Автор конспекта:
Автор(ы): — Бажайкина Мария Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №6, учитель истории и обществознания
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
- Охарактеризовать основные реформы Хрущева
- Доказать, реформы Хрущева – благо или зло
- Вызвать интерес к данной теме
- Используя материал предыдущих уроков, выявить умение учащихся анализировать и делать выводы
- Учимся работать с проблемой, искать самостоятельно материал
- Развивать мышление школьников, а также нравственные ориентиры, в числе которых – способность сопереживать другим людям, воспринимать опыт других эпох и поколении, уважать личности и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, школьная доска, урна для голосования, бюллетени для голосования.
Используемые ЦОР: —
Презентации, подготовленные детьми-участниками процесса
Краткое описание: — Урок — «Реформы Хрущева: благо или зло для СССР», позволяющий учащимся самостоятельно сформировать свою точку зрения по вопросу хрущевских реформ и выразить ее путем голосования и обоснования своего мнения.
Урок-суд
«Реформы Хрущева: благо или зло для СССР»
Цели:
- Охарактеризовать основные реформы Хрущева
- Доказать, реформы Хрущева – благо или зло
- Вызвать интерес к данной теме
- Используя материал предыдущих уроков, выявить умение учащихся анализировать и делать выводы
- Учимся работать с проблемой, искать самостоятельно материал
- Развивать мышление школьников, а также нравственные ориентиры, в числе которых – способность сопереживать другим людям, воспринимать опыт других эпох и поколении, уважать личности и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
Заранее ученикам раздать роли (количество ролей, может варьироваться в зависимости от количества учеников), объяснить, что за материал они должны найти и по нему составить презентацию, для помощи в подготовке дать им список литературы.
На этом уроке, учитель выступает в роли судьи-координатора, который так же заранее должен приготовить бланки и черные-белые шарики для присяженных заседателей. Обязательно говорит вводное и заключительные слова.
Урок разделен на три этапа
I этап – вводный; где акцентируется внимание ребят на актуальность и значимость темы.
II этап – основной; непосредственная игра-суд.
III этап – оценочный; ребята выполняя роль присяжных-заседателей, высказывают свое мнение по вынесению приговора, ведут дискуссию.
Роли (и то о чем они будут рассказывать):
План работы суда:
0. Секретарь суда.
1. Речь судьи.
2. Выступление обвинителя (прокурора).
3. Выступление защитника (адвоката).
4. Опрос свидетелей.
5. Вынесение приговора.
Вступительное слово учителя:
Сегодня урок пройдет в форме суда. Тема на доске. Она очень важна для нас сегодня, потому что многие явления того периода находят отголоски сейчас. И вам, новому поколению, нужно осмыслить и понять корни этих явлений, чтобы навсегда очистить от них общество, чтобы нашу Родину сделать свободной, демократической, открытой.
Выступление участников процесса
Заключительное слово учителя:
Эти явления исторического прошлого затронули многих ваших родственников и знакомых. Сейчас идет реформирование нашего общества. Шаг, за шагом, медленно и тяжело мы движемся к демократическому обществу. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны, так постарайтесь сделать все необходимое, чтобы не повторились ошибки нашего исторического прошлого.
Выставление оценок