Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеева Наталья Николаевна
Место работы, должность: — МОУ Елховская СОШ
Регион: — Самарская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: — урок на тему "состав и значение пищи"
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель: Моисеева Наталья Николаевна
Предмет: биология
Класс: 8
Дата проведения:
Тема: Значение и состав пищи
Цели урока:
Образовательные:
1)Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества».
2)Выяснить роль питательных веществ в организме, сформировать знания о роли питательных веществ.
3)Сформулировать принципы правильного питания (пирамида питания).
Развивающие:
Развивать умение работать в группах при выполнении творческих заданий, логически мыслить (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность учащихся к выбору продуктов, которые мы покупаем в магазине, с целью сохранения своего здоровья.
Оборудование: доска, раздаточный материал приложение № 1 ,продукты дневник, маркеры, буклеты о здоровом питании.
ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация в формате Microsoft Office Power Point «Значение и состав пищи»
Перед тем как сесть за рабочие места, класс делится на группы.
Ход урока:
1. Организационный момент. (1 мин.)
Психологический настрой на урок
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталья Николаевна Моисеева. А ваши имена я вижу на бейджиках. Я проведу у вас урок биологии. Мне сказали, что вы самые активные, смелые, умные ученики. Не стесняйтесь высказывать свои суждения, отстаивайте их. Я надеюсь, что у нас все получится
2. Вводная часть. (2 мин.)
Учитель: Кто из нас не хочет оставаться здоровым, красивым и стройным? С древнейших времён люди поняли огромное значение пищи в жизни человека. В правильном питании видели источник здоровья, силы, бодрости и красоты.
Слайд №1
Учитель: « Наша жизнь зависит от пищи, наш вес, рост, красота, уродство, ум, нравственность, мировоззрение, восстановление и сохранение тканей. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни- всё это результат нашего питания. Мы то, что мы едим. Правильное питание — улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения».
Поль Брэгг
3. Изучение новой темы:
А)Слайд№2
Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Значение и состав пищи».
Цель урока:
1)Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества»;
2)выяснить роль питательных веществ в организме, сформировать знания о роли питательных веществ;
3)сформулировать принципы правильного питания (пирамида питания).
4)научиться бережно относиться к своему здоровью.
Учитель: Запишите тему урока в тетради.
Учитель: Эпиграфом, пожалуй, ко всему разделу «Пищеварение» можно выбрать следующую пословицу «Полноценное питание – залог здоровья» Слайд №3
Б) Питательные вещества. (7 мин.)
Учитель: Переходим к следующему этапу нашего урока. Назовите, какие вещества входят в состав тела человека?
Ученики: Белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли.
Учитель: Правильно. Давайте посмотрим, а в каком соотношении эти вещества входят в состав тела человека.
Слайд №4
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
БЕЛКИ ВОДА УГЛЕВОДЫ ЖИРЫ СОЛИ
15 – 20 % 60 – 65 % 0,6 % 19% 5,8 %
Учитель: Какие функции выполняют питательные вещества?
Ученики: СТРОИТЕЛЬНУЮ и ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ Слайд 5
Учитель: Правильно.
Запишите функции питательных веществ в тетрадь.
Учитель:
1)Как вы полагаете, каково значение воды? (все реакции в организме идут в присутствии воды)
2) А сколько воды человек должен употреблять в сутки?(2-2,5литра)
3) Сколько суток человек может прожить без воды? ( Если без пищи человек может прожить 30— 40 дней, то без воды только 4—5)
Учитель: Знаете, ребята, ученые утверждают, что наша умственная работоспособность напрямую зависит от количества выпитой воды. Поэтому я вам рекомендую носить с собой небольшие пластиковые бутылочки с водой и пользоваться ими при необходимости. Только помните, пожалуйста, о личной гигиене.
Учитель: К неорганическим веществам помимо воды относятся и минеральные соли. Они играют немаловажную роль в распределении воды в организме и участвуют в создании органических соединений. При недостатке или избытке даже очень малой доли тех или иных минеральных солей происходит нарушение обмена веществ.
Учитель:
А теперь поговорим об органических веществах. Назовите органические вещества, входящие в состав человеческого организма вещества? (Белки, жиры и углеводы, витамины)
Слайд № 6
Органические вещества
Где содержатся
Белки
Мясо, птица, рыба, яйца, молоко, горох, орехи. В рационе питания обязательно должны быть белки животного происхождения. Норма в сутки 100-120 г. белка
Жиры
Яйца, молочные продукты, растительное и сливочное масло, сало. В сутки необходимо 1 г.жира на 1 кг.
Углеводы
Крупа, мука, картофель, фрукты, ягоды. В сутки необходимо 400 г.углеводов, из них не более 80 г.сахара.
Витамины
Богаты фрукты и овощи, печень, рыбий жир, мясо.
Учитель: А какие функции выполняют эти вещества в организме человека?
Слайд 7
Органические вещества
Витамины
Белки
Углеводы
Жиры
А, D, С, E, К, витамины группы В
Строительство растущего организма, обновление клеток, тканей
Обеспечение организма энергией
Обеспечение организма энергией, строительство мембран клеток, участвуют в терморегуляции
Регулируют обмен веществ, обеспечивают рост организма, обеспечивают сопротивляемость болезням
Учитель: Итак, ребята, что мы называем «питательными веществами»? Сформулируйте понятие.
Слайд 7
Учитель: Питательные вещества — вещества, необходимые живым организмам для роста и развития: белки, жиры, углеводы ,вода, минеральные соли и витамины.
В) Учитель: Молодцы! Великая русская актриса Фаина Раневская (весьма полная дама), когда у нее лопнула юбка на самом видном месте, произнесла:
«Даже юбка не выдержала натиска красоты!»
Потом добавила: «Не бывает полных женщин — бывает только тесная одежда!» Согласны вы с высказыванием актрисы?Слайд 8
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас пойдёт речь?
Учитель: Правильно, о здоровом питании. О том, что помогает нашему телу быть красивым.
Учитель: Каждой группе я даю приложение №1, на которых нарисована пирамида, разделённая на части. Я прошу, разместите в этих частях, начиная с нижнего ряда те продукты, которые вы едите больше всего, потом меньше и т.д. На выполнение 2 минуты
Далее учитель анализирует работы учеников. Показывает в чём ошибка. (2 мин.)
Слайд 9 Правильная пирамида питания.
Г) Учитель:Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
(1 минута)
1. И.п. — сидя. 1 — руки к плечам, кисти в кулаки, голову наклонить назад. 2 — повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
2. И.п. — сидя. 1 — голову наклонить вправо. 2 — и.п. 3 голову наклонить влево. 4 — и.п. 5 — голову повернуть направо. 6 — и.п. 7 — голову повернуть налево. 8 — и.п. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
Д) Учитель: Молодцы! А мы продолжаем говорить о значении и составе пищи.
Учитель: Скажите, а какой газированный напиток чаще всего любят пить дети и подростки?
Ученики: Пепси-кола, кока-кола
Учитель: Я хочу зачитать выдержки из книги Академии здоровья о советах
по применению Кока-колы в других сферах деятельности:
• во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии;
• фермеры из восточного индийского штата используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же;
• домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция;
• активный ингредиент Колы – ортофосфорная кислота: за 4 дня может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу;
• далее в статье шли советы по применению Колы для стирки грязной одежды, очистки стёкол в машине и моторов грузовиков.
Учитель: Замечательный напиток! Только представьте, что происходит в вашем желудке. И какой вред несёт организму! Не желаете колы? Думаю, что нет!
4.Закрепление. Выполнение теста в программе My TEST (время выполнения 3 минуты +1 минута анализ). Выполняется группой.
5. Домашнее задание.(1 мин.) Изучить буклеты, которые я вам раздам в качестве конспекта.
6. Итоги урока.(3 мин.)
Подведем итоги урока. Что нового вы узнали? Что вам понравилось, что показалось интересным? Достигли мы поставленных целей?
Объявить оценки.
Учитель: Хотите секрет? Дотроньтесь языком верхнего нёба. Почувствовали поперечные полоски? А знаете что это? Это небные валики – остатки недоразвитых зубных рядов. Оказывается у всех зародышей млекопитающих закладываются зубы в несколько рядов, а развивается только один ряд. Вот о зубах вы и поговорите на следующем уроке.
Рефлексия
Ребята, сегодня не только я, но и вы поставите мне оценки. На доске вы видите мой дневник. Выставите оценку по пятибалльной системе.(1 минута)
Учитель. На память об этом уроке я угощаю вас яблоками. Как вы думаете, почему я выбрала такие подарки? (1 мин)
Ученики: Фрукты не содержат в своем составе пищевых добавок, они необходимы для полноценного питания. Спасибо за урок.
Файлы: Биосфера. Среды жизни.rar
Размер файла: 2567680 байт.