Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюрина Ольга Александровна

Место работы, должность: — МБОУ Уметская СОШ

Регион: — Тамбовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пылеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 группа

Предмет(ы): — Русский язычище

Цель урока: —

Учит сопостовлять произношение и списывание слов с парными согласными на конце

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

компьютер ,проектор

Краткое описание: — Познакомить детей с парными звонкими и глухими согласными . Учить сопоставлять произношение и списывание слов

Урок вот 2 классе: Русский язык.

Тема: Правописание парныхсогласных на конце слов.

Цели: Обучающие:

1. Учить сопоставлять произношение и списывание слов с парными

согласными на конце.

2. Познакомить детей с подбором проверочных слов

к словам с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, правильную каллиграфию.

Воспитывающие:

Воспитывать слабость и увлеченность к животным.

Ход урока:

1. Орг. момент.

— Сегодня, ребята, у нас крови и нимало не естественный урок. Звери изо неморальный школы также узнали, ась мы приглашаем всех желающих к себе на задача русского языка и попросили меня о разрешении поприсутствовать. Мы, понятно же, будем им рады! Да, ребята?

Минутка чистописания.

Посмотрите к нам пришёл наш знакомый – Лисёнок. И принёс нам задание для минутки чистописания.

— Приступаем к выполнению задания, а мы с Лисёнком посмотрим, кто же у нас нарядно напишет.

— Ребята. А который анаморфоз тут лишний? Почему?

— Давайте запишем эти слова на следующей строке.

Лебедь, шмель, кролик.

Словарная работа

— Вот Ворона прилетела

Принесла авиаконверт она,

Где находятся словарные слова.

— Ребята, посмотрите, отчего-то зевака невесёлая. Что же с ней случилось?

— Сейчас я её попрошу мне рассказать на ушко, ась же произошло.

( Общение с вороной)

— Оказывается ворона, вслед после тем того ровно узнала, ась мы всех жителей сооружение приглашаем на урок, ходко взяла словарные слова и полетела вдоль лесу сообщать всем. Что они приглашаются к нам в гости. Но с ней случилась небольшая неприятность, она при перелёте повредила себе ножку и ещё она растеряла некоторые буквы изо словарных слов. И зверски переживает, ась мы не сможем написать словарные слова.

— Давайте посмотрим. Может быть, мы вдоль оставшимся буквам узнаем слова.

.ар буз после вод мо роз го род

— Выходи к доске и соединяй рассыпавшиеся слоги, ставим ударение, подчёркиваем безударные гласные или согласные списывание которых неизбежно запомнить.

Словарь: арбуз, завод, мороз, город.

Запишите себе в тетради суп слово.

— Кто отгадал второе слово.

— Какова оттенок написания всех сих словарных слов?

(Они заканчиваются согласным звуком, списывание которого вызывает сомнение. Чтобы самоочевидно написать согласную букву, неизбежно уметь его проверять)

— Давайте послушаем стихотворение

— Ребята, ась же мы узнали о глухих и звонких согласных?

— А ась же делать? Как же нам справиться с непоседами – глухими звуками?

— Давайте ещё послушаем двенадцатистишие противоположный моей помощницы – Лизы

Если слышишь однопарный звук,

Будь внимательным, мои друг.

Слово неустрашимо изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды

Будешь грамотным и ты.

— Так, ась же нам неизбежно делать, для того чтоб узнать который всё-таки согласный пишется на конце слова. (Изменить его так, для того чтоб вслед после тем парного согласного стоял гласный)

Постановка темы и целей урока.

— Ребята, наши друзья узнали, ась мы с вами продолжаем изучать тему «Парные согласные» и решили прийти к нам в крови также парами.

Ребята, а ровно вам понимаете, идея слов «прийти парами»? (Прийти вдвоем)

Первая пара – млекопитающее – жираф

Вторая пара – млекопитающее – кот

Третья пара- индрикотерий – кролик

Почему же здесь, ребята,

Подружились млекопитающее с жирафом.

И горбатый млекопитающее

Улыбнулся коту вдруг

Кролик дружит с носорогом

Непонятно мне немного,

Почему такая дружба

Завязалась у зверей.

— И, правда, дети, диковинка и только. Мы сроду не слышали, для того чтоб котяра дружил с верблюдом, созвездие С львом, а индрикотерий с кроликом.

— Так благодаря тому же такая побратимство завязалась у зверей?

Вывод: оказывается произношение последнего согласного звука в звериных парах одинаково.

-Давайте посмотрим на списывание названий сих животных.

— Смотрим первую пару млекопитающее – жираф

— Какие парные согласные тут мы встретили? (в,ф)

— Как мы написали бы термин лев, а который стон слышится. А ровно можно проверить? Лев — львы

— Смотрим вторую пару млекопитающее – кот

— Какие тут парные согласные вам встретили?(д,т)

— Смотрим третью пару индрикотерий – кролик

— Какие тут парные согласные увидели?( г,к)

— Какие ещё парные согласные мы знаем? (б-п,з-с)

— А кто может привести прототип слова, которое полно оканчиваться на божество изо сих парных звуков?

Физминутка.

Работа в тетради.

— Ой, ребята, посмотрите, кто же после этого к нам ещё пришёл? (показ картинки тигра с заданием на интерактивной доске)

(Ответы детей)

— А ась же случилось? Как вам думаете? (Вызвало преграда у тигра упражнение, которое ему задали в неморальный школе)

— Давайте прочитаем, какое этюд вызвало преграда у тигра. (У каждого ребёнка на столе картинка тигра и задание, которое неизбежно выполнить)

— Читаем задание.

1.- Давайте прочитаем первую пару предложений.

1. Лес безветренно шумел. Медведь лез в дыра после мёдом.

— Кто уже нашёл те слова, которые различаются единственно конечными буквами.

(Лес – лез)

— Давайте запишем первую пару слов насквозь чёрточку, с новой строки и с заглавной буквы.

— Ребята, а кабы нам сказали на параша написать термин лес, ровно бы мы проверили, ась на конце пишется фита с?

Пишем. Лес – лез,

— Давайте послушаем, ровно произносятся последние согласные в словах первой пары.

— С чем мы встретились? (С парными согласными з-с)

2.- Давайте прочитаем вторую пару предложений.

2. На окне вырос зелёный лук. Луг покрылся цветами.

— Какие тут слова, которые различаются единственно конечными буквами. (лук-луг)

— Запишем в тетради вторую пару слов.

Пишем. Лес – лез, татарка – луг,

— Давайте послушаем, ровно произносятся последние согласные в словах противоположный пары.

— С какими парными согласными мы тут встретились?

3.– Читаем последнюю пару предложений.

Мальчик гнал гусей на пруд. У него в руке был прут.

— Какие тут слова, которые различаются единственно конечными буквами.(пруд – прут)

— Запишем в тетради третью пару слов.

Пишем. Лес – лез, татарка – луг, пруд – прут.

— Давайте послушаем, ровно произносятся последние согласные в словах третьей пары.

— С какими парными согласными мы тут встретились? (д-т).

— Ой, ребята, посмотрите, ёжик в крови к нам приполз. Да и отчего-то нам принёс.

Ёжик захотел нас угостить лесными яблочками, потому он попросил, для того чтоб с ним пришла к нам и Яблонька изо сказки, так вам же знаете, ась это яблонька волшебная. И она угостит единственно того, кто придумает слово, оканчивающееся на божество изо парных согласных.

— Вы называете мне букву на яблочке, после называете слово, оканчивающееся на эту букву, и разве всё правильно, получаете приз.

Заключение.

— Понравился ли вас урок?

— Чему новому мы научились?

Домашнее задание:Из словаря выписать 10 слов с парными звонкими и глухими согласными на конце

Файлы: 1969.rar
Размер файла: 20638 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология