Автор конспекта:
Автор(ы): — Копылова Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Инжавинская СОШ»

Регион: — Тамбовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее профобразование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 разряд

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель урока:

познакомить учащихся с жанром народного фольклора – частушкой.

Задачи:

Образовательные:

продолжить работу с понятием фольклор и его малые жанры;

изучить тематику, проблематику песен и частушек;

показать биосвязь строения песни и частушки;

Развивающие:

развивать умения самостоятельной работы, работы на малых группах;

развивать познавательную предприимчивость средствами предмета;

реализовать мыслительную деятельность, мира сравнивать, обобщать, анализировать;

Воспитательные:

воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок;

воспитание бережного отношения к устному народному творчеству

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

Программа по музыке подина редакцие Д. Б. Кабалевского, М. – «Просвещение», 2004.

Методические пособия.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

мультимедийный фильмоскоп и интерактивная доска.

Оформление доски: схемы, презентации

Используемые ЦОР: —

http://www.classtools.net/widgets/dustbin_8/UVSno.htm —интерактивная игра

http://LearningApps.org/watch?v=py0b2fyu3 —Игра на соотношение «Русские народные инструменты.

Краткое описание: — Урок разработан с тем чтоб преподавания на 3 классе по программе Д.Кабалевского. Основным видом деятельности детей является самостоятельное овладевание темы, оказывание основных понятий темы урока, созидательный уловка к выполнению задания.

Урок на 3 классе

на тему:

«Частушки»

Копылова Надежда Николаевна

педант музыки

МБОУ «Инжавинской СОШ»

Тамбовской области.

2013 г.

Цель урока:

познакомить учащихся с жанром народного фольклора – частушкой.

Задачи:

Образовательные:

продолжить работу с понятием фольклор и его малые жанры;

изучить тематику, проблематику песен и частушек;

показать биосвязь строения песни и частушки;

Развивающие:

развивать умения самостоятельной работы, работы на малых группах;

развивать познавательную предприимчивость средствами предмета;

реализовать мыслительную деятельность, мира сравнивать, обобщать, анализировать;

Воспитательные:

воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок;

воспитание бережного отношения к устному народному творчеству.

Оборудование:

мультимедийный фильмоскоп и интерактивная доска.

Оформление доски: схемы, презентации.

Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей является самостоятельное овладевание темы, оказывание основных понятий темы урока, созидательный уловка к выполнению

задания.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Мы сегодняшний день продолжаем беседа о русском народном фольклоре. На прошлых уроках мы сейчас познакомились с некоторыми видами русских народных песен – это лирические протяжные, свадебные, хороводные, трудовые русские народные песни.

А сегодняшний день у нас на уроке прозвучат возможно самые любимые, самые веселые, самые распространенные русские народные песни. Послушайте их и попробуйте определить вид сих песен.

Звучит звукозапись частушки.

( если детям затрудняются дать ответ, педант подина фонограмму самовольно поет одно частушку).

(Страница 1 ИД )

И так, мы выявили тему сегодняшнего нашего урока: «Частушка» .

(Открывается «шторка», и детям видят красочную иллюстрацию и тему урока.)

Наверное, всякий изо вы слышал, будто исполняются частушки — веселые озорные куплеты, обыкновенно сатирического содержания. Достается на них лодырям и лежебокам, неряхам и обманщикам. Бывают частушки шуточные, юмористические.

Звучат шуточные частушки (фонограмма).

Наверняка не раз за свою жизнедеятельность вам исполняли либо слышали разные частушки. А кто знает, будто такое частушка? (все ответы детей записываются на тетрадь).

Конечно вам молодцы! Много различных ответов дали мне. Но все династия ответы правильные. Возможно, мы не все знаем о частушке? Хотите узнать, кто изо авторов был прав, чье утверждение было верным?

Для этого, мы с вами разделимся на 4 команды. (В каждой команде на меньше 5 человек) Каждая майна получит телетекст с различной информацией по теме урока (приложение 1) и технорабочий автолист (приложение 2). Вам надобно предупредительно прочитать, на тексте выделить маркером основные понятия, ответить на вопросы на рабочем листе.

Ну будто ж, приступаем к работе. Работаем быстро, слажено. Вам дается 15 минут.

( вот досуг работы детей педант идет к командам и помогает если есть затруднения).

Тексты с тем чтоб работы на группах

1.Жанр – частушка.

Слово частушка происходит от слова "частый", мера есть быстрый. Частушки на некоторых местностях называли припевками. Как сладкозвучный жанрик частушки появились на России на конце 60-х годов XIXвека. Мелодия у них ничуть коротенькая — простите единственный маленький куплет, какой хоть завались раз повторяется с разными текстами . Исполняются частушки — веселые озорные куплеты, обыкновенно сатирического содержания. Достается на них лодырям и лежебокам, неряхам и обманщикам. Бывают частушки шуточные, юмористические. В несходство от песни частушка переделывается легко. Постоянно создаются и ничуть новые частушки, на которых старое — едва только мелодия, едва только привычная конформация и неиссякаемый всенародный юмор.

2. Происхождение частушки

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — прямо дружок и прямо распространеный днесь вид, либо жанр, устного народного творчества.

Одни ученые считают, будто частушка родилась шибко давно, будто песенки, похожие на частушки, распевали и плясали подина них бродячие артисты — скоморохи — вновь на 17-18 веках. Другие убеждены: частушка появилась не накануне середины 19 века. Вторая суждение словно бы больше убедительной.

Самое дух улика позднего происхождения частушки — ее художественная форма. Конечно, частушки богато используют приемы фольклора, например, одинаковые зачины ("Я девочка боевая…", "Я по берегу ходила…")

Частушечная четырех — строчная конформация похожа на литературную строфу, куплет. Словом, частушка — не стародевический жанр, она появилась на результате развития других форм устного народного творчества.

3. Становление частушки.

Первые частушки неоднократно являлись словами изо песен. Они имели по цифра и больше строк. Потом на короткое досуг появились шести — строчные частушки. Но шибко поспешно шести — строчные припевки превратились на четырех -строчные. Получилась удобная, легкая с тем чтоб запоминания и с тем чтоб исполнения песенка.

В первой половине19 столетия на Руси появилась гармоника, будто бы предумышленно созданная с тем чтоб того, с тем чтоб подина ее распевались частушки. Ее устойчивые аккорды привели к единообразию частушечного наигрыша.

Каждая сегидилья имеет нечужой мотив, а все частушки на данной местности поются одинаково. Частушечных мелодий насчитывается шибко немного. От куплета к куплету кантус фирмус всякий раз повторяется. Часто используются вариации. Мелодия простая, немудрено запоминающаяся.

4. О чем она, частушка?

Частушка — шансонетка молодежи. Поэтому ее основным содержанием являются отношения посередине молодыми людьми. Любимых на частушке называют особыми словами: дроля, шурочка, беляночка, прихехенюшка, статеечка, залетка. Частушка не обходит вниманием и родителей, поминает близ случае начальство.

В современной деревне поют без числа старинных частушек: они не потеряли своего смысла, будто не потеряла смысла приверженность и все, будто с ней связано. Но жизнедеятельность меняется — меняются, переделываются и частушки.

Есть шибко хоть завались шуточных припевок, веселых нескладух, нелепиц: "На березовой осине варежка расцвела…" — не отсюда династия вышли современные школьные нелепицы?

Еще единственный вид, родственный частушке, — двустрочные "страдания" (на Руси "страдать" означает вновь любить). Распространены они по большей части на Волге, на Центральной России.

Бывает, частушки поют на решение ("на отпев"), известны частушечные диалоги, случается, несколько припевок соединяются по содержанию на частушечные цепи.

(После того, будто истечёт досуг на делание задания, от групп выступают представители. Они знакомят с самыми главными моментами и терминами)

Затем учащимся предлагается выполнить интерактивное наставленье на ИД «Найди пару»

( Страница 2 ИД)

После обсуждения и коллективного вывода по этому этапу урока-

запись на брульон определений о частушке.

Физкультминутка.

Учащиеся исполняют любые изученные на уроках музыки русские народные песни либо отрывки изо песен. Игра: “Кто больше?”

( Страница 3 ИД)

Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с вами с видами оркестров.

Предлагаю выполнить наставленье «Собери оркестрик русских народных инструментов.)

После выполнения этого задания учащиеся учашимся предлагается устроить

«Соревнование оркестров».

Каждой команде на реал раздаются комплекты ударных русских народных инструментов: треугольник, трещётка, деревянные ложки. Учитель играет мелодию частушек, представители от команд по 3 человека поочерёдно подыгрывают учителю, изменяя всякий плывущий возобновление вариант исполнения сложного ритма.

Победившей команде – жетон.

Итог урока:

Рефлексия

(Страница 4 ИД)

Учащимся предлагается обсудить на командах и написать на доске маркером групповой (от группы) решение — утверждение о частушке.

Каждой группе по одному высказыванию.

А сегодня мы поиграем на интерактивную игру: ссылка

http://www.classtools.net/widgets/dustbin_8/UVSno.htm —интерактивная игра

http://LearningApps.org/watch?v=py0b2fyu3 —Игра на соотношение «Русские народные инструменты.

Оценки за урок.

(Страница 5 ИД)

Домашнее задание: сочинить свою частушку пользуясь праздник информацией, которую приобрели на уроке (различные виды, формы частушек).

Файлы: копылова.rar
Размер файла: 411502 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология