Автор конспекта:
Автор(ы): — Егорова Н.Н.
Место работы, должность: — МОУ «Порецкая СОШ»
Регион: — Владимирская арктогея
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 ранг
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Закрепление знаний основных устройств компьютера. Расширение знаний об устройствах ввода и вывода информации. Обобщение и макроконтроль знаний основного программного материала.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: — 12
Краткое описание: — планчик урока
Тема: Устройства ввода и вывода информации.
— Цели урока:
- Закрепление знаний основных устройств компьютера. Расширение знаний об устройствах ввода и вывода информации.
- Обобщение и макроконтроль знаний основного программного материала.
Задачи урока:
- учебная – рекапитуляция определений и функций основных устройств компьютера, устройств ввода и вывода.
- развивающая – расширение познавательного интереса, памяти учащихся.
Форма проведения: творение в группах.
Место урока в учебном плана: 8 мораль вдоль теме «Составные части компьютера».
Методы: методы активного обучения – предложение сказки, исследовательская работа.
Оборудование:
1) сказка;
2) презентация;
3) поощрительные жетоны (20 штук);
4) видеоматериалы;
5) лупа (6 штук);
6) картинки (устройства ввода и вывода);
7) карточки с названием устройств ввода и вывода;
8) карточки с описанием устройств ввода и вывода;
9) карточки с проверочной работой;
10)вода, пипетка;
11)текст, распечатанный на разных принтерах (матричный, струйный, лазерный);
12)кнопки, магниты.
— Ход урока:
—
Время
Деятельность
учителя
ученика
1 мин.
I объединительный момент
II проба домашнего задания
2 мин.
— — — — 5 мин.
— — 5 мин.
— Какая тематика прошлого урока?
— Какое было домашнее задание?
— Давайте, инсценируем одну из ваших сказок.
(учитель предлагает втемную выбрать роль) См. прикладывание №2.
— Вам 5 минут на подготовку. Надо непросто прочитать вдоль ролям, а и разыграть действия сказки.
(учитель консультирует)
Выступление учеников
-Спасибо всем частникам (отмечает самых активных жетоном).
Основные устройства компьютера.
— (берут карточки с текстом сказки, где выделены слова их роли)
— — (готовятся к выступлению)
(выступают)
III вдалбивание нового материала
1 мин.
— Угадайте тему урока, прослушав приметливо стихотворение:
Первое мнение «устройства»
Второе и третье однородные члены,
Соединенные союзом «и»,
Начинающиеся на букву «в»
И заканчивающиеся жидкостью,
Без которой человек
Не вероятно прожить и недели.
— Запишите тему урока в тетрадь (учитель поощряет ученика, первого назвавшего тему).
— Устройства ввода и вывода.
— — — — — — — (записывают тему урока в тетрадь)
2 мин.
Просмотр видеоматериала (устройства ввода и вывода)
— IV сопутствующее закрепление
5 мин.
— — — — — — — — — — — 5 мин.
— — Выберите втемную карточку (название одного из устройств ввода либо вывода) и пройдите после бильярд с описанием функции сего устройства.
(На столах карточки с описанием каждого из устройств и картинки)
— Рассмотрите приметливо подобно тому будто находится у вам на столе. Выберите соответствующее вашему устройству изображение и картинку. Каждый, используя данное материалы, обязан представить свое устройство.
(учитель отмечает самые интересные рассказы)
— (Исследовательская работа) Я вам не обидела, мы навыворот уделим принтерам особое внимание. Вот цифра листа бумаги с одинаковым текстом, а напечатанные на разных принтерах. Рассмотрите документ внимательно, используя лупу, вслед после этим смочите буквы водой, понаблюдайте и сделайте выводы.
(садятся после стол, разбирают предложенный материал на столах и рассказывают об устройствах ввода и вывода)
— — — — — — — (остаются цифра ученика, у которых написано «принтер»)
— (рассматривают листы с текстами и представители групп делают вывод)
5 мин.
Просмотр видеоматериалов о лазерном, струйном и матричном принтерах.
— Определите, каким принтером бал напечатан кажинный из текстов.
— — (отвечают)
(записывают в тетрадь)
V последующее самозакрепление (самостоятельная работа)
4 мин.
(Раздает карточки с заданием)
(на экране высвечиваются правильные ответы)
(выполняют задания и сдают учителю)
VI подрисовывание итогов
2 мин.
— Сколько кажинный набрал поощрительных жетонов?
(выставляются оценки)
— Домашнее задание: стр. 57-60, кроссворд.
— — — (записывают домашнее задание)
—
Приложение № 1.
Карточки ради проверки.
— Ф.И. _____________________________________
—
1. Какие устройства ввода используются
— — ради ввода текста ______________________________________________
— — ради ввода картинок ___________________________________________
— — ради управления компьютерной игрой ____________________________
— — ради управления работой компьютера _____________________________
— — ради ввода в суперэвм информации, подготовленной на других компьютерах __________________________________________________
2. Какие устройства вывода используются
— — ради вывода крупных плакатов, географических карт, инженерных чертежей ______________________________________________________
— — ради распечатки информации ____________________________________
— — ради просмотра информации, хранящейся в компьютере _____________
— — ради прослушивания звуковой информации ________________________
— — — Приложение № 2.
Герои: Монитор, Системный блок, Клавиатура, Мышь.
— Автор: Жили-были в стране информатики Монитор, Системный блок, Клавиатура, угу компьютерная Мышь. Каждый из них имел слабый комфортабельный домик. Монитор жил на окраине электрического леса. Системный юнфер в долине розеток, угу Клавиатура на островке безымянном, Мышь в норке, которая была расположена в компьютерном пролеске. Жили они счастливо, а кореш друга не знали. Вот раз как-то уходи Монитор после свежим электричеством в лес. Смотрит, угу электричество неизвестно куда исчезло.
Монитор: Рассказывала ми бабушка, подобно тому будто в долине розеток течет Электрическая река. Надо бы сходить туда после электричеством.
Автор: Сказал самопроизвольно себя монитор. Долго шел он до долины розеток и, наконец, дошел.
Монитор: У кого бы спросить, где тутовник электрическая розетка? Долина такая большая, подобно тому будто во век не сыщешь тутовник реки.
Автор: Подумал монитор. Вдруг он услышал веселую песенку, доносившуюся из-за кустов.
Монитор: Кто ты?
Автор: Спросил монитор, видя после кустами слабый ящичек, какой-либо пел эту песенку.
Системный блок:Я Системный блок.А ты кто?
Монитор: Я монитор. А ты не знаешь где тутовник электрическая розетка?
Системный блок: О, ты, наверное, пришел после электричеством? Оно исчезло у тебя в лесу? Моя река также скоропостижно пересохла.
Монитор: Давай сходим в голос на остров безымянный, вероятно онде есть электричество?
Автор: Но на острове, где дейка Клавиатура также не оказалось электричества.
Системный блок: Осталось идти едва только в Проводковый пролесок.
Автор: И друзья пошли туда, где дейка Мышь. Она, встретив друзей, сказала:
Мышь:На станции, дающей электричество безотложно ремонт, и электричество она не дает. Но у меня есть немаленький резерв электричества.
Автор: Она с удовольствием угостила им друзей. Сидя в норке у мыши Системный юнфер сказал:
Системный блок: Мне правильно добросовестно с вами, подобно тому будто я не хочу преимущественно жить в одиночестве. Давайте соединимся в голос проводками и будем неразлучны.
Автор: Друзьям понравилась такая идея, и они соединились, образовав в голос компьютер.
—
Файлы: nociteli.ppt
Размер файла: 9595904 байт.