Автор конспекта:
Автор(ы): — Тетерина Людмила Николаевна

Место работы, должность: —

Учитель ГБОУ СОШ 134 им. С. Дудко Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Познакомить с новым поэтом и его поэзией. Закрепить навыки анализа поэтического текста.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Распечатки стихов Д. Р. Киплинга

Используемое оборудование: —

Проигрыватель

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: —

Урок-мастерская — заключительный урок по поэзии. Закрепляется умение уеников анализировать поэтический текст. На уроке ребята делают открытие. Они открывают для себя поэта Д. Р. Киплинга, мир его стихов. Многие его стихи знакомы им, но никто из детей не догадывался до этого урока, что написал их Киплинг.

Урок внеклассного чтения в 6-а классе.

Открытие поэта.

(Творческая мастерская построения знаний).

Учитель

Тетерина Л. Н.

Место урока в тематическом плане:

Завершающий урок по поэзии (после темы «Русская поэзия 19 века)

Цели: 1.Познакомить с новым поэтом и его поэзией.

2. Закрепить навыки исследования поэтического текста на примере творчества одного из английских поэтов.

3. Продолжить работу по развитию речи и мышления шестиклассников в условиях индивидуального и коллективного поиска .

4. Развивать личность через Слово.

Оборудование:

Компьютерная презентация, раздаточный материал с текстами стихов, чистые листы бумаги, дополнительный материал с высказываниями, отрывками из критических статей, фломастеры, музыкальная запись.

Ход мастерской

1. Определяем настроение – «Солнышко».

Раздаются листы бумаги.

2. Индуктор. 1)Звучит песня для гостей урока.(Слова песни на партах)

Слово Мастера: — Нравится ли вам эта песня?

- Что в ней нравится? Запишите что-нибудь об этой песне. Прочитайте.

-Добавьте себе то, что понравилось у других.

-Используя памятку по исследованию стихотворения, запишите всё, что сможете определить в нём. Прочитайте. Допишите.

- Нет ли у вас каких-нибудь вопросов об этой песне?

- Предлагаю найти автора стихов этой песни.

- Как будем искать? (Предложения учеников)

3. Работа с материалом.

1) Презентация – Посмотрите, что говорят об этом авторе другие писатели. (Слайд 1, 2,) Запишите главные слова из высказывания.

- А вот что он сам говорит о том, где его искать (Слайд3)

-Что вы думаете об этом?

2) Вопросы: — Какие же стихи написал этот поэт?

(Слайд 4)

-Какие названия вам нравятся?

-Запишите одно из названий.

-Какие названия вам непонятны?

-О чём могут быть эти стихи?

3) Деконструкция и реконструкция

Раздаются стихи – работа в паре, в четвёрках ( 4 – 5 стих-й)

Задание: используя памятку, исследовать

стихотворения, результаты записать кратко на лист.

4) Социализация

Выступление учащихся с результатами работы. Все записывают понравившиеся слова себе на лист.

Вопрос: Каким же вам показался автор песни?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

5) Дополнение Мастера

Вы хорошо справились с заданием. И перед нами предстал замечательный поэт, который считал, что человек должен уметь трудиться, уметь жить в коллективе, что люди должны соблюдать правила, которые сами создают. Он был романтиком и мечтателем, любил путешествия, любил всё необычное, загадочное. Вместе с тем он пережил и много трудностей, ненавидел войну, сочувствовал солдатам на войне. И ,конечно, писал замечательные стихи и прозу. Его произведения искренние, честные, раскрывают все человеческие чувства, выражают любовь к людям, к родине, к родным и близким.

К сожалению, никто не назвал автора.

Даю ещё подсказки

6) Презентация – Портрет поэта (Слайд 5)

7) Если не узнали, то показываем книги писателя (Слайд6)

8) Разрыв – узнавание поэта (Слайд 8)

Вопрос: Что вы знаете о нём?

4. Информационный запрос

Вопрос: -Что вы хотите спросить у писателя или узнать о нём?

-Презентация – Биография (Слайды 8 – 18)

5. Заключительная часть. ( по времени)

- Добавьте себе на лист что-нибудь об этом поэте.(Слайд19)

- Прочитайте (несколько человек)

6. Домашнее задание, написать небольшую работу(Слайд 20)

7. Рефлексия: написать на маленьких листочках о своём настроении во время урока, о том, как вам работалось, что было легко, что затрудняло работу, понравилось или нет работать.

Работа ещё не закончена. На следующем уроке мы будем обсуждать ваши домашние сочинения.

Урок окончен.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология