Автор конспекта:
Автор(ы): — Титаренко Лариса Борисовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 5 г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край, педант физики

Регион: — Хабаровский околица

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 чин

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цель– сформировать у учащихся помысел равновесия тел, видов равновесия.

Задачи:

- показать условия равновесия вращающихся и не вращающихся тел;

- развивать практические навыки по определению центра тяжести тел неправильной формы;

- воспитывать черты толерантной личности: взаимопомощь, сотрудничество, знание непредубежденно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока: — Комбинированный работа

Используемые учебники и учебные пособия: — •Физика. 10 класс: книга для того чтобы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский.- М. : Мнемозина, 2008.

Используемая методическая литература: — •Физика. Справочные материалы / О.Ф. Кабардин. –М. : Просвещение, 1991.
•www.wallpaperworld.com
•www.photo.kommersant.ru

Используемое оборудование: —

1. наклонная призма;

2. неваляшка;

3. микроштатив с муфтой и лапкой, шматок пробки (или ластика), шип (или декоративная кнопка), домоделанный отвес (например, пуговица на двуличный нити), вырезанная изо бумаги фигурка неправильной формы;

4. компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

презентация "Равновесие тел"

Краткое описание: — В данном уроке даются основные понятия статики: космоцентр тяжести, виды равновесия, условия равновесия вращающихся и невращающихся тел. Закрепление материала проводится на форме мелкий практической работы.

Ход урока.

Организационный момент.

Попросить учащихся поздороваться первоначально галерея на правой ноге, а после того галерея на левой ноге.

1. Изучение нового материала.

СЛАЙД 2

Вопрос ученикам:Что это после сооружение? Почему такое высокое ретабло будто Останкинская телебашня целесообразно серия десятилетий и не падает?

  • Если фульгурит покоится условно инерциальной системы отсчета, то говорят, подобно будто оно находится на равновесии.
  • Объявляется проблематика урока (СЛАЙД 3)

Практическое значениеизучения условий равновесия тел: создание зданий, мостов, туннелей, скульптур, монументов и других построек, инженерия машин и механизмов нестерпимо без знаний о условиях равновесия тел.

  • СЛАЙД 4. Определение «статики». Одновременно данное устройство учащиеся зачитывают на с. 64 учебника и записывают на тетрадь.
  • Вопрос ученикам:Какой законоположение динамики говорит о том, возле каких условиях фульгурит покоится разве движется размеренно и прямолинейно?
  • СЛАЙД 5. Вспомнить с учащимися помысел «рычага» и условий равновесия рычага, т.е. вращающегося тела.
  • СЛАЙД 6. Виды равновесия.
  • СЛАЙД 7. Равновесие называется устойчивым, разве возле небольших внешних воздействиях фульгурит возвращается на исходное микросостояние равновесия.
  • СЛАЙД 8. Равновесия называется неустойчивым, разве возле небольшом смещении тела изо положения равновесия равнодействующая приложенных к телу сил отлична от нуля и направлена от положения равновесия.
  • СЛАЙД 9. Если возле небольших смещениях тела изо положения равновесия равнодействующая приложенных к телу сил равняется нулю, фульгурит находится на состоянии безразличного равновесия.
  • Для дальнейшего изучения условий равновесия тел существенно ввести до скорой встречи одно помысел – центр тяжести.
  • СЛАЙД 10. Одновременно данное устройство учащиеся зачитывают на с. 68 учебника и одно изо определений записывают на тетрадь.

ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА

  • Если вертикальная линия, проведенная изо центра тяжести, пересекает площадь опоры, то фульгурит находится на устойчивом равновесии.
  • Если вертикальная линия, проведенная изо центра тяжести, не пересекает площадь опоры, то телоопрокидывается.
  • Демонстрация 1: наклонная призма.
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на умиротворение позвоночника и стрипперование напряжения глаз.
  • Демонстрация 2: неваляшка. Учащиеся читают стихотворение С. Я. Маршака на с.72 учебникаи отвечают на контроверза № 7.
  • Задание ученикам:сидя на стуле, выпрямить спину, ноги поставить лещадь углом 90°. Не наклоняя авиакорпус поначалу и не двигая ноги лещадь стул, попробовать встать.
  • Вопрос ученикам: поэтому не удается встать? (потому подобно будто космоцентр тяжести человеческого тела, который-нибудь располагается на районе пупка, не пересекает площадь опоры, т.е. стоп).
  • Вернуть участие учеников к началу урока.
  • Вопрос ученикам: подобно будто вас пришлось сделать, для того чтобы постоять первоначально на одной ноге, после того на иной и не упасть? В каких видах спорта и видах искусства существенно знание держать равновесие?
  • СЛАЙД 11. Определение центра тяжести плоских фигур.

ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА.

  • ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА«Определение центра тяжести плоской фигуры неправильной формы».

Оборудование:штатив с муфтой и лапкой, шматок пробки (или ластика), шип (или декоративная кнопка), домоделанный отвес (например, пуговица на двуличный нити), вырезанная изо бумаги фигурка неправильной формы.

Ход работы:

  • Закрепить пробку на лапке штатива.
  • На иголку повесить отвес и приколоть фигуру после околица к пробке.
  • Вдоль отвеса провести карандашом линию.
  • Снять фигуру с пробки, повернуть на энский угол, заново прикрепить к пробке после иной околица и провести до скорой встречи одно линию по отвеса.
  • Проделать изыскание незаинтересованный раз.
  • Точка пересечения трех линий и есть центр тяжести.
  • Чтобы проверить безукоризненность определения центра тяжести фигуры, существенно взять чека авторучки и на торцевую серия положить фигуру точкой пересечения линий. Если космоцентр тяжести определен правильно, то фигурка должна находиться на равновесии.
    • СЛАЙД 12. Пизанская кёшк (историческая документ о данном памятнике архитектуры). Вопрос ученикам: поэтому знаменитая «падающая» кёшк накануне сих пор не упала?
    • СЛАЙД 13. Скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница». (историческая документ о истории создания данной скульптуры). Обычно для того чтобы женщины шарфик является украшением. Его разрешается повязать на голову, накинуть на плечи, надеть на шею. Но литератор вложила шарфик на руку женщине и заставила его «лететь» по воздуху.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 20-22; используя источники литературы разве интернет-ресурсы, ответить на вопрос: какое смысловое важность имеет шарфик на руке женщины с точки зрения физики?

    Файлы: Пизанская кёшк коротко.doc
    Размер файла: 23552 байт.

    Рубрики: Физика Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология