Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеева Наталья Николаевна

Место работы, должность: — МОУ Елховская СОШ

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — урок на тему "состав и значение пищи"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Моисеева Наталья Николаевна

Предмет: биология

Класс: 8

Дата проведения:

Тема: Значение и состав пищи

Цели урока:

Образовательные:

1)Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества».

2)Выяснить роль питательных веществ в организме, сформировать знания о роли питательных веществ.

3)Сформулировать принципы правильного питания (пирамида питания).

Развивающие:

Развивать умение работать в группах при выполнении творческих заданий, логически мыслить (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность учащихся к выбору продуктов, которые мы покупаем в магазине, с целью сохранения своего здоровья.

Оборудование: доска, раздаточный материал приложение № 1 ,продукты дневник, маркеры, буклеты о здоровом питании.

ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация в формате Microsoft Office Power Point «Значение и состав пищи»

Перед тем как сесть за рабочие места, класс делится на группы.

Ход урока:

1. Организационный момент. (1 мин.)

Психологический настрой на урок

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталья Николаевна Моисеева. А ваши имена я вижу на бейджиках. Я проведу у вас урок биологии. Мне сказали, что вы самые активные, смелые, умные ученики. Не стесняйтесь высказывать свои суждения, отстаивайте их. Я надеюсь, что у нас все получится

2. Вводная часть. (2 мин.)

Учитель: Кто из нас не хочет оставаться здоровым, красивым и стройным? С древнейших времён люди поняли огромное значение пищи в жизни человека. В правильном питании видели источник здоровья, силы, бодрости и красоты.

Слайд №1

Учитель: « Наша жизнь зависит от пищи, наш вес, рост, красота, уродство, ум, нравственность, мировоззрение, восстановление и сохранение тканей. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни- всё это результат нашего питания. Мы то, что мы едим. Правильное питание — улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения».

Поль Брэгг

3. Изучение новой темы:

А)Слайд№2

Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Значение и состав пищи».

Цель урока:

1)Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества»;

2)выяснить роль питательных веществ в организме, сформировать знания о роли питательных веществ;

3)сформулировать принципы правильного питания (пирамида питания).

4)научиться бережно относиться к своему здоровью.

Учитель: Запишите тему урока в тетради.

Учитель: Эпиграфом, пожалуй, ко всему разделу «Пищеварение» можно выбрать следующую пословицу «Полноценное питание – залог здоровья» Слайд №3

Б) Питательные вещества. (7 мин.)

Учитель: Переходим к следующему этапу нашего урока. Назовите, какие вещества входят в состав тела человека?

Ученики: Белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли.

Учитель: Правильно. Давайте посмотрим, а в каком соотношении эти вещества входят в состав тела человека.

Слайд №4

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

БЕЛКИ ВОДА УГЛЕВОДЫ ЖИРЫ СОЛИ

15 – 20 % 60 – 65 % 0,6 % 19% 5,8 %

Учитель: Какие функции выполняют питательные вещества?

Ученики: СТРОИТЕЛЬНУЮ и ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ Слайд 5

Учитель: Правильно.

Запишите функции питательных веществ в тетрадь.

Учитель:

1)Как вы полагаете, каково значение воды? (все реакции в организме идут в присутствии воды)

2) А сколько воды человек должен употреблять в сутки?(2-2,5литра)

3) Сколько суток человек может прожить без воды? ( Если без пищи человек может прожить 30— 40 дней, то без воды только 4—5)

Учитель: Знаете, ребята, ученые утверждают, что наша умственная работоспособность напрямую зависит от количества выпитой воды. Поэтому я вам рекомендую носить с собой небольшие пластиковые бутылочки с водой и пользоваться ими при необходимости. Только помните, пожалуйста, о личной гигиене.

Учитель: К неорганическим веществам помимо воды относятся и минеральные соли. Они играют немаловажную роль в распределении воды в организме и участвуют в создании органических соединений. При недостатке или избытке даже очень малой доли тех или иных минеральных солей происходит нарушение обмена веществ.

Учитель:

А теперь поговорим об органических веществах. Назовите органические вещества, входящие в состав человеческого организма вещества? (Белки, жиры и углеводы, витамины)

Слайд № 6

Органические вещества

Где содержатся

Белки

Мясо, птица, рыба, яйца, молоко, горох, орехи. В рационе питания обязательно должны быть белки животного происхождения. Норма в сутки 100-120 г. белка

Жиры

Яйца, молочные продукты, растительное и сливочное масло, сало. В сутки необходимо 1 г.жира на 1 кг.

Углеводы

Крупа, мука, картофель, фрукты, ягоды. В сутки необходимо 400 г.углеводов, из них не более 80 г.сахара.

Витамины

Богаты фрукты и овощи, печень, рыбий жир, мясо.

Учитель: А какие функции выполняют эти вещества в организме человека?

Слайд 7

Органические вещества

Витамины

Белки

Углеводы

Жиры

А, D, С, E, К, витамины группы В

Строительство растущего организма, обновление клеток, тканей

Обеспечение организма энергией

Обеспечение организма энергией, строительство мембран клеток, участвуют в терморегуляции

Регулируют обмен веществ, обеспечивают рост организма, обеспечивают сопротивляемость болезням

Учитель: Итак, ребята, что мы называем «питательными веществами»? Сформулируйте понятие.

Слайд 7

Учитель: Питательные вещества — вещества, необходимые живым организмам для роста и развития: белки, жиры, углеводы ,вода, минеральные соли и витамины.

В) Учитель: Молодцы! Великая русская актриса Фаина Раневская (весьма полная дама), когда у нее лопнула юбка на самом видном месте, произнесла:

«Даже юбка не выдержала натиска красоты!»

Потом добавила: «Не бывает полных женщин — бывает только тесная одежда!» Согласны вы с высказыванием актрисы?Слайд 8

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас пойдёт речь?

Учитель: Правильно, о здоровом питании. О том, что помогает нашему телу быть красивым.

Учитель: Каждой группе я даю приложение №1, на которых нарисована пирамида, разделённая на части. Я прошу, разместите в этих частях, начиная с нижнего ряда те продукты, которые вы едите больше всего, потом меньше и т.д. На выполнение 2 минуты

Далее учитель анализирует работы учеников. Показывает в чём ошибка. (2 мин.)

Слайд 9 Правильная пирамида питания.

Г) Учитель:Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

(1 минута)
1. И.п. — сидя. 1 — руки к плечам, кисти в кулаки, голову наклонить назад. 2 — повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

2. И.п. — сидя. 1 — голову наклонить вправо. 2 — и.п. 3 голову наклонить влево. 4 — и.п. 5 — голову повернуть направо. 6 — и.п. 7 — голову повернуть налево. 8 — и.п. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

Д) Учитель: Молодцы! А мы продолжаем говорить о значении и составе пищи.

Учитель: Скажите, а какой газированный напиток чаще всего любят пить дети и подростки?

Ученики: Пепси-кола, кока-кола

Учитель: Я хочу зачитать выдержки из книги Академии здоровья о советах

по применению Кока-колы в других сферах деятельности:

во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии;

фермеры из восточного индийского штата используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же;

домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция;

активный ингредиент Колы – ортофосфорная кислота: за 4 дня может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу;

далее в статье шли советы по применению Колы для стирки грязной одежды, очистки стёкол в машине и моторов грузовиков.

Учитель: Замечательный напиток! Только представьте, что происходит в вашем желудке. И какой вред несёт организму! Не желаете колы? Думаю, что нет!

4.Закрепление. Выполнение теста в программе My TEST (время выполнения 3 минуты +1 минута анализ). Выполняется группой.

5. Домашнее задание.(1 мин.) Изучить буклеты, которые я вам раздам в качестве конспекта.

6. Итоги урока.(3 мин.)

Подведем итоги урока. Что нового вы узнали? Что вам понравилось, что показалось интересным? Достигли мы поставленных целей?

Объявить оценки.

Учитель: Хотите секрет? Дотроньтесь языком верхнего нёба. Почувствовали поперечные полоски? А знаете что это? Это небные валики – остатки недоразвитых зубных рядов. Оказывается у всех зародышей млекопитающих закладываются зубы в несколько рядов, а развивается только один ряд. Вот о зубах вы и поговорите на следующем уроке.

Рефлексия

Ребята, сегодня не только я, но и вы поставите мне оценки. На доске вы видите мой дневник. Выставите оценку по пятибалльной системе.(1 минута)

Учитель. На память об этом уроке я угощаю вас яблоками. Как вы думаете, почему я выбрала такие подарки? (1 мин)

Ученики: Фрукты не содержат в своем составе пищевых добавок, они необходимы для полноценного питания. Спасибо за урок.

Файлы: Биосфера. Среды жизни.rar
Размер файла: 2567680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология