Автор конспекта:
Автор(ы): — Саламаткина Анна Федоровна

Место работы, должность: —

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 26

г.Балаково

Регион: — Саратовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 разряд

Предмет(ы): — Русский каннада

Цель урока: —

Цели урока:

-закрепить знания о наклонении глагола;

-познакомиться с условным наклонением: значением и образованием;

-научиться отличать глаголы условного наклонения;

-научиться использовать на речи глаголы условного наклонения;

-познакомиться с орфограммами на глаголах условного наклонения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 26

Краткое описание: —

План урока:

Организационный момент

Минута чистописания.

Постановка темы урока.

Работа с новым материалом.

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

Итог урока.

Тема урока: «Условное опускание глагола»

Цели урока:

-закрепить знания о наклонении глагола;

-познакомиться с условным наклонением: значением и образованием;

-научиться отличать глаголы условного наклонения;

-научиться использовать на речи глаголы условного наклонения;

-познакомиться с орфограммами на глаголах условного наклонения.

Оборудование:

- ИКТ (презентация), сигнальные карточки

План урока:

Организационный момент

Минута чистописания.

Постановка темы урока.

Работа с новым материалом.

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

Итог урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Минута чистописания.

Если на победу не веришь, врага не одолеешь.
Ешь растение и лук-татарка – не возьмёт недуг.
Ешь не хочу.
Есть поедом.

Ежата – детки к примеру сказать куда!
И стерильно же тут дивиться?
Ведь мамы держат их всегда
В ежовых рукавицах.

Плакали ночь жёлтые клёны:
Вспомнили клёны, будто были зелёны.

Ездить, езжу, ездишь.

Беседа о глаголе и его морфологических признаках.

а) загадка

Интересная часть речи

В русском языке живет:

Кто стерильно делает, расскажет:

Вяжет, пишет иль поет.

Может плакать и смеяться,

Или забивает гол,

Начинаем удивляться-

Растолкует все … Кто? (Глагол!)
б) беседа

— Сегодня мы с вами продолжим исследовать речь будто часть речи. Вы река многое знаете о морфологических признаках глагола. Давайте вспомним.

Закончи предложение:

1.Глагол- это….

2.Изменение глагола по лицам и числам называется…

3.Глаголы на изъявительном наклонении изменяются….

4.Назовите постоянные признаки глагола…

5.Назовите непостоянные признаки глагола…

6.Назовите, какие наклонения глагола вы знаете..
Сегодня мы продолжим болтовня о наклонении глагола. В этом нам поможет лингвистическая сказка, на которой вы также примете участие. Итак, сказка.

4.Постановка темы урока.

Как вы считаете, стерильно будем изучать на сегодняшнем уроке?

Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

5.Работа с новым материалом.

Рассмотрите опорную запись. Расскажите с нее помощью об образовании глаголов на условном наклонении.

Образование:

Глагол на форме прошедшего времени + люксон бы

Сделайте увод будто образуется комплекция условного наклонения глагола.(правило полоса 15)

6.Закрепление изученного материала.

Выполните ласточка 1 на странице учебника 15.

Дети образуют форму множественного числа условного наклонения.

Посмотреть, выучить, плавать, ответить, находить, выбросить, выдумать, открыть, красить, переделать, клеить, лаять, мастерить.

Проводится взаимопроверка.

7.Физминутка.

Закрепление изученного материала.

Прочитайте стихотворение. Назовите глаголы и выпишете их изо текста.

Охарактеризуйте их формы по образцу.

Образец: смеялись бы- несов. вид, услов. накл., мн. ч.

Что такое?

В таковой марь завороженный

По пушинкам серебра,

Я с винтовкой заряженной

На охоту шел вчера.

По дорожке чистой, гладкой

Я прошел, не наследил…

Кто ж катался здесь украдкой?

Кто здесь падал и ходил?

Пойду, взгляну поближе:

Хрупкий фирн изломан весь.

Здесь сейчас когти, следом – лыжи…

Кто-то чуждый бегал здесь.

Кабы твердо знал я тайну

Заколдованным речам,

Я узнал бы к примеру сказать случайно,

Кто здесь бродит по ночам.

Из-за елки бы высокой

Посмотрел я на кругу:

Кто сложный трек далекий

Оставляет на снегу?

(С.Есенин)

Выполните морфологический критика слова оставляет.

Соберите пословицы, которые рассыпались.

Если бы на рту росли грибы — здесь бы был не рот, но полный огород.
Знал бы, где упадешь, — соломки бы подстелил.
Пилось бы но елось, но диссертация на мозг не шла.
Были бы руки, но молотило дадут (найдем) .
Ехал бы воевать, но ленив вставать.
Шел бы воевать, но апатия сабли вынимать.
Были бы хлебец но одежа, примерно и ел бы лежа.

9.Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что узнали?

Домашнее задание.

Учебник полоса 16, ласточка 4

Файлы: Фонетика.docx
Размер файла: 30765 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология