Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесникова Анна Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №21 города Ставрополя

Регион: — Ставропольский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Тема: Серная кислота и ее свойства Цель: Продолжить формирование у учащихся умения сравнивать и обобщать, продолжить формирование исследовательских навыков, отработать умение составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. 1. Конкретная ситуация. В степном селе возле известнякового карьера террорист вылил в единственный колодец ведро H2SO4. Два дня люди страдали от недостатка воды. Потом один из жителей вспомнил, чему его учили в школе на уроках химии. 2. Закончить фразу: «Человек смог решить проблему, потому что… 3. Чтобы правильно выбрать реактив, надо поставить цель: а) удалить ионы водорода; б) удалить сульфат-ионы; в) сделать это одновременно; Для этого надо знать свойства серной кислоты. 4.Недавно мы изучали свойства соляной кислоты а) что общего у соляной и серной кислот? б) чем отличается соляная кислота от серной? 5. Групповой эксперимент (10-15 мин.) а) как доказать, что в состав серной кислоты входят ионы водорода? б) как доказать, что в состав серной кислоты входят сульфат-ионы? в) каким образом провести реакцию нейтрализации кислоты, чтобы это было наглядно? г) каким образом нейтрализовать пролитую на стол серную кислоту? Уравнения реакций писать в молекулярном и ионном видах 6. Обсуждение результатов эксперимента 3 опыта — оценка «3» 4 опыта — оценка «4» 5 опытов и больше — оценка «5» Групповая и самооценка 7. Тестовое задание 8. Домашнее задание Можно ли использовать Сu для вытеснения Н2 из H2SO4? Почему? (102) § 22 стр. 101-104. Почему в разбавленной H2SO4 окислитель — ион Н+ , а в концентрированной s+6? Тестовое задание а) Н+ + ОН- = Н2О 6)Ba2++SO42-=BaSO4 в)Са2++СО32- =СаСО3 г) Mg° + 2Н+ = Mg2+ + Н2° д) 2Н+ + SiO32- = H2SiO3 e)Ca2++SO42-=CaSO4 ж) 2Н+ + SO42- + Ва2 + + 2ОН- = BaSO4+ 2H2O 1) Выбрать уравнения реакций, посредством которых можно доказать наличие в серной кислоте ионов: I — Н+ II — SO42- 2) Привести молекулярные уравнения данных реакций а)Н++ОН-=Н2О 6)Ba2++SO42-=BaSO4 в)Са2++СО32- =СаСО3| r)Mg°+2H+=Mg2++H2 д) 2Н+ + SiО32- = Н2 SiО3| e)Ca2++SO42-=CaSO4 ж) 2Н++ SO42- + Ва2 + + 2ОН- = BaSO4+ 2H2O 1) Выбрать уравнения реакций, посредством которых можно доказать наличие в серной кислоте ионов: I — Н+ II — SO42- 2) Привести молекулярные уравнения данных реакций Урок химии по теме: Серная кислота

Файлы: Астахова1.zip
Размер файла: 403634 байт.

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология