Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Галина Михайловна
Место работы, должность: —
МКОУ "Масловская СОШ"
учитель физики
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Ввести понятие влажности воздуха и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
«Физика-8класс» / А.В.Пёрышкин
Используемая методическая литература: —
материалы из Интернета, "Физика-10"/В.А.Касьянов
Используемое оборудование: —
психрометр, гигрометр, термометры для эксперимента, ПК.
Используемые ЦОР: —
презентация №2 из Интернета модифицированная, презентация №1 составлена мной
Краткое описание: —
Выяснить теоретические знания учащихся по теме Испарение. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при помощи приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тема урока «Влажность воздуха» — 8 класс
Цель урока:
Ввести понятие влажности воздуха и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.
Задачи:
Образовательные
Выяснить теоретические знания учащихся по теме «Испарение». Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при помощи приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.
Развивающая
- развитие монологической речи с применением физических терминов;
- развитие умения видеть физические явления в окружающем мире.
Воспитательные
На материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека
Форма урока: урок изучения нового материала с элементами самостоятельной поисковой и практической деятельности учащихся
Оборудование урока: психрометр, гигрометр, термометры для эксперимента, ПК.
Методы:
Тест по ссылке из Интернета, рассказ-беседа, фронтальный эксперимент, работа с учебником, таблицами.
Работа в группах над поисковым заданием
Ход урока:
Учитель: Явление испарения – это явление, которое хорошо известно каждому. Высыхают вымытые полы, сохнет одежда. А как приятно вдохнуть ароматы заготовленных на зиму грибов. Зелени, целебных трав! Испаряются и горючие жидкости, в смеси с воздухом они могут быть взрывоопасны. А пары ртути чрезвычайно вредны для человека. Чтобы знать, как предотвратить испарение или наоборот ускорить, надо знать особенности этого процесса.
Слайды 1-4
Учитель:Медицинские осмотры показывают, что сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти. Поэтому сохранение здоровья это потребность не только нашего, но и будущих поколений. Безусловно, уроки физики могут дать вам знания, которые помогут вам сохранить здоровье
Знания физики можно применить при оказании первой медицинской помощи: если мама на работе, а у братика или сестренки поднялась высокая температура, то вы должны сделать следующее: 1. вызвать врача; 2. до прихода врача уложить больного в постель и заставить его раздеться до трусиков; 3. взять мягкую тряпочку, воду (капнуть в нее несколько капель уксуса или спирта); 4. тряпочку намочить в воде, немного отжать и обтереть больного, укрывать не надо, можно немного помахать над ним полотенцем 5. дождаться врача; 6. если будет необходимость, эту процедуру можно повторить Почему эти несложные правила помогут ребенку и не принесут вреда?
(При испарении понижается температура тела. Наличие спирта или уксуса повышает скорость испарения. Если помахать полотенцем, то испарение пойдет быстрее, и температура тела понизится)
Изучение нового материала «Влажность воздуха»
Учитель: Из курса географии мы знаем, что влажность — это мера, характеризующая содержание водяных паров в воздухе.
Слайды 5-6
Вывод: (тёплые течения усиливают влажность воздуха)
Слайды 7-9
Измерение влажности
Учащиеся совместно с учителем знакомятся с различными измерителями влажности воздуха.
Психрометр
В центре внимания — умение определять влажность воздуха с помощью психрометра и психрометрической таблицы.
Слайды 10-13
Практическое определение влажности воздуха в классе и на улице, используя таблицу.
Практическое значение влажности воздуха.
Слайды 14-21
Закрепление. Презентация №2
Файлы: влажность воздуха.zip
Размер файла: 1321688 байт.