Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорина Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: —

МБОУ "ООШ с.Михайловка Калининского района Саратовской области"

Учитель географии

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

На уроке обучающиеся знакомятся с политической картой мира. Практическое задание позволяет отработать навыки обобщения и классификации полученных знаний, повторить части света, закрепить навыки нахождения географических координат. Расширяется мировозрение при описании разнообразия стран современного мира, воспитывается толерантность

Сидорина Татьяна Анатольевна,

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ «ООШ с.Михайловка Калининского района Саратовской области»

ПЛАН

проблемно — диалогического урока географии в 6 классе.

Тема урока «Страны мира»

Цель урока: Сформировать представление о политической карте мира. Провести ознакомление с типами стран.

Задачи урока:

Образовательная:Формирование умения работать с политической картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира.

Развивающая: Продолжать развитие навыков работы с картой, умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Воспитательная:Формирование у учащихся целостной картины мира, воспитание познавательной активности.

Оборудование: ПК, м/м установка, м/м презентация, физическая карта мира, политическая карта мира, атлас, учебник.

1. Актуализация и определение темы урока. (5-7 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Найдите на физической карте полушарий нашу родину.

В России.

Затрудняются показать точно, не обозначены границы

Физическая карта мира.

Слайд 5

2

Почему мы не можем показать государства на этой карте? Что изображено на физической карте полушарий?

Как изображено?

Горы, равнины, реки, моря и т.д. Послойной окраской.

Слайд 3

3

К какому типу карт относится эта карта? Какие вы помните типы карт?

Карты делят по масштабу, по охвату территории, по содержанию..

Схема

Слайд 7

4

Какая нужна карта для поиска государств? Найдите ее в атласе.

Карта, где обозначены государства (Политическая карта)

Политическая карта мира

5

Что на политической карте изображено. Каким способом? Для каких целей используется?

Государства, границы, столицы. Цветом.

Слайд 4

6

Вывод: чем отличаются физическая и политическая карты?

Сравнивают: по содержанию

Опорная схема

7

Сегодня нам понадобится политическая карта. Чем мы будем заниматься на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока.

Мы будем изучать государства. Тема урока: Страны мира или государства мира.

Слайд4

Слайд8

2. Создание проблемной ситуации.(3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1.

Всего на Земле около 230 государств. Все они очень разные. Мы уже знаем, что живем в самом большом государстве мира. Но есть страны совсем крохи. Давайте послушаем сообщение об одном очень интересном государстве.

Опережающее сообщение ученика о Ватикане

Площадь России 17,1 млн.км2

Слайд 9

2

Ребята, послушав эти сведения, ответьте, чем все государства отличаются друг от друга? Как вы думаете?

Размерами

Слайд 6

3

И только? Какие отличия еще можно выделить? Давайте выясним, как можно все государства классифицировать, или поделить на группы по определенным признакам, отличительным чертам?

Версии: по количеству жителей, по национальности, по величине и т.д.

4

Сейчас вы получите карточки с государствами, которые объединены по определенному признаку. Вы должны найти эти государства на карте, определить этот признак. А также написать столицы этих государств и найти координаты. Указать в какой части света находятся.

Задают уточняющие вопросы

3. Открытие нового знания (10 мин.) Работа в группах с карточками.

Каждый ученик получает лист (приложение) со всеми карточками. Вместе со своей группой работает только по одной карточке, но по ходу отчета групп будет заполнять все карточки (кроме координат). Имея перед собой лист со всеми заданиями, ученик может видеть над чем работали другие группы и оказать помощь при необходимости. Самое главное – указать заголовок — тип стран на всех карточках.

Карточка№1____________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Китай

Индия

США

Индонезия

Бразилия

Россия

Карточка№2_________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Великобритания

Япония

Шри-Ланка

Куба

Мадагаскар

Карточка №3__________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Чад

Монголия

Нигерия

Афганистан

Боливия

Карточка№4___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Норвегия

Швеция

Чили

Венесуэла

Мексика

Карточка№5___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Индия

Саудовская Аравия

Италия

Сомали

Испания

Карточка№6___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Россия

Канада

Австралия

Бразилия

США

4. Применение нового знания – вывод по проблеме (10 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Учитель предлагает группам представить результат работы.

Отчет групп – показывают государства на карте, называют столицу и объясняют, по какому признаку объединены эти государства.

Появляются заголовки карточек:

Карточка№1 –Самые большие государства по численности населения

Карточка №2 –Островные

Карточка №3 – Внутриматериковые.

Карточка №4 –Приморские.

Карточка №5 Полуостровные

Карточка №6 – Самые большие страны по площади территории.

2

По полученным данным составьте схему: Типы стран мира

Работают самостоятельно в парах.

Представляют полученные черновые варианты, объясняют

Если возникают затруднения, на доске появляется схема-скелет

3

После корректировки

Чертят схему в тетрадь.

Схема

Примерная готовая схема:

5. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание. (3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Итак, мы с вами знаем, что страны на Земле очень разнообразны. Знаем, что их можно классифицировать на группы:

Называют на какие группы делят страны

Схема

2.

Знаем, на какой карте обозначены границы государств и их столицы :

Политической

Карта

3.

Можем назвать и показать :

— самое большое государство по площади территории

— самое маленькое по площади

— государство с самой большой численностью населения

— государства не имеющие выход к морю.

— государства островные

— государства полуостровные

— государство-материк

Приводят по одному государству в качестве примера

Политическая карта мира

4

Выставление и обоснование оценок. Как оценивают свою работу?

Домашнее задание: Параграф учебника, нанести на контурную карту по одному государству каждого типа, придумать условные знаки.

Творческое задание: Какие классификационные группы стран можно еще придумать? Дополните или придумайте новые типологии стран.

Выставляют оценки в лист самооценки, желающие высказывают вслух.

Д/з

Сидорина Татьяна Анатольевна,

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ «ООШ с.Михайловка Калининского района Саратовской области»

ПЛАН

проблемно — диалогического урока географии в 6 классе.

Тема урока «Страны мира»

Цель урока: Сформировать представление о политической карте мира. Провести ознакомление с типами стран.

Задачи урока:

Образовательная:Формирование умения работать с политической картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира.

Развивающая: Продолжать развитие навыков работы с картой, умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Воспитательная:Формирование у учащихся целостной картины мира, воспитание познавательной активности.

Оборудование: ПК, м/м установка, м/м презентация, физическая карта мира, политическая карта мира, атлас, учебник.

1. Актуализация и определение темы урока. (5-7 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Найдите на физической карте полушарий нашу родину.

В России.

Затрудняются показать точно, не обозначены границы

Физическая карта мира.

Слайд 5

2

Почему мы не можем показать государства на этой карте? Что изображено на физической карте полушарий?

Как изображено?

Горы, равнины, реки, моря и т.д. Послойной окраской.

Слайд 3

3

К какому типу карт относится эта карта? Какие вы помните типы карт?

Карты делят по масштабу, по охвату территории, по содержанию..

Схема

Слайд 7

4

Какая нужна карта для поиска государств? Найдите ее в атласе.

Карта, где обозначены государства (Политическая карта)

Политическая карта мира

5

Что на политической карте изображено. Каким способом? Для каких целей используется?

Государства, границы, столицы. Цветом.

Слайд 4

6

Вывод: чем отличаются физическая и политическая карты?

Сравнивают: по содержанию

Опорная схема

7

Сегодня нам понадобится политическая карта. Чем мы будем заниматься на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока.

Мы будем изучать государства. Тема урока: Страны мира или государства мира.

Слайд4

Слайд8

2. Создание проблемной ситуации.(3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1.

Всего на Земле около 230 государств. Все они очень разные. Мы уже знаем, что живем в самом большом государстве мира. Но есть страны совсем крохи. Давайте послушаем сообщение об одном очень интересном государстве.

Опережающее сообщение ученика о Ватикане

Площадь России 17,1 млн.км2

Слайд 9

2

Ребята, послушав эти сведения, ответьте, чем все государства отличаются друг от друга? Как вы думаете?

Размерами

Слайд 6

3

И только? Какие отличия еще можно выделить? Давайте выясним, как можно все государства классифицировать, или поделить на группы по определенным признакам, отличительным чертам?

Версии: по количеству жителей, по национальности, по величине и т.д.

4

Сейчас вы получите карточки с государствами, которые объединены по определенному признаку. Вы должны найти эти государства на карте, определить этот признак. А также написать столицы этих государств и найти координаты. Указать в какой части света находятся.

Задают уточняющие вопросы

3. Открытие нового знания (10 мин.) Работа в группах с карточками.

Каждый ученик получает лист (приложение) со всеми карточками. Вместе со своей группой работает только по одной карточке, но по ходу отчета групп будет заполнять все карточки (кроме координат). Имея перед собой лист со всеми заданиями, ученик может видеть над чем работали другие группы и оказать помощь при необходимости. Самое главное – указать заголовок — тип стран на всех карточках.

Карточка№1____________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Китай

Индия

США

Индонезия

Бразилия

Россия

Карточка№2_________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Великобритания

Япония

Шри-Ланка

Куба

Мадагаскар

Карточка №3__________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Чад

Монголия

Нигерия

Афганистан

Боливия

Карточка№4___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Норвегия

Швеция

Чили

Венесуэла

Мексика

Карточка№5___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Индия

Саудовская Аравия

Италия

Сомали

Испания

Карточка№6___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Россия

Канада

Австралия

Бразилия

США

4. Применение нового знания – вывод по проблеме (10 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Учитель предлагает группам представить результат работы.

Отчет групп – показывают государства на карте, называют столицу и объясняют, по какому признаку объединены эти государства.

Появляются заголовки карточек:

Карточка№1 –Самые большие государства по численности населения

Карточка №2 –Островные

Карточка №3 – Внутриматериковые.

Карточка №4 –Приморские.

Карточка №5 Полуостровные

Карточка №6 – Самые большие страны по площади территории.

2

По полученным данным составьте схему: Типы стран мира

Работают самостоятельно в парах.

Представляют полученные черновые варианты, объясняют

Если возникают затруднения, на доске появляется схема-скелет

3

После корректировки

Чертят схему в тетрадь.

Схема

Примерная готовая схема:

5. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание. (3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Итак, мы с вами знаем, что страны на Земле очень разнообразны. Знаем, что их можно классифицировать на группы:

Называют на какие группы делят страны

Схема

2.

Знаем, на какой карте обозначены границы государств и их столицы :

Политической

Карта

3.

Можем назвать и показать :

— самое большое государство по площади территории

— самое маленькое по площади

— государство с самой большой численностью населения

— государства не имеющие выход к морю.

— государства островные

— государства полуостровные

— государство-материк

Приводят по одному государству в качестве примера

Политическая карта мира

4

Выставление и обоснование оценок. Как оценивают свою работу?

Домашнее задание: Параграф учебника, нанести на контурную карту по одному государству каждого типа, придумать условные знаки.

Творческое задание: Какие классификационные группы стран можно еще придумать? Дополните или придумайте новые типологии стран.

Выставляют оценки в лист самооценки, желающие высказывают вслух.

Д/з

Сидорина Татьяна Анатольевна,

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ «ООШ с.Михайловка Калининского района Саратовской области»

ПЛАН

проблемно — диалогического урока географии в 6 классе.

Тема урока «Страны мира»

Цель урока: Сформировать представление о политической карте мира. Провести ознакомление с типами стран.

Задачи урока:

Образовательная:Формирование умения работать с политической картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира.

Развивающая: Продолжать развитие навыков работы с картой, умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Воспитательная:Формирование у учащихся целостной картины мира, воспитание познавательной активности.

Оборудование: ПК, м/м установка, м/м презентация, физическая карта мира, политическая карта мира, атлас, учебник.

1. Актуализация и определение темы урока. (5-7 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Найдите на физической карте полушарий нашу родину.

В России.

Затрудняются показать точно, не обозначены границы

Физическая карта мира.

Слайд 5

2

Почему мы не можем показать государства на этой карте? Что изображено на физической карте полушарий?

Как изображено?

Горы, равнины, реки, моря и т.д. Послойной окраской.

Слайд 3

3

К какому типу карт относится эта карта? Какие вы помните типы карт?

Карты делят по масштабу, по охвату территории, по содержанию..

Схема

Слайд 7

4

Какая нужна карта для поиска государств? Найдите ее в атласе.

Карта, где обозначены государства (Политическая карта)

Политическая карта мира

5

Что на политической карте изображено. Каким способом? Для каких целей используется?

Государства, границы, столицы. Цветом.

Слайд 4

6

Вывод: чем отличаются физическая и политическая карты?

Сравнивают: по содержанию

Опорная схема

7

Сегодня нам понадобится политическая карта. Чем мы будем заниматься на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока.

Мы будем изучать государства. Тема урока: Страны мира или государства мира.

Слайд4

Слайд8

2. Создание проблемной ситуации.(3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1.

Всего на Земле около 230 государств. Все они очень разные. Мы уже знаем, что живем в самом большом государстве мира. Но есть страны совсем крохи. Давайте послушаем сообщение об одном очень интересном государстве.

Опережающее сообщение ученика о Ватикане

Площадь России 17,1 млн.км2

Слайд 9

2

Ребята, послушав эти сведения, ответьте, чем все государства отличаются друг от друга? Как вы думаете?

Размерами

Слайд 6

3

И только? Какие отличия еще можно выделить? Давайте выясним, как можно все государства классифицировать, или поделить на группы по определенным признакам, отличительным чертам?

Версии: по количеству жителей, по национальности, по величине и т.д.

4

Сейчас вы получите карточки с государствами, которые объединены по определенному признаку. Вы должны найти эти государства на карте, определить этот признак. А также написать столицы этих государств и найти координаты. Указать в какой части света находятся.

Задают уточняющие вопросы

3. Открытие нового знания (10 мин.) Работа в группах с карточками.

Каждый ученик получает лист (приложение) со всеми карточками. Вместе со своей группой работает только по одной карточке, но по ходу отчета групп будет заполнять все карточки (кроме координат). Имея перед собой лист со всеми заданиями, ученик может видеть над чем работали другие группы и оказать помощь при необходимости. Самое главное – указать заголовок — тип стран на всех карточках.

Карточка№1____________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Китай

Индия

США

Индонезия

Бразилия

Россия

Карточка№2_________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Великобритания

Япония

Шри-Ланка

Куба

Мадагаскар

Карточка №3__________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Чад

Монголия

Нигерия

Афганистан

Боливия

Карточка№4___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Норвегия

Швеция

Чили

Венесуэла

Мексика

Карточка№5___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Индия

Саудовская Аравия

Италия

Сомали

Испания

Карточка№6___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Россия

Канада

Австралия

Бразилия

США

4. Применение нового знания – вывод по проблеме (10 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Учитель предлагает группам представить результат работы.

Отчет групп – показывают государства на карте, называют столицу и объясняют, по какому признаку объединены эти государства.

Появляются заголовки карточек:

Карточка№1 –Самые большие государства по численности населения

Карточка №2 –Островные

Карточка №3 – Внутриматериковые.

Карточка №4 –Приморские.

Карточка №5 Полуостровные

Карточка №6 – Самые большие страны по площади территории.

2

По полученным данным составьте схему: Типы стран мира

Работают самостоятельно в парах.

Представляют полученные черновые варианты, объясняют

Если возникают затруднения, на доске появляется схема-скелет

3

После корректировки

Чертят схему в тетрадь.

Схема

Примерная готовая схема:

5. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание. (3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Итак, мы с вами знаем, что страны на Земле очень разнообразны. Знаем, что их можно классифицировать на группы:

Называют на какие группы делят страны

Схема

2.

Знаем, на какой карте обозначены границы государств и их столицы :

Политической

Карта

3.

Можем назвать и показать :

— самое большое государство по площади территории

— самое маленькое по площади

— государство с самой большой численностью населения

— государства не имеющие выход к морю.

— государства островные

— государства полуостровные

— государство-материк

Приводят по одному государству в качестве примера

Политическая карта мира

4

Выставление и обоснование оценок. Как оценивают свою работу?

Домашнее задание: Параграф учебника, нанести на контурную карту по одному государству каждого типа, придумать условные знаки.

Творческое задание: Какие классификационные группы стран можно еще придумать? Дополните или придумайте новые типологии стран.

Выставляют оценки в лист самооценки, желающие высказывают вслух.

Д/з

Сидорина Татьяна Анатольевна,

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ «ООШ с.Михайловка Калининского района Саратовской области»

ПЛАН

проблемно — диалогического урока географии в 6 классе.

Тема урока «Страны мира»

Цель урока: Сформировать представление о политической карте мира. Провести ознакомление с типами стран.

Задачи урока:

Образовательная:Формирование умения работать с политической картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира.

Развивающая: Продолжать развитие навыков работы с картой, умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Воспитательная:Формирование у учащихся целостной картины мира, воспитание познавательной активности.

Оборудование: ПК, м/м установка, м/м презентация, физическая карта мира, политическая карта мира, атлас, учебник.

1. Актуализация и определение темы урока. (5-7 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Найдите на физической карте полушарий нашу родину.

В России.

Затрудняются показать точно, не обозначены границы

Физическая карта мира.

Слайд 5

2

Почему мы не можем показать государства на этой карте? Что изображено на физической карте полушарий?

Как изображено?

Горы, равнины, реки, моря и т.д. Послойной окраской.

Слайд 3

3

К какому типу карт относится эта карта? Какие вы помните типы карт?

Карты делят по масштабу, по охвату территории, по содержанию..

Схема

Слайд 7

4

Какая нужна карта для поиска государств? Найдите ее в атласе.

Карта, где обозначены государства (Политическая карта)

Политическая карта мира

5

Что на политической карте изображено. Каким способом? Для каких целей используется?

Государства, границы, столицы. Цветом.

Слайд 4

6

Вывод: чем отличаются физическая и политическая карты?

Сравнивают: по содержанию

Опорная схема

7

Сегодня нам понадобится политическая карта. Чем мы будем заниматься на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока.

Мы будем изучать государства. Тема урока: Страны мира или государства мира.

Слайд4

Слайд8

2. Создание проблемной ситуации.(3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1.

Всего на Земле около 230 государств. Все они очень разные. Мы уже знаем, что живем в самом большом государстве мира. Но есть страны совсем крохи. Давайте послушаем сообщение об одном очень интересном государстве.

Опережающее сообщение ученика о Ватикане

Площадь России 17,1 млн.км2

Слайд 9

2

Ребята, послушав эти сведения, ответьте, чем все государства отличаются друг от друга? Как вы думаете?

Размерами

Слайд 6

3

И только? Какие отличия еще можно выделить? Давайте выясним, как можно все государства классифицировать, или поделить на группы по определенным признакам, отличительным чертам?

Версии: по количеству жителей, по национальности, по величине и т.д.

4

Сейчас вы получите карточки с государствами, которые объединены по определенному признаку. Вы должны найти эти государства на карте, определить этот признак. А также написать столицы этих государств и найти координаты. Указать в какой части света находятся.

Задают уточняющие вопросы

3. Открытие нового знания (10 мин.) Работа в группах с карточками.

Каждый ученик получает лист (приложение) со всеми карточками. Вместе со своей группой работает только по одной карточке, но по ходу отчета групп будет заполнять все карточки (кроме координат). Имея перед собой лист со всеми заданиями, ученик может видеть над чем работали другие группы и оказать помощь при необходимости. Самое главное – указать заголовок — тип стран

Карточка№1____________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Китай

Индия

США

Индонезия

Бразилия

Россия

Карточка№2_________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Великобритания

Япония

Шри-Ланка

Куба

Мадагаскар

Карточка №3__________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Чад

Монголия

Нигерия

Афганистан

Боливия

Карточка№4___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Норвегия

Швеция

Чили

Венесуэла

Мексика

Карточка№5___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Индия

Саудовская Аравия

Италия

Сомали

Испания

Карточка№6___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Россия

Канада

Австралия

Бразилия

США

4. Применение нового знания – вывод по проблеме (10 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Учитель предлагает группам представить результат работы.

Отчет групп – показывают государства на карте, называют столицу и объясняют, по какому признаку объединены эти государства.

Появляются заголовки карточек:

Карточка№1 –Самые большие государства по численности населения

Карточка №2 –Островные

Карточка №3 – Внутриматериковые.

Карточка №4 –Приморские.

Карточка №5 Полуостровные

Карточка №6 – Самые большие страны по площади территории.

2

По полученным данным составьте схему: Типы стран мира

Работают самостоятельно в парах.

Представляют полученные черновые варианты, объясняют

Если возникают затруднения, на доске появляется схема-скелет

3

После корректировки

Чертят схему в тетрадь.

Схема

готовая схема:

5. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание. (3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Итак, мы с вами знаем, что страны на Земле очень разнообразны. Знаем, что их можно классифицировать на группы:

Называют на какие группы делят страны

Схема

2.

Знаем, на какой карте обозначены границы государств и их столицы :

Политической

Карта

3.

Можем назвать и показать :

— самое большое государство по площади территории

— самое маленькое по площади

— государство с самой большой численностью населения

— государства не имеющие выход к морю.

— государства островные

— государства полуостровные

— государство-материк

Приводят по одному государству в качестве примера

Политическая карта мира

4

Выставление и обоснование оценок. Как оценивают свою работу?

Домашнее задание: Параграф учебника, нанести на контурную карту по одному государству каждого типа, придумать условные знаки.

Творческое задание: Какие классификационные группы стран можно еще придумать? Дополните или придумайте новые типологии стран.

Выставляют оценки в лист самооценки, желающие высказывают вслух.

Д/з

Файлы: счастливый случай.doc
Размер файла: 45056 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология