Автор конспекта:
Автор(ы): — Соколова Г.А.

Место работы, должность: — МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ»

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Работа с космическими картами по программе географии 5-6 классы.

Уроки по изучению космических карт и получение навыков в работе с космическими картами через дистанционные проекты.
Соколова Галина Алексеевна педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ»

Тема: Космические карты и их применение
Занятие 1.
Тема: использование Космических карт в исследовательской работе
Цель: научиться применять космические карты в научно-исследовательской работе
Оборудование: программа GOOGLE, Mir карт
Ход занятия.

  • Рассказ о космических картах, о прочтении карт, легенды космической карты.
  • Что изображено на космической карте.? Предлагается рассмотреть Землю из космоса. Постараться определить, что на ней видно, как это видно и какой вывод можно сделать.
  • Установить необходимость использования космических карт в разных областях науки. Дома подготовить презентацию «Использование космических карт в разных областях науки.
  • Правила расшифровки космических карт.
  • Использование расшифровки космических карт в научно-исследовательских целях
  • Практика

  • Создайте космическую карту своего опытного участка.
  • Отметьте на ней интересующие вас объекты.
  • Проведите сравнительную характеристику 2 исследуемых районов.
  • Опишите, как вы производили считывание информации с космической карты.
  • Какую информацию вы смогли использоватьв своей работе.
  • — Рефлексия
    Что я чувствовал, работая с космическими картами?
    Занятие 2.
    Тема: Что видно из космоса?
    Цель : обучить школьников работе с космическими картами.
    Оборудование: космические снимки , программа Google.
    Ход занятия.

  • Знакомство с программами , которые показывают космические снимки.
  • Инструктаж по работе с созданием космического снимка в программе Google.
  • Самостоятельная работа по созданию своих карт в программе Google –«Мои карты»
  • · Заходим по адресу http://mars.google.ruЖелательно с помощью браузера Internet Explorer . Авторизируемся. Нажимаем кнопку «войти». Вводим адрес электронной почты, на которыйуже зарегистрирован Ваш профиль, и пароль, нажимаем кнопку «Войти»Открываем программу Google – карты
    · Находим – Мои карты. Создаем новую карту. Нажимаем на ссылку «Создать новую карту»
    · Создаем маркер на карте
    · После создания новой карты, ее надо назвать. Название желательно вводить латиницей, т.к. при последующем экспорте данных из карт кириллическое название искажается.
    · Описание карты написать по- русски.
    · Обратите внимание на настройку конфиденциальности.
    · С помощью навигационной панели найдите необходимый объект. Кнопки + -изменение масштаба, кнопкив виде стрелочек перемещение по карте. Можно перемещать карту, удерживая в нажатом положении левую клавишу «мыши» в пределах карты
    · Выбираем среди инструментов нанесения на карту маркер и устанавливаем его на необходимое место на карте, щелкая левой кнопкой «мыши»
    · В появившемся окне описания маркера набираем текст, установив режим rtf.
    · Завершаем работу с картой , экспорт данных в форматkml.
    · Нажимаем сначала кнопку «сохранить», затем посмотреть в Google Планета Земля, сохраняем.
    · Готово.
    · Успехов в использовании сервиса Карты Google!
    — Практика.
    1. Создай и отправь соседу место своего нахождения на карте.
    2. Расшифруй присланную тебе карту.
    Задание 3.
    Тема: Применение космических карт в твоей жизни.
    Цель: показать пространство использования космических карт в жизни школьника.
    Оборудование : сервис Карты Google/
    Ход занятия.

  • Виды космических карт
  • Стратегия научения работы с космическими картами( создание, расшифровка, закачка, пересылка, хранение, изменение)
  • Использование космических картв жизни школьника.
  • Конкурсы, олимпиады, конференции, научно-исследовательские работы, проекты, учебная деятельность на уроке, во внеурочной деятельности.
  • Конкурсы
    • Фотоконкурс «Россия глазами школьников» предполагает размещение фотографий на карте своего района с описанием событий сфотографированных на снимке. Ты должен поучаствовать в конкурсе и освоитьнекоторые знания по работе с картами и фото снимками.
    • А можно, если хватит сил и уменияпринять участие в конкурсе«Живая карта» на сайте Прозрачный мир. Тебе не только самому придется найти этот сайт , но и зарегистрироваться на нем. Ну, а если не будет получаться , то обращайся к нам ,мы тебе поможем всем коллективом «СТРИЖА»
  • Олимпиада по географии
  • · Дистанционная обучающая олимпиада по географии предполагает использование сервиса Google для представления участников конкурса , показывая свое местонаходжение на космической карте, по определению объектов на космических картах, их расшифровку..
    · Тебе не трудно будет зайти на сайт , а найдешь ты его в любом поисковике и зарегистрируешься. Как участник дистанционнойобучающей олимпиады тебе вышлют задания, которые ты постараешься выполнить. Постарайся выполнить как можно лучше свою работу, ведь ее прочтут и увидят твои сверстники из других городов, а ты сравнишь свою работу с работой своих сверстников…

  • Проект «Наблюдай и исследуй» http://sites.google.com/site/coursee563/ , Глобальная школьная лаборатория http://globallab.ru/ представляют своих участников через нанесение на карту своего местонахождения , как приветствиеучастникампроекта. При выполнении научно-исследовательской работы необходимо установитьместонахождение своего опытного участка, описать его особенности. Для этого используют космические карты , на которых виден ландшафт, растительность , погода. Часто пользуются картами для сравнения нескольких исследуемых участков, для выяснения нахождения участков загрязнения или изменения ландшафта из-за погодных условий или антропогенной деятельности человека. Попробуй!
  • Используй карты при написании рефератов, докладов.
  • Участвуя в ориентировании на местности, пользуются картами, в составлении которых не редко использованы данныекосмической съемки. Создай свою карту для проведения ориентирования на местности.
  • На уроке можешь использовать карты как демонстрационный материал, исторические достопримечательностина картах Google, ландшафт, дороги, объекты.
  • Мы познакомились с тобой с разными картами и возможностями их использования.
    Предлагаем тебе поучаствовать во всех проектах и рассказать насеминаре о своих достижениях.
    — — Предлагаемые уроки можно проводить как в классе при изучении темы «План и карта» в курсе 6 класса, так и как занятие в системе дополнительного образования . Использования таких уроков повышает интерес не только к космическим картам , но и к предметугеография вцелом. Работа с космическими картами требует внимания, сосредоточенности вырабатывает способность узнавания местности и расположенных на ней объектов. Ребята очень радуются, когда находят на карте свой дом и двор.
    — — — —
    Файлы: kosmos-cokolova.doc
    Размер файла: 48128 байт.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология