Автор конспекта:
Автор(ы): — Насонова Ирина Геннадьевна.

Место работы, должность: — МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№94. ВОСПИТАТЕЛЬ

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — Приобщение к народному творчеству играет важное значение в эстетическом воспитании ребенка, способствует развитию речи, обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи, правильное произношение, формирует любовь к прекрасному и зачатки нравственных чувств: любовь к своему народу, обычаям, традициям, богатству языка.


Устное народное творчество в воспитании ребенка

Несомненнно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Какой же язык мы оставляем детям? А ведь именно им строить и творить будущее.
Поэтический фольклор, являясь одной из важнейших вех эстетического воспитания ребенка, для самых маленьких «расцвечивает» их жизнь, эмоционально обогащает ребенка, воспитывает чуткое восприятие родного языка. С самого раннего возраста дети должны слышать произведения устного народного творчества, и незаменимым помощником здесь станет театр в детском саду, театральные игры.
С приходом в детский сад у детей начинается адаптационный период, представляющий значительные трудности. При этом многие дети становятся плаксивыми, беспокойными, замкнутыми.
Во время тяжелого расставания с родителями особенно эффективно использование воспитателем малых фольклорных форм. Утром, во время приема, встречаем детей с яркой красочной игрушкой, чтобы переключить внимание ребенка на нее и сопровождаем ее движения чтением потешек. Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок. Даем возможность рассмотреть, рассказываем о персонаже потешки, объясняем новые слова. Дети всей группы учатся двигаться, говорить как лисичка, медведь, заяц, в зависимости от того, о ком потешка.
Таким образом потешка позволяет приучить ребенка к совместному образу жизни, к коллективу. Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить чувство симпатии к воспитателю.
В группе можно создать театральный уголок, где будут храниться маски животных, людей, сделанные руками воспитателей, детей и родителей. Зритель превращается в участника представления после появления нескольких персонажей.
Театр доставляет ребенку много радости и удовольствия, формирует интерес к малым фольклорным формам. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, пробуждают любовь к родному языку. Кроме того, фольклор включает в себя элементы театрального искусства.
Большое внимание должно уделяться русской народной сказке, которую лучше не читать, а рассказывать глядя на детей.
«Накину шаль на плечи, потихоньку постучусь в дверь, открываю и говорю детям «Я бабушка-сказочница, пришла сказку рассказать»».
Дети верят, что это бабушка, слушают сказочный голос, запоминают, а потом пересказывают манипулируя игрушками, имитируя интонацию воспитателя. В сказках дети знакомятся не только с героями, но и с предметами: русская печь, ступа и др. сказочки завершаем концовкой:
«Так они живут, пряники жуют, медом запивают, в гости поджидают».
Используя музыкальный фольклор, побуждаем детей сочетать пение с танцевальными движениями. Поем колыбельные песенки, которые успокаивают, настраивают на отдых – ласковые, негромкие, нежные.
Инсценировки по стихам – интонация нежности и заботы прекрасно отвечают цели: воспитанию доброты , заботы и любви к живому, даже если это пластмассовая игрушка.
Побуждаем детей отгадывать загадки:
«Идет мохнатый, бородатый, рогами помахивает, копытами постукивает».
Дети начинают думать, сопоставлять увиденное с услышанным.
Уучим с детьми заклички, песенки:
«Дождик, дождик пуще, дадим тебе гущи. Дадим тебе ложку, хлебай понемножку».
Очень здорово, если будут использованы народные инструменты: дудочка, балалайка, деревянные ложки, а так же игрушки, картинки, с помощью которых предоставляется развернутая картина действий.
Во время игр необходимо стимулировать действенное участие ребенка: позови петушка, погладь, убаюкай. Эмоциональным изложение побуждаем к познавательной деятельности.
В период раннего детства наибольшего эффекта достигает индивидуальное общение с ребенком, поэтому по возможности чаще обращайтесь к каждому в отдельности.
Приобщение к народному творчеству играет важное значение в эстетическом воспитании ребенка, способствует развитию речи, обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи, правильное произношение, формирует любовь к прекрасному и зачатки нравственных чувств: любовь к своему народу, обычаям, традициям, богатству языка.

Файлы: Кожохин Данила.pptx
Размер файла: 625260 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология