Автор конспекта:
Автор(ы): — Соколова Г.А.
Место работы, должность: — МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ»
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Работа с космическими картами по программе географии 5-6 классы.
Уроки по изучению космических карт и получение навыков в работе с космическими картами через дистанционные проекты.
Соколова Галина Алексеевна педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ»
Тема: Космические карты и их применение
— Занятие 1.
Тема: использование Космических карт в исследовательской работе
Цель: научиться применять космические карты в научно-исследовательской работе
Оборудование: программа GOOGLE, Mir карт
Ход занятия.
Практика
— Рефлексия
Что я чувствовал, работая с космическими картами?
— Занятие 2.
Тема: Что видно из космоса?
Цель : обучить школьников работе с космическими картами.
Оборудование: космические снимки , программа Google.
Ход занятия.
· Заходим по адресу http://mars.google.ruЖелательно с помощью браузера Internet Explorer . Авторизируемся. Нажимаем кнопку «войти». Вводим адрес электронной почты, на которыйуже зарегистрирован Ваш профиль, и пароль, нажимаем кнопку «Войти»Открываем программу Google – карты
· Находим – Мои карты. Создаем новую карту. Нажимаем на ссылку «Создать новую карту»
· Создаем маркер на карте
· После создания новой карты, ее надо назвать. Название желательно вводить латиницей, т.к. при последующем экспорте данных из карт кириллическое название искажается.
· Описание карты написать по- русски.
· Обратите внимание на настройку конфиденциальности.
· С помощью навигационной панели найдите необходимый объект. Кнопки + -изменение масштаба, кнопкив виде стрелочек перемещение по карте. Можно перемещать карту, удерживая в нажатом положении левую клавишу «мыши» в пределах карты
· Выбираем среди инструментов нанесения на карту маркер и устанавливаем его на необходимое место на карте, щелкая левой кнопкой «мыши»
· В появившемся окне описания маркера набираем текст, установив режим rtf.
· Завершаем работу с картой , экспорт данных в форматkml.
· Нажимаем сначала кнопку «сохранить», затем посмотреть в Google Планета Земля, сохраняем.
· Готово.
· Успехов в использовании сервиса Карты Google!
— Практика.
1. Создай и отправь соседу место своего нахождения на карте.
2. Расшифруй присланную тебе карту.
— Задание 3.
Тема: Применение космических карт в твоей жизни.
Цель: показать пространство использования космических карт в жизни школьника.
Оборудование : сервис Карты Google/
Ход занятия.
- Фотоконкурс «Россия глазами школьников» предполагает размещение фотографий на карте своего района с описанием событий сфотографированных на снимке. Ты должен поучаствовать в конкурсе и освоитьнекоторые знания по работе с картами и фото снимками.
- А можно, если хватит сил и уменияпринять участие в конкурсе«Живая карта» на сайте Прозрачный мир. Тебе не только самому придется найти этот сайт , но и зарегистрироваться на нем. Ну, а если не будет получаться , то обращайся к нам ,мы тебе поможем всем коллективом «СТРИЖА»
· Дистанционная обучающая олимпиада по географии предполагает использование сервиса Google для представления участников конкурса , показывая свое местонаходжение на космической карте, по определению объектов на космических картах, их расшифровку..
· Тебе не трудно будет зайти на сайт , а найдешь ты его в любом поисковике и зарегистрируешься. Как участник дистанционнойобучающей олимпиады тебе вышлют задания, которые ты постараешься выполнить. Постарайся выполнить как можно лучше свою работу, ведь ее прочтут и увидят твои сверстники из других городов, а ты сравнишь свою работу с работой своих сверстников…
Мы познакомились с тобой с разными картами и возможностями их использования.
Предлагаем тебе поучаствовать во всех проектах и рассказать насеминаре о своих достижениях.
— — Предлагаемые уроки можно проводить как в классе при изучении темы «План и карта» в курсе 6 класса, так и как занятие в системе дополнительного образования . Использования таких уроков повышает интерес не только к космическим картам , но и к предметугеография вцелом. Работа с космическими картами требует внимания, сосредоточенности вырабатывает способность узнавания местности и расположенных на ней объектов. Ребята очень радуются, когда находят на карте свой дом и двор.
— — — —
Файлы: kosmos-cokolova.doc
Размер файла: 48128 байт.