Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Галина Михайловна

Место работы, должность: —

МКОУ "Масловская СОШ"

учитель физики

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Ввести понятие влажности воздуха и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Физика-8класс» / А.В.Пёрышкин

Используемая методическая литература: —

материалы из Интернета, "Физика-10"/В.А.Касьянов

Используемое оборудование: —

психрометр, гигрометр, термометры для эксперимента, ПК.

Используемые ЦОР: —

презентация №2 из Интернета модифицированная, презентация №1 составлена мной

Краткое описание: —

Выяснить теоретические знания учащихся по теме Испарение. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при помощи приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тема урока «Влажность воздуха» — 8 класс

Цель урока:

Ввести понятие влажности воздуха и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

Задачи:

Образовательные

Выяснить теоретические знания учащихся по теме «Испарение». Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при помощи приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.

Развивающая

  • развитие монологической речи с применением физических терминов;
  • развитие умения видеть физические явления в окружающем мире.

Воспитательные

На материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека

Форма урока: урок изучения нового материала с элементами самостоятельной поисковой и практической деятельности учащихся

Оборудование урока: психрометр, гигрометр, термометры для эксперимента, ПК.

Методы:

Тест по ссылке из Интернета, рассказ-беседа, фронтальный эксперимент, работа с учебником, таблицами.

Работа в группах над поисковым заданием

Ход урока:

Учитель: Явление испарения – это явление, которое хорошо известно каждому. Высыхают вымытые полы, сохнет одежда. А как приятно вдохнуть ароматы заготовленных на зиму грибов. Зелени, целебных трав! Испаряются и горючие жидкости, в смеси с воздухом они могут быть взрывоопасны. А пары ртути чрезвычайно вредны для человека. Чтобы знать, как предотвратить испарение или наоборот ускорить, надо знать особенности этого процесса.

Слайды 1-4

Учитель:Медицинские осмотры показывают, что сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти. Поэтому сохранение здоровья это потребность не только нашего, но и будущих поколений. Безусловно, уроки физики могут дать вам знания, которые помогут вам сохранить здоровье

Знания физики можно применить при оказании первой медицинской помощи: если мама на работе, а у братика или сестренки поднялась высокая температура, то вы должны сделать следующее: 1. вызвать врача; 2. до прихода врача уложить больного в постель и заставить его раздеться до трусиков; 3. взять мягкую тряпочку, воду (капнуть в нее несколько капель уксуса или спирта); 4. тряпочку намочить в воде, немного отжать и обтереть больного, укрывать не надо, можно немного помахать над ним полотенцем 5. дождаться врача; 6. если будет необходимость, эту процедуру можно повторить Почему эти несложные правила помогут ребенку и не принесут вреда?

(При испарении понижается температура тела. Наличие спирта или уксуса повышает скорость испарения. Если помахать полотенцем, то испарение пойдет быстрее, и температура тела понизится)

Изучение нового материала «Влажность воздуха»

Учитель: Из курса географии мы знаем, что влажность — это мера, характеризующая содержание водяных паров в воздухе.

Слайды 5-6

Вывод: (тёплые течения усиливают влажность воздуха)

Слайды 7-9

Измерение влажности

Учащиеся совместно с учителем знакомятся с различными измерителями влажности воздуха.

Психрометр

В центре внимания — умение определять влажность воздуха с помощью психрометра и психрометрической таблицы.

Слайды 10-13

Практическое определение влажности воздуха в классе и на улице, используя таблицу.

Практическое значение влажности воздуха.

Слайды 14-21

Закрепление. Презентация №2

Файлы: влажность воздуха.zip
Размер файла: 1321688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология