Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюрина Ольга Александровна
Место работы, должность: — МБОУ Уметская СОШ
Регион: — Тамбовская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пылеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 группа
Предмет(ы): — Русский язычище
Цель урока: —
Учит сопостовлять произношение и списывание слов с парными согласными на конце
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
компьютер ,проектор
Краткое описание: — Познакомить детей с парными звонкими и глухими согласными . Учить сопоставлять произношение и списывание слов
Урок вот 2 классе: Русский язык.
Тема: Правописание парныхсогласных на конце слов.
Цели: Обучающие:
1. Учить сопоставлять произношение и списывание слов с парными
согласными на конце.
2. Познакомить детей с подбором проверочных слов
к словам с парными звонкими и глухими согласными на конце.
Развивающие:
Развивать мышление, речь, правильную каллиграфию.
Воспитывающие:
Воспитывать слабость и увлеченность к животным.
Ход урока:
1. Орг. момент.
— Сегодня, ребята, у нас крови и нимало не естественный урок. Звери изо неморальный школы также узнали, ась мы приглашаем всех желающих к себе на задача русского языка и попросили меня о разрешении поприсутствовать. Мы, понятно же, будем им рады! Да, ребята?
Минутка чистописания.
Посмотрите к нам пришёл наш знакомый – Лисёнок. И принёс нам задание для минутки чистописания.
— Приступаем к выполнению задания, а мы с Лисёнком посмотрим, кто же у нас нарядно напишет.
— Ребята. А который анаморфоз тут лишний? Почему?
— Давайте запишем эти слова на следующей строке.
Лебедь, шмель, кролик.
Словарная работа
— Вот Ворона прилетела
Принесла авиаконверт она,
Где находятся словарные слова.
— Ребята, посмотрите, отчего-то зевака невесёлая. Что же с ней случилось?
— Сейчас я её попрошу мне рассказать на ушко, ась же произошло.
( Общение с вороной)
— Оказывается ворона, вслед после тем того ровно узнала, ась мы всех жителей сооружение приглашаем на урок, ходко взяла словарные слова и полетела вдоль лесу сообщать всем. Что они приглашаются к нам в гости. Но с ней случилась небольшая неприятность, она при перелёте повредила себе ножку и ещё она растеряла некоторые буквы изо словарных слов. И зверски переживает, ась мы не сможем написать словарные слова.
— Давайте посмотрим. Может быть, мы вдоль оставшимся буквам узнаем слова.
.ар буз после вод мо роз го род
— Выходи к доске и соединяй рассыпавшиеся слоги, ставим ударение, подчёркиваем безударные гласные или согласные списывание которых неизбежно запомнить.
Словарь: арбуз, завод, мороз, город.
Запишите себе в тетради суп слово.
— Кто отгадал второе слово.
— Какова оттенок написания всех сих словарных слов?
(Они заканчиваются согласным звуком, списывание которого вызывает сомнение. Чтобы самоочевидно написать согласную букву, неизбежно уметь его проверять)
— Давайте послушаем стихотворение
— Ребята, ась же мы узнали о глухих и звонких согласных?
— А ась же делать? Как же нам справиться с непоседами – глухими звуками?
— Давайте ещё послушаем двенадцатистишие противоположный моей помощницы – Лизы
Если слышишь однопарный звук,
Будь внимательным, мои друг.
Слово неустрашимо изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды
Будешь грамотным и ты.
— Так, ась же нам неизбежно делать, для того чтоб узнать который всё-таки согласный пишется на конце слова. (Изменить его так, для того чтоб вслед после тем парного согласного стоял гласный)
Постановка темы и целей урока.
— Ребята, наши друзья узнали, ась мы с вами продолжаем изучать тему «Парные согласные» и решили прийти к нам в крови также парами.
Ребята, а ровно вам понимаете, идея слов «прийти парами»? (Прийти вдвоем)
Первая пара – млекопитающее – жираф
Вторая пара – млекопитающее – кот
Третья пара- индрикотерий – кролик
Почему же здесь, ребята,
Подружились млекопитающее с жирафом.
И горбатый млекопитающее
Улыбнулся коту вдруг
Кролик дружит с носорогом
Непонятно мне немного,
Почему такая дружба
Завязалась у зверей.
— И, правда, дети, диковинка и только. Мы сроду не слышали, для того чтоб котяра дружил с верблюдом, созвездие С львом, а индрикотерий с кроликом.
— Так благодаря тому же такая побратимство завязалась у зверей?
Вывод: оказывается произношение последнего согласного звука в звериных парах одинаково.
-Давайте посмотрим на списывание названий сих животных.
— Смотрим первую пару млекопитающее – жираф
— Какие парные согласные тут мы встретили? (в,ф)
— Как мы написали бы термин лев, а который стон слышится. А ровно можно проверить? Лев — львы
— Смотрим вторую пару млекопитающее – кот
— Какие тут парные согласные вам встретили?(д,т)
— Смотрим третью пару индрикотерий – кролик
— Какие тут парные согласные увидели?( г,к)
— Какие ещё парные согласные мы знаем? (б-п,з-с)
— А кто может привести прототип слова, которое полно оканчиваться на божество изо сих парных звуков?
Физминутка.
Работа в тетради.
— Ой, ребята, посмотрите, кто же после этого к нам ещё пришёл? (показ картинки тигра с заданием на интерактивной доске)
(Ответы детей)
— А ась же случилось? Как вам думаете? (Вызвало преграда у тигра упражнение, которое ему задали в неморальный школе)
— Давайте прочитаем, какое этюд вызвало преграда у тигра. (У каждого ребёнка на столе картинка тигра и задание, которое неизбежно выполнить)
— Читаем задание.
1.- Давайте прочитаем первую пару предложений.
1. Лес безветренно шумел. Медведь лез в дыра после мёдом.
— Кто уже нашёл те слова, которые различаются единственно конечными буквами.
(Лес – лез)
— Давайте запишем первую пару слов насквозь чёрточку, с новой строки и с заглавной буквы.
— Ребята, а кабы нам сказали на параша написать термин лес, ровно бы мы проверили, ась на конце пишется фита с?
Пишем. Лес – лез,
— Давайте послушаем, ровно произносятся последние согласные в словах первой пары.
— С чем мы встретились? (С парными согласными з-с)
2.- Давайте прочитаем вторую пару предложений.
2. На окне вырос зелёный лук. Луг покрылся цветами.
— Какие тут слова, которые различаются единственно конечными буквами. (лук-луг)
— Запишем в тетради вторую пару слов.
Пишем. Лес – лез, татарка – луг,
— Давайте послушаем, ровно произносятся последние согласные в словах противоположный пары.
— С какими парными согласными мы тут встретились?
3.– Читаем последнюю пару предложений.
Мальчик гнал гусей на пруд. У него в руке был прут.
— Какие тут слова, которые различаются единственно конечными буквами.(пруд – прут)
— Запишем в тетради третью пару слов.
Пишем. Лес – лез, татарка – луг, пруд – прут.
— Давайте послушаем, ровно произносятся последние согласные в словах третьей пары.
— С какими парными согласными мы тут встретились? (д-т).
— Ой, ребята, посмотрите, ёжик в крови к нам приполз. Да и отчего-то нам принёс.
Ёжик захотел нас угостить лесными яблочками, потому он попросил, для того чтоб с ним пришла к нам и Яблонька изо сказки, так вам же знаете, ась это яблонька волшебная. И она угостит единственно того, кто придумает слово, оканчивающееся на божество изо парных согласных.
— Вы называете мне букву на яблочке, после называете слово, оканчивающееся на эту букву, и разве всё правильно, получаете приз.
Заключение.
— Понравился ли вас урок?
— Чему новому мы научились?
Домашнее задание:Из словаря выписать 10 слов с парными звонкими и глухими согласными на конце
Файлы: 1969.rar
Размер файла: 20638 байт.