Автор конспекта:
Автор(ы): — Егорова Н.Н.

Место работы, должность: — МОУ «Порецкая СОШ»

Регион: — Владимирская арктогея

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 ранг

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Закрепление знаний основных устройств компьютера. Расширение знаний об устройствах ввода и вывода информации. Обобщение и макроконтроль знаний основного программного материала.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 12

Краткое описание: — планчик урока

Тема: Устройства ввода и вывода информации.
Цели урока:

  • Закрепление знаний основных устройств компьютера. Расширение знаний об устройствах ввода и вывода информации.
  • Обобщение и макроконтроль знаний основного программного материала.

Задачи урока:

  • учебная – рекапитуляция определений и функций основных устройств компьютера, устройств ввода и вывода.
  • развивающая – расширение познавательного интереса, памяти учащихся.

Форма проведения: творение в группах.
Место урока в учебном плана: 8 мораль вдоль теме «Составные части компьютера».
Методы: методы активного обучения – предложение сказки, исследовательская работа.
Оборудование:
1) сказка;
2) презентация;
3) поощрительные жетоны (20 штук);
4) видеоматериалы;
5) лупа (6 штук);
6) картинки (устройства ввода и вывода);
7) карточки с названием устройств ввода и вывода;
8) карточки с описанием устройств ввода и вывода;
9) карточки с проверочной работой;
10)вода, пипетка;
11)текст, распечатанный на разных принтерах (матричный, струйный, лазерный);
12)кнопки, магниты.
— Ход урока:

Время
Деятельность
учителя
ученика
1 мин.
I объединительный момент
II проба домашнего задания
2 мин.
— — — — 5 мин.
— — 5 мин.
— Какая тематика прошлого урока?
— Какое было домашнее задание?
— Давайте, инсценируем одну из ваших сказок.
(учитель предлагает втемную выбрать роль) См. прикладывание №2.
— Вам 5 минут на подготовку. Надо непросто прочитать вдоль ролям, а и разыграть действия сказки.
(учитель консультирует)
Выступление учеников
-Спасибо всем частникам (отмечает самых активных жетоном).
Основные устройства компьютера.
— (берут карточки с текстом сказки, где выделены слова их роли)
— — (готовятся к выступлению)
(выступают)
III вдалбивание нового материала
1 мин.
— Угадайте тему урока, прослушав приметливо стихотворение:
Первое мнение «устройства»
Второе и третье однородные члены,
Соединенные союзом «и»,
Начинающиеся на букву «в»
И заканчивающиеся жидкостью,
Без которой человек
Не вероятно прожить и недели.
— Запишите тему урока в тетрадь (учитель поощряет ученика, первого назвавшего тему).
— Устройства ввода и вывода.
— — — — — — — (записывают тему урока в тетрадь)
2 мин.
Просмотр видеоматериала (устройства ввода и вывода)
— IV сопутствующее закрепление
5 мин.
— — — — — — — — — — — 5 мин.
— — Выберите втемную карточку (название одного из устройств ввода либо вывода) и пройдите после бильярд с описанием функции сего устройства.
(На столах карточки с описанием каждого из устройств и картинки)
— Рассмотрите приметливо подобно тому будто находится у вам на столе. Выберите соответствующее вашему устройству изображение и картинку. Каждый, используя данное материалы, обязан представить свое устройство.
(учитель отмечает самые интересные рассказы)
— (Исследовательская работа) Я вам не обидела, мы навыворот уделим принтерам особое внимание. Вот цифра листа бумаги с одинаковым текстом, а напечатанные на разных принтерах. Рассмотрите документ внимательно, используя лупу, вслед после этим смочите буквы водой, понаблюдайте и сделайте выводы.
(садятся после стол, разбирают предложенный материал на столах и рассказывают об устройствах ввода и вывода)
— — — — — — — (остаются цифра ученика, у которых написано «принтер»)
— (рассматривают листы с текстами и представители групп делают вывод)
5 мин.
Просмотр видеоматериалов о лазерном, струйном и матричном принтерах.
— Определите, каким принтером бал напечатан кажинный из текстов.
— — (отвечают)
(записывают в тетрадь)
V последующее самозакрепление (самостоятельная работа)
4 мин.
(Раздает карточки с заданием)
(на экране высвечиваются правильные ответы)
(выполняют задания и сдают учителю)
VI подрисовывание итогов
2 мин.
— Сколько кажинный набрал поощрительных жетонов?
(выставляются оценки)
— Домашнее задание: стр. 57-60, кроссворд.
— — — (записывают домашнее задание)


Приложение № 1.
Карточки ради проверки.
— Ф.И. _____________________________________

1. Какие устройства ввода используются
— — ради ввода текста ______________________________________________
— — ради ввода картинок ___________________________________________
— — ради управления компьютерной игрой ____________________________
— — ради управления работой компьютера _____________________________
— — ради ввода в суперэвм информации, подготовленной на других компьютерах __________________________________________________
2. Какие устройства вывода используются
— — ради вывода крупных плакатов, географических карт, инженерных чертежей ______________________________________________________
— — ради распечатки информации ____________________________________
— — ради просмотра информации, хранящейся в компьютере _____________
— — ради прослушивания звуковой информации ________________________

— — — Приложение № 2.
Герои: Монитор, Системный блок, Клавиатура, Мышь.
Автор: Жили-были в стране информатики Монитор, Системный блок, Клавиатура, угу компьютерная Мышь. Каждый из них имел слабый комфортабельный домик. Монитор жил на окраине электрического леса. Системный юнфер в долине розеток, угу Клавиатура на островке безымянном, Мышь в норке, которая была расположена в компьютерном пролеске. Жили они счастливо, а кореш друга не знали. Вот раз как-то уходи Монитор после свежим электричеством в лес. Смотрит, угу электричество неизвестно куда исчезло.
Монитор: Рассказывала ми бабушка, подобно тому будто в долине розеток течет Электрическая река. Надо бы сходить туда после электричеством.
Автор: Сказал самопроизвольно себя монитор. Долго шел он до долины розеток и, наконец, дошел.
Монитор: У кого бы спросить, где тутовник электрическая розетка? Долина такая большая, подобно тому будто во век не сыщешь тутовник реки.
Автор: Подумал монитор. Вдруг он услышал веселую песенку, доносившуюся из-за кустов.
Монитор: Кто ты?
Автор: Спросил монитор, видя после кустами слабый ящичек, какой-либо пел эту песенку.
Системный блок:Я Системный блок.А ты кто?
Монитор: Я монитор. А ты не знаешь где тутовник электрическая розетка?
Системный блок: О, ты, наверное, пришел после электричеством? Оно исчезло у тебя в лесу? Моя река также скоропостижно пересохла.
Монитор: Давай сходим в голос на остров безымянный, вероятно онде есть электричество?
Автор: Но на острове, где дейка Клавиатура также не оказалось электричества.
Системный блок: Осталось идти едва только в Проводковый пролесок.
Автор: И друзья пошли туда, где дейка Мышь. Она, встретив друзей, сказала:
Мышь:На станции, дающей электричество безотложно ремонт, и электричество она не дает. Но у меня есть немаленький резерв электричества.
Автор: Она с удовольствием угостила им друзей. Сидя в норке у мыши Системный юнфер сказал:
Системный блок: Мне правильно добросовестно с вами, подобно тому будто я не хочу преимущественно жить в одиночестве. Давайте соединимся в голос проводками и будем неразлучны.
Автор: Друзьям понравилась такая идея, и они соединились, образовав в голос компьютер.

Файлы: nociteli.ppt
Размер файла: 9595904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология