Автор конспекта:
Автор(ы): — Маслова Елена Анатольевна
Место работы, должность: —
город Волжск,МОУ СОШ №4, учитель изобразительного искусства.
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Цель урока: —
формирование у учащихся целостной картины культурной жизни и искусства периода Древней Греции.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Емохонова Л.Г. / Мировая художественная культура/ Л.Г. Емохонова — М.:Издательский ценр «Академия», 1999.- 448 с.:ил.
Мировая художественная культура..10 кл.:Учебник для общеобразовательных учебных заведений/Г.И.Данилова, А.А Мелик-Пашаев, В.Г. Рожновский, Н.Н. Фомина –М.:Издательство «Интербук»,2001.-240с.
Используемое оборудование: —
Зрительный ряд на тему«Эллинистическая культура».Тестовые задания.
Используемые ЦОР: —
Фестиваль педагогических идей Олимпиадное тестирование по предмету "Мировая художественная культура" для 11-го класса /Разделы: Преподавание МХК и ИЗО/ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок» Эл. адрес: festival@1september.ru
http://dic.academic.ru/
http://ru.wikipedia.org/
Краткое описание: —
Презентация урока демонстрирует учащимся наиболее ярких представителей искусств Древней Греции. Закрепляя учебный материал,учитель представляет вниманию величайшие памятники архитектуры и скульптуры древней цивилизации.На втором этапе урока учащиеся проверяют свои знания, выполняя тестовое задание.
Урок-викторина на тему: «Эллинистическая культура».
Цель: формирование у учащихся целостной картины культурной жизни и искусства периода Древней Греции.
Задачи:
повторить особенности языка изобразительного искусства Древней Греции;
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой;
знать основные периоды развития скульптуры и их выдающихся представителей;
Ход урока:
1.Приветствие.
2.Краткое вступление:
Э́ллины (от греч. Έλληνες) — название древнего народа. Римляне, завоевав эллинов, назвали их греками. В современном русском языке обычно используется для обозначения жителей Древней Греции.
3.Презентация.
4.Выполнение тестового задания.
1
Определи столицу эллинистической культуры.
А. Александрия;
Б. Константинополь;
В. Афины;
Г. Рим.
2
Найди символ культуры Древнего Египта.
А. Лабиринт;
Б. Толос;
В. Гробница;
Г. Пирамида;
Д. Дворец.
3
Определи лишнее.
А. Менгир;
Б. Кромлех;
В. Зиккурат;
Г. Дольмен.
4
У древнегреческого бога Аполлона есть сестра-близнец. Найди ее имя.
А. Артемида;
Б. Гера;
В. Афина;
Г. Гестия;
Д. Деметра.
5
Назови ученого, первым расшифровавшего египетские иероглифы.
А. Огюст Мариет;
Б. Артур Эванс;
В. Генрих Шлиман;
Г. Франсуа Шампольон.
6
Выбери среди предложенных имен древнегреческих покровительниц искусств музу трагедии.
А. Клио;
Б. Мельпомена;
В. Эрато;
Г. Талия;
Д. Полигимния.
7
Назови архитектора, построившего храм Ники Аптерос на Акрополе в Афинах.
А. Калликрат;
Б. Эрехфей;
В. Мнесикл;
Г. Иктин.
8.
Соотнеси египетские имена фараонов, захороненных в пирамидах в Гизе, и их греческие транскрипции:
1. Хуфу; а. Хефрен
2. Хафра; б. Микерин;
3. Менкаур. ; в. Хеопс.
А. 1а, 2б, 3в;
Б. 3в, 2а, 1б;
В. 2в, 1б, 3а;
Г. 1в, 2а, 3б.
9
Исключи из перечисленных названий греческих скульптур лишнее.
А. Дискобол;
Б. Дорифор;
В. Давид;
Г. Аполлон;
Д. Апоксиомен.
10
Выбери название для городской площади в Древнем Риме, на которой происходили народные собрания и вершился суд.
А. Агора;
Б. Патио;
В. Форум;
Г. Атриум.
Файлы: МХК.ppt
Размер файла: 6761984 байт.