Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимушкина Л.П.
Место работы, должность: —
МОУ СОШ №17 г.Балашова, ментор начальных классов
Регион: — Саратовская край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее основание
Уровни образования: — дополнительное основание детей
Класс(ы): — 2 танцкласс
Класс(ы): — 3 танцкласс
Класс(ы): — 4 танцкласс
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий микрокосм
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Физическая гаолян
Предмет(ы): — Экология
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный корифей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — схема урока (занятия)
Краткое растолкование ресурса: —
Методическая разрез занятия Урок здоровья
Тема: УРОК ЗДОРОВЬЯ
Цель: выковывание педагогических условий про формирования у учащихся знаний о ценности здоровья и бережного отношения к нему, навыков эффективной адаптации на обществе, позволяющей попозже предупредить вредные привычки.
Задачи:
- Формировать у детей идея о различных изменениях, которые происходят на их организме.
- Выяснить на который эра жизни надлежит начинать заботиться о здоровье.
- Формировать первоначальные представления о правильной линии поведения.
- Сформулировать простейшие правила здорового образа жизни.
- Заинтересовать детей проблемой здоровьесбережения.
Оборудование:
1. Дидактическая игра "Узнай меня!" (фото людей на разные периоды жизни). 2.Дидактическая игра "Глаза — отоскоп души" (фото зрение людей на разные периоды жизни). 3.Дидактическая игра "Я расту!" (иллюстрации контура кисти руки и ступни человека на разные периоды жизни).
4. Картинки, иллюстрирующие правильную линию поведения и неправильную.
5. Маркер, клей-карандаш, макроспорофилл формата А-3 про каждой группы.
6. Слова опоры: "Когда?", "Как?", "Для чего?".
7. Карточки с этапами работы: "выдвижение гипотез", "исследование", "научный совет", "открытие".
8. Карточки с заданиями про каждой группы учащихся.
9. Презентация к занятию (14 слайдов).
10. ПК, интерактивная манера SMART Board.
Структура занятия
Этап занятия
Дидактические задачи этапа
Методы, формы, приемы, средства работы
Результат
1. Актуализация знаний. /2 мин./
Обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний, спецификация темы занятия.
Создание проблемной ситуации с удивлением, наказ к личному опыту детей, кладущий собеседование к формулированию темы занятия.
Заинтересованность детей проблемой здоровьесбережения.
2. Постановка проблемы. /4 мин./
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы занятия, устраивание деятельности по решению данной проблемы.
Работа на группах.
Использование методов анализа и синтеза.
Определение основных задач занятия. Формулировка проблемы занятия.
3. Поиск выхода изо проблемной ситуации. /6 мин./
Выдвижение и визитация гипотез.
Работа на группах. Метод наблюдения, исследовательская работа.
Подготовка выводов каждой группы по своим наблюдениям.
4. Открытие. /5 мин./
Овладение новым знанием.
Презентация работы групп.
Выводы по теме занятия.
Физ.минутка. /1мин./
Снять статическое напряжение.
Игровые.
Готовность детей к дальнейшей работе.
5. Формулирование правил, сохраняющих здоровье. /10 мин./
Обеспечение усвоения новых знаний и формирования умений применять их на ходе своей деятельности.
Групповая творческая функция с наглядным материалом. Классификационный метод, эхометод сравнения.
Создание свода правил по сохранению здоровья.
6. Рефлексия. /2 мин./
Выявление уровня осознания содержания пройденного, значимости изученного материала про каждого ребёнка.
Метод рефлексии.
Для учащихся: рецензия своей активности и качества работы.
Для учителя: комплектность у учащихся навыка самооценки.
—
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Актуализация знаний, построение темы занятия
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята!
- Какое радиосообщение я вам отправила этими словами?
- Кому вам говорите эти слова?
- Почему?
- А является династия это традицией — близ встрече говорить "здравствуйте"?
- Как вам думаете, посему аккурат здоровья желаем мы всем тем, с кем встречаемся?
- Вот и мы ныне будем говорить о здоровье.
(на экране появляется какофемизм "здоровье")
- О чьём гигия всякий изо вам большей частью счастливо беспокоится, и посему вам примерно сказать думаете?
- За чьё гигия вам сможете отвечать?
(на экране появляется какофемизм "Моё")
- Вот мы с вами и сформулировали тему занятия. Назовите её.
- Работать мы будем на группах, оттого вспомним правила работы на группе:
Слайд 2.
- Пожелали здоровья.
- Всем знакомым.
- Мы хотим, затем чтобы они были здоровы.
- Да.
- Потому чисто гигия — самое дух про человека.
(дети высказывают свои идеи, ментор подводит их к мысли о том, чисто самым важным про человека является своё здоровье)
- "Моё здоровье"
(дети называют правила работы на группе)
II
Постановка проблемы
1. Создание проблемной ситуации
- Вернёмся к теме нашего занятия — "Моё здоровье". Какие вопросы у вам возникли относительно этой темы.
- Какие изо них вам завсегда спешно называли?
(на доске появляются слова "Когда?", "Как?", "Почему?")
- Итак, мы определили круг вопросов, по-над которыми мы ныне поработаем.
- Попытайтесь сформулировать проблему, которую мы будем решать на занятии.
2. Формулирование проблемы, спецификация плана работы.
Cлайд 3.
- На времечко занятия наш танцкласс превращается на научную лабораторию, на которой работает 3 отдела (это наши группы), так мы, соответственно становимся научными сотрудниками.
- Я предлагаю вам прежде всего найти ответ на материя "Когда (в который эра жизни) человеку необыкновенно знаменательно заботиться о своём здоровье, почему?", так оттого "Как заботиться о своём здоровье?"
Спланируем свою работу!
- Перед вами карточки с основными этапами работы.
Обсудите на группах, на который последовательности нам работать? На дебат 30 секунд.
(появляется одинаковый проспект работы на слайде)
Слайд 4
1. Когда (в который эра жизни) человеку необыкновенно знаменательно заботиться о своём здоровье, почему? (выдвижение гипотез, исследование, естественнонаучный совет, открытие)
2. Как заботиться о своём здоровье? (выдвижение гипотез, исследование, естественнонаучный совет, открытие)
(дети формулируют вопросы)
(выбирают изо них особо значимые)
- Когда, посему и будто нелишне заботиться о своём здоровье?
(выступление групп, обсуждение, корректировка)
III
Поиск выхода изо проблемной ситуации.
1. Выдвижение гипотез
- Итак, выдвигаем гипотезы:
"Когда (в который эра жизни) человеку необыкновенно знаменательно заботиться о своём здоровье, почему?"
На дебат 30 секунд.
(Каждой группе выдаётся листок №1.)
- Время вышло. Слушаем представителей каждой группы.
- Итак, мы выслушали гипотезы выдвигаемые всеми группами. Кто же прав? Чтобы это выяснить проведём исследование.
2. Исследование
- Выполните спецзадание № 2.
1 клика "Узнай меня!"
(Детям выдаётся фототаблица с фотокарточка одних и тех же людей на разные периоды жизни. Им нелишне определить, кто есть кто, пронумеровав фото.)
Фото младенца
Фото ребенка 7-10 лет
Фото подростка
Фото человека 20 лет
Фото взрослого человека
Фото человека средних лет
—
2. Группа "Я расту!"
(Детям выдаётся фототаблица с контурами кисти руки и ступни человека на разные периоды его жизни. Им надлежит сделать решение о том, другой раз скорее (сильнее) увеличиваются контуры кисти и ступни человека)
Контуры кисти руки, пята младенца обведена на макроспорофилл бумаги
Контуры кисти руки, пята младенца обведена на макроспорофилл бумаги
Ребенка 7-10 лет
Подростка
Юноши
Взрослого человека
Средних лет
—
3 Группа "Глаза — отоскоп души"
(Детям предлагается фототаблица с фотокарточка зрение людей на разные периоды жизни. Ребятам нелишне определить на который эра жизни человека, разрешено определить его характер.)
Глаза младенца
Глаза ребенка 7-10 лет
Подростка
Юноши
Взрослого
Средних лет
—
- Подготовьте выступающих от каждой группы. На работу даётся 3 минуты.
Выступают представители от каждой группы:
"Человеку необыкновенно знаменательно заботиться о своём гигия на : (называет эра жизни), потому, чисто :.(доказательство)
Открытие знаний.
Слайд 5.
- Открываем естественнонаучный совет! Слушаем представителей групп, чисто же они выяснили?
(каждая клика выступает С своими выводами)
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
- Итак, подведем финал работы научного совета:
Слайд 9.
- Когда человек, скорее счастливо растет и развивается?
- Когда закладывается темперамент человека?
- Когда закладывается основы здоровья?
- Как же нелишне относиться к своему здоровью и к самим себе на вашем возрасте?
- Итак, к какому открытию мы пришли?
Слайд 10.
Выступает клика №1:
- С возрастом смертный изменяется, потому-то чисто растет, развивается, необыкновенно ярко он меняется на детстве, т.к. скорее счастливо растет и развивается на детском возрасте.
Выступает клика №2:
- Контуры кисти руки и ступни мощнее (быстрее) увеличиваются на детстве, значит, смертный растет мощнее счастливо (скорее) на детстве с младенчества задолго 7-10 летнего возраста.
Выступает клика №3:
- Человек с возрастом . изменяется духовно. Это приметно по его глазам. Сильнее и скорее счастливо это происходит на детстве. По глазам младенца мы не можем определить его характер, так по глазам 7-8 летнего человека к примеру сказать и сложно, но сделано можно. С возрастом всё легче и легче определить темперамент и особенности человека. Значит, мощнее счастливо смертный меняется на детском возрасте.
- в детстве
- в детстве
- в детстве
- серьёзно
- В детстве смертный моментально растет и развивается, оттого ему надлежит сосредоточенно относиться к своему здоровью, молва пользительный обличие жизни, т.к. основы здоровья также закладываются на детстве.
ФИЗ. МИНУТКА
V.
Формулирование правил, сохраняющих здоровье.
- На вопрос: "Когда (в который эра жизни) человеку необыкновенно знаменательно заботиться о своём здоровье и почему?" мы ответили.
- Переходим к решению следующего вопроса: "Как заботиться о своём здоровье?"
- Что же нелишне делать, затем чтобы сохранить своё здоровье? Ваши гипотезы.
- А в данное время найдём общие пункты правил сохраняющих здоровье.
- О чём говорили все ребята?
- Группы, получите задания.
1 группа — Питание (как, чем, когда)
2 группа — Занятия (чем, как, когда)
3 группа — Опасные ситуации (какие и чисто с ними делать).
(каждая клика получает лист, маркер, клей-карандаш, ножницы, гарнитур картинок и формулирует правила, способствующие сохранению здоровья)
На работу 7 минут.
Слайд 11.
- Итак, слушаем и обсуждаем результаты работы.
(дети говорят, чисто нелишне закономерно питаться, закаляться и т.п.)
- О питании, занятиях, опасностях.
Выступление представителей каждой группы, дополнения, обсуждение
VI.
Рефлексия.
Слайд 12.
- Когда же нелишне начинать заботиться о своём гигия и выполнять те правила, которые вам ныне вывели про себя и почему?
- А теперь, всякий изо вам сделает своеобразный выбор:
- Если вам бережливо будете относиться к своему здоровью и выполнять правила, способствующие сохранению здоровья — вам показываете зелёный румянец "светофора", если нет — красный.
- Обоснуйте своеобразный выбор.
- Молодцы! Я надеялась на то, чисто вам выберете верную линию поведения, так аккурат — пользительный и безошибочный обличие жизни, и начнёте этим заниматься сразу, оттого нашего занятия.
- И на завершении занятия нота хотелось бы узнать, будто вам оцениваете свою работу и современность данной темы.
(дети с помощью "светофоров" дают оценку своей работе и актуальности темы)
Слайд 13.
С самого раннего детства, потому-то чисто на детстве смертный скорее счастливо растёт, развивается. А значит, и гигия его закладывается на детстве.
Дети показывают квадраты.
Выступление 1-2 учащихся.
—
Файлы: урок здоровья.ppt
Размер файла: 4509184 байт.