживает снисхождения».
8- Учитель подводит финал урока-суда, где-либо говорит о том, елико удалось достичь поставленных целей. Он опять же отмечает необыкновенно активных учащихся,которые подготовились основательно, использовали вспомогательный материал, выдвигали оригинальные версии, работу класса в целом. Объявляется план на блюдущий назидание — учащиеся готовят отзыв на вопрос: « Какие уроки мы можем вынести изо истории жизни Наполеона?», самопознание — «Что у меня получилось на уроке? Что не получилось, вдоль каким причинам? Что нового узнал, чему научился на уроке- суде?»).

Файлы: Насел.doc
Размер файла: 2561536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология