Автор конспекта:
Автор(ы): — Соловей Д.И.

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 13

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

технологическая карта урока в рамках внедрения ФГОС ОО

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература:

1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

2.Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Используемая методическая литература: —

Литература:

1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

2.Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Используемое оборудование: —

Компьютеры, операционная система, демонстрационные материалы, проектор, интерактивная доска.

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

Используемые ЦОР: —

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

Краткое описание: —

описание устройств компьютера, практическая работа на закрепление полученных знаний

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Соловей Диана Ивановна
Предмет:Информатика
Класс: 8
Тип урока: комбинированный

Тема

Устройство компьютера

Цель

- сформировать представление учащихся об устройстве компьютера;

- научить различать составляющие компьютера и их назначение.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с устройством компьютера и назначение основных частей компьютера

Развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления у школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательные: стимулировать интерес к изучению информатики, формировать творческое воображение и умение решать творческие нестандартные задачи

УУД

  • ЛичностныеУУД: интересоваться новыми знаниями и иметь желание применить полученные знания на практике
  • Регулятивные УУД: научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с реальной жизнью, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
  • Коммуникативные УУД: формулировать высказывание и свое мнение о предмете изучения; уметь обосновывать и доказывать свое мнение; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе с товарищами; грамотно использовать свои знания и речь
  • Познавательные УУД: изучить устройство компьютера, научиться определять назначение устройств составляющих системный блок, применить полученные знания при работе с компьютером

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать функциональное устройство компьютера и принцип их совместного функционирования.
  • Уметь определять устройства компьютера и их назначение

Личностные: стремиться изучить новую тему и научиться применять полученные знания
Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с реальной жизнью, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
  • Коммуникативные УУД: формулировать высказывание и свое мнение о предмете изучения; уметь обосновывать и доказывать свое мнение; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе с товарищами; грамотно использовать свои знания и речь

Познавательные УУД: изучить устройство компьютера, научиться определять назначение устройств составляющих системный блок, применить полученные знания при работе с компьютером

Основные понятия

Процессор, память, оперативная память, жёсткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.

Межпредметные связи

Русский язык, Информатика, История

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Компьютеры, операционная система, демонстрационные материалы, проектор, интерактивная доска.

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, компьютерные (новые информационные) технологии обучения, технология уровневой дифференциации обучения

Литература

Литература:

1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

2.Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

4.Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 1 мин

Готовятся к уроку

Приветствие учеников.

Проверка присутствующих по списку

Проверка домашнего задания
Время: 4 мин

Выполняют тестирование состоящее из трех блоков по уровням сложности

Раздает карточки с вопросами и поясняет принцип выполнения работы

Личностные: умение применять полученные знания при ответе на вопросы

Изучение нового материала
Время: 7 мин
Этапы: актуализация знаний

Выполняют пробное Контрольное тренировочное задания с установлением соответствия и заполнением текстовых полей

По вариантам:

1-ый вариант «Процессор»

2-ой вариант «Понятие форм-фактора, типы корпусов и системных плат»

Предлагает выполнить тестовое задание и оценить результат его выполнения

Контрольное тренировочное задание с установлением соответствия и заполнением текстовых полей

«Процессор», «Понятие форм-фактора, типы корпусов и системных плат»

http://fcior.edu.ru/card/28618/processor.html

Актуализация мыслительные операций, необходимых для проблемного изложения нового материала

Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Этап: Сообщение нового материала

Время: 23 мин

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельная работа учащихся с цифровым образовательным

Объясняет новую тему вовлекая в процесс получения знаний учеников, провоцируя их на обсуждение информации полученной и той которую они уже знали.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследовании используются при расчетах конструкций самолетов.

А есть ли в природе прототип у компьютера? (ответы учеников)

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

Принципы фон Неймана

В 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом были сформулированы основные принципы устройства и работы ЭВМ. Первый из этих принципов определяет состав устройств ЭВМ ( 1 и 2 поколения) и способы их информационного взаимодействия.

Основные блоки:

  • устройство управления (УУ)
  • арифметико-логическое устройство (АЛУ)
  • набор регистров общего назначения (РОН)

Современные ЭВМ бывают самыми разными. Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры.

  • Что входит в состав ПК? (ответы учеников)

ПК – набор взаимосвязанных устройств.

  • А что в этом в этом наборе самое главное? (ответы учеников)

Системный блок

Устройство

Функция

Материнская плата

Обеспечивает связь между устройствами

Центральный процессор

Управляет работой компьютера и обрабатывает информацию

Оперативная память ОЗУ

Хранение временных данных, необходимых для всякого рода промежуточных операций и вычислений

Жесткий диск ПЗУ

Хранение информации

Видео карта

Обработка изображений

Звуковая карта

Обработка звука

CD-ROM,

DVD-ROM

Считывание информации с лазерных дисков, запись информации на диск.

Первый микропроцессор был изобретен в 1971 году группой во главе с Дедом Хоффом и назывался Intel-4004 и предназначался для калькуляторов. К нашему счастью, компания, заказавшая этот микропроцессор, разорилась и его перекупила фирма Intel. С этого момента началась эпоха персональных компьютеров.

Винчестер. Чем винчестер отличается от жесткого диска? Ничем. Это одно и тоже. В 1973 году, когда был изобретен первый массовый жесткий диск фирмой IBM, его назвали в честь всем известной американской винтовки.

  • Какие устройства еще входят (могут входить) в состав системного блока? (ответы учеников: блок питания, кулер, дисковод, картридер, реобас , сетевая карта)

Периферийные устройства — аппаратура, предназначенная для внешней обработки информации. Другими словами, это устройства, расположенные вне системного блока – внешние устройства.

Периферийные устройства:

1.устройства, которые предназначены для ввода информации в компьютер (клавиатура, мышь, сканер, микрофон, камера)

2.устройства, для вывода информации (монитор, принтер, проектор, колонки)

3.устройства для хранения информации вне системного блока — внешние накопители (внешний жесткий диск, флэшка, диск)

Все устройства внешней памяти, а также устройства ввода/вывода взаимодействуют с процессом ПК через специальные блоки, которые называют контроллерами. Существуют контроллер дисковода, контроллер монитора, контроллер принтера и др.

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

Усвоение детьми новых понятий и формирование представления об основных изучаемых понятиях, способствующих

становлению информационной культуры

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Закрепление нового материала
Время: 7 мин

Учащиеся индивидуально или в группах выполняют задания из практического модуля по вариантам (1,2 -вариант)

Организует

Индивидуальную и групповую работу учеников.

Инструктаж выполнения заданий практической работы

http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Коммуникативные: умение организовать свою работу при выполнении задания с одноклассниками

Регулятивные: умение планирования своей деятельности рпи выполнении задания

Рефлексия
Время: 3 мин

. Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы:

Что нового я сегодня узнал на уроке?

Что вызвало у меня затруднение?

За что вы себя можете похвалить после работы на уроке?

Учитель объясняет как оформить карточку самоанализа и написать синквейн

Домашнее задание § 5,7, составить 3 ребуса по теме.

овладение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;

Личностные: развитие критического мышления и самооценки своих результатов

Регулятивные: умение

Файлы: Технологическая карта урока Соловей Д.И. курсы.docx
Размер файла: 25909 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология