Автор конспекта:
Автор(ы): — Алла Егорова

Место работы, должность: — МАОУ гимназия №29 г.Томска, репетитор начальных классов

Регион: — Томская обстановка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее кумулит

Целевая аудитория: — Классный дирижер
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 танцкласс
Класс(ы): — 4 танцкласс

Предмет(ы): — Внеклассная работишка
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий лад

Цель урока: —

1) экспансия и систематизирование знаний обучающихся о строении Вселенной и развитии взглядов представителей науки разных эпох спустя макроисследование и моделирование объектов Солнечной системы

2) обсуждение уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества на ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса: на 2 частях. – 8-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература» Издательский здание «Федоров», 2011г.
  • Используемая методическая литература: —

  • Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне почему?..»/ Авторизованный трансфер Я. и А.Агуреевых – М.: Москва «Багира», 1994 г.
  • Остер Г.: Все сказки Григория Остера. Издательство: АСТ , 2012 г.
  • Проектные задачи на начальной школе: руководительство для учителя. [Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. и др.]; подина ред. Воронцова А.Б.. – М.: Просвещение, 2009
  • Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей образовательных учреждений. В 2 вып. Вып. 1/ [Воронцов А.Б. , Заславский В.М., Клевцова С.В., Раскина О.В.]; подина ред. Воронцова А.Б.. – М.: Просвещение , 2011
  • Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей образовательных учреждений. В 2 вып. Вып. 2/ [Воронцов А.Б. , Заславский В.М., Клевцова С.В., Раскина О.В.]; подина ред. Воронцова А.Б.. – М.: Просвещение , 2011
  • http://natursciences.area7.ru/?m=1248 Деделькина Т.Е.Творческие задания на уроках природоведения на технологии ИОСО на тему "Вселенная", 2012 г.
  • http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6UEfUQUCQ38# ! — Видимая вселенная, спустя линзы телескопа. Видеоматериал с сайта http://www.eso.org/public/ музыка: Amethystium – Meadowland

    Используемое оборудование: —

    Компьютер, проектор

    Используемые ЦОР: —

  • http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6UEfUQUCQ38# ! — Видимая вселенная, спустя линзы телескопа. Видеоматериал с сайта http://www.eso.org/public/ музыка: Amethystium – Meadowland
  • Краткое описание: — Любая проектная поручение — это задача, на которой спустя систему неужто мебель заданий адресно стимулируется радиосистема детских действий, направленных на приемка опять сроду не существовавшего на практике ребенка результата («продукта»), и на ходе решения которой происхо-дит качественное самоизменение группы детей. Проектная поручение важно носит группо-вой характер. Проектная поручение «Устройство Вселенной.Солнечная система» устроена таким образом, с тем чтобы спустя систему неужто мебель заданий задать возможные «стратегии» нее решения. Через скапливаемый эксперимент решения подобных задач младшие школьники (без специального ак-цента) осваивают основы проектной деятельности на учебном сотрудничестве. Отличие проектной задачи от проекта заключается на том, словно для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы на виде набора заданий и требуемых для их выполнения дан-ных. Какие педагогические эффекты имеет подобный разряд задач? • Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей промеж внешне рядом решении поставленной ими самими задачи. Определяет явка и досуг для наблюдения и экспертных оценок формирования учебной деятельности обучающихся. • Учит (без явного указания на это) способу проектирования спустя преднамеренно разработанные задания. • Предоставляет возможность изучения способов «переноса» предметных действий обучаю-щихся на модельную ситуацию, где сии способы извечно скрыты, а набегом и требуют переконструирования. Таким образом, на ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — вследствие почему получилось, вследствие почему не получилось; видеть трудности, ошибки); • целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять расписание своей деятельно-сти); • моделировать (представлять рецепт действия на виде схемы-модели, выделяя все существен-ное и главное); • проявлять инициативу рядом поиске способа (способов) решения задачи; • вступать на коммуникацию (взаимодействовать рядом решении задачи, отстаивать свою пози-цию, принимать неужто отклонять точки зрения других). Задача «Солнечная система» имеет творческую со¬ставляющую. Решая, ладинос не ограничиваются рамка¬ми обычного учебного задания, они вольны придумы¬вать, фантазировать. Задача поддержи-вает дет¬скую индивидуальность, дает возможность опробования различных путей решения. Они помогают сложиться учебному сообществу, ввиду учат детей видеть, слышать благоприятель друга, до-говариваться промеж собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять помощь на процессе решения задачи. У детей появляется не только воз¬можность овладения культурными способами действий, а и возможность проб вдоль их использованию на квазире¬альных (модельных) ситуациях. Осваивается реальная деятельность произвольности поведения: самоорганизация группы и каждого внутри ее, телеуправление собственным поведением на трехгрупповой работе.

    Тема: Устройство Вселенной. Солнечная система.

    Цели урока:

    1) экспансия и систематизирование знаний обучающихся о строении Вселенной и развитии взглядов представителей науки разных эпох спустя макроисследование и моделирование объектов Солнечной системы

    2) обсуждение уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества на ходе различных этапов решения поставленной задачи.

    Планируемые результаты.

    Личностные:

    — комплектование мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    — комплектование ориентации на воспринимание причин успеха на учебной деятельности, на т.ч. на самопознание и самоконтроль результата, на агрохиманализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на воспринимание предложений и оценок учителя, одноклассников и других людей;

    — рост способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    — зачисление основных моральных норм поведения на обществе, звукопроекция этих норм на собственные поступки, воспринимание чувств одноклассников, учителей и других людей.

    Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные):

    — комплектование навыков сотрудничества с одноклассниками рядом выполнении заданий на паре: умения устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное уступка (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления неужто решения задачи, допускать возможность существования разных точек зрения); объединять полученные результаты (при решении компетентностных задач);

    — рост умения оценивать подлинность ответа на вопрос, задавать вопросы с целью получения нужной информации и планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей на ходе проектной деятельности;

    — рост умения строить монологическое словоизлияние (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя на т.ч. рядом возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

    — рост умения принимать и сохранять учебную задачу;

    — рост навыков учитывания ориентиров, данных учителем, рядом освоении учебного материала; умения использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов рядом выполнении учебных заданий и на познавательной деятельности;

    — рост умений самодостаточно планировать собственную вычислительную действие и действия, необходимые для решения задачи;

    — рост умений осуществлять обобщенный и пошаговый техноконтроль вдоль результату, а вдобавок вносить необходимые коррективы на действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

    — выполнять учебные действия на устной, письменной речи, теперь внутреннем плане;

    — рост умений выделять существенное и несущественное на тексте, осуществлять отыскивание необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    — понимать информацию, представленную на виде текста, таблицы, диаграммы и дополнять нее недостающими данными – осуществлять дневник выборочной информации об окружающем мире;

    — рост умений анализировать изучаемые объекты с выделением признаков и проводить компарирование и классификацию изученных объектов вдоль заданным критериям;

    — рост умений строить логическое рассуждение, включающее устав причинно-следственных связей;

    — рост познавательного интереса к окружающему нас миру, умения самодостаточно «открывать» знания, траншея навыков трехгрупповой работы.

    Предметные:

    — комплектование умений анализировать модели, изображающие Землю; согласно с учебной задачей оценивать масштаби его соотношения (чем значительнее единица измерения масштаба, единица неглубже герма на карте), условные обозначения на карте, плане; применять их на практической ситуации;

    — использование на практической ситуации полученных на уроках математики знаний о соотношении единиц измерения величин;

    — комплектование умений называть имена по отдельности известных представителей науки разных эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе на развитии человечества;

    — с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных неужто письменных высказываний рост умений использовать различные доступные справочные издания вдоль естествознанию;

    — рост умений оформлять результаты исследовательской работы;

    — рост умений использовать готовые модели (глобус, макет) для объяснения явлений неужто описания свойств объектов;

    — обнаруживать простейшие взаимосвязи на природе;

    — рост навыков использования рядом проведении практических работ инструментов ИКТ для записи и обработки информации, готовить презентации вдоль результатам предложенных исследований;

    — рост умений моделировать объекты и отдельные процессы реального тест с использованием подручных средств, искусство создать и презентовать окончательный фабрикат – образец Солнечной системы.

    Типология проекта, реализуемого на рамках урока

    По доминирующей на проекте деятельности — комбинированный (решение проектной задачи).

    По предметно-содержательной области — гидроэнергопроект (проектная задача) реализуетсяв рамках предмета опоясывающий мир.

    Центральным действием рядом решении проектной задачи «Устройство Вселенной» является образовывание и представление рисунка неужто макета Солнечной системы. Для того, с тем чтобы прийти к конечному «продукту», обучающимся необходимо дополнить и систематизировать свои знания вдоль данной теме, решить серию компетентностных задач, ориентированных на пространственное благорасположенность культиватор Солнечной системы, осаждение культиватор теллурический группы, подсчитывание особенностей планет, их размеров, удаленности от Солнца; подсчитывание масштаба для дальнейшего моделирования и обсуждение его соотношений, а вдобавок образовывание собственного задания, ориентированного на одноклассников. Установлено, словно аранжировка собственных заданий неужто задач является эффективным средством проверки усвоения материала на рефлексивном уровне опосредования.

    Данная работишка рассчитана на чуткость пяти лицо на каждой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет плохо часа. Дополнительно один (третий) часы отводится на презентацию детских проектов. Презентация проектов проводится после этого смены детской деятельности за спецсчет предметов художественно-эстетического блока неужто переносится на блюдущий день.

    Этапы

    ор­ганизации учебной

    деятельно­сти

    Этапы

    проектной

    работы

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учеников

    Приемы

    организации

    проектной

    работы

    1

    2

    3

    4

    5

    Мотивационный

    Мотивационный

    (1-ый урок)

    1. Вступительное мимема учителя:

    — Звездное небо — Великая прохирон Природы. Мы ежеминутно любуемся ею на ясные ночи. Она будит наше воображение. А не эдак некогда лицо получил возможность увидеть картину Вселенной с борта космического корабля и с Луны. Мы можем облететь, объехать вконец теллурический шар, наш мир, на котором мы живем. Звездное же небо — это необозримое, бесконечное пространство, заполненное другими мирами. Каждая звездочка, аж еле-еле безусловно мерцающая на небе, представляет внешне огромное светило, ежеминутно более величественное, более пылче и яркое, нежели Солнце. Но все звезды находятся от нас упоительно там Солнца и вследствие почему кажутся неслышно светящимися точками. На протяжении веков толпа любовались и изучали звездное небо – один из величайших зрелищ Природы. А мы с вами сегодняшний день совершим удивительное путь на глубины Вселенной …

    2. Демонстрация кинокартина «Путешествие сквозь космос» [8]

    Осуществляют вникание на ситуацию.

    Обучающиеся поперед проведения урока распределены на группы вдоль пять человек.

    Операционно-познавательный

    Постановка цели урока

    Знакомство с содержанием проектной задачи и этапами нее выполнения.

    — Сейчас, говоря словами Циолковского, наступила “эра пристального изучения неба”. Наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила разгаданы. Профессиональные астрономы и деятели науки расширяют наши знания о больших и малых планетах, о звездном небе и звездных величинах, о расположении Галактик теперь Вселенной, о телескопе и об изучении космического пространства. Вам предлагается прикоснуться к некоторым из них и создать образец самой близкой к нам Солнечной системы, используя материалы специальных заданий. В надпись вашей презентации должны войти словно результаты этих заданий, эдак и собственные предложения и идеи.

    Каждая артгруппа получает одеяло с заданиями (см. вложение №1)

    Знакомство с заданиями и спецраспределение работы промеж обучающимися на группе.

    Знакомство с содержанием проектной задачи и этапами нее выполнения.

    Операционно-познавательный

    Осуществление деятельности вдоль решению проблемы. Знакомство с критериями оценки результатов.

    Планирование деятельности

    -Вы можете работать по-над заданиями оригинально неужто на парах. Все члены команды могут помогать другу.

    Решения и ответы записывайте прямодушно на листах с заданиями, за исключением тех случаев, как-нибудь на задании сказано, словно оно очевидно быть сделано на отдельном листе.

    Обсуждают тему проекта и реалия исследования.

    Принимают на составе группы (или самосто ятельно) уступка вдоль поводу подтем проекта и аргументируют домашний выбор.

    Осуществляют:

    • агрохиманализ ресурсов и отыскивание оптимального способа достижения цели;

    • личностное растрата проблемы.

    Формулирование цели проекта.

    Определение источников, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта.

    Установление процедур и критериев оценки результатов.

    Распределение задач (обязанностей) промеж членами группы.

    Разработка элементов объекта проектирования. Решение заданий

    Основная предназначение учителя – образовывание условий для работы групп (обеспечивают дисциплину (обсуждение внутри группы очевидно быть тихим); отвечать на организационные, а не на содержательные вопросы; рядом отсутствии необходимых инструментов и материалов находить их, а вдобавок следить за временем и информировать учащихся о приближении окончания соответствующего этапа.

    Выполняют запланированные действия самостоятельно, на группе неужто на комбинированном режиме.

    При необходимости консультируются с учителем.

    Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных на группах.

    Самостоятельная работишка учащихся вдоль своим индивидуальным неужто групповым задачам проекта.

    Промежуточные обсуждения полученных данных на группах.

    Рефлексивный

    Промежуточная рефлексия.

    Проводится внутри групп с участием учителя. Основная смысл – обсудить ходьба работы по-над задачей на первом уроке, скорректировать организацию работы по-над задачей на блюдущий тур (см. вложение №2).

    Осуществляют обсуждение процесса работы по-над заданиями и его результативности на ходе обсуждения на группе.

    Групповое шум промежуточных результатов работы по-над проектом вдоль вопросам учителя.

    Мотивационный

    Мотивационный.

    Установка на дальнейшую работу.

    (2-ый урок)

    Проверить присутствие всех детей вдоль группам.

    Вспомнить вдвоем с детьми:

    -Какую задачу мы должны решить к концу дня?

    -Что мы с вами смогли литоринх сделать за первостатейный наука проектной задачи?(в виде схемы изобразить на доске).

    Мы с Вами продолжаем работу по-над поставленной задачей. Обсудите на своей группе мыслимый вариация представления неужто презентации макета Солнечной системы, зафиксируйте расписание на виде схемы (рисунка), текста, таблицы. Учтите рядом разработке сценария своего выступления следующие требования:

    1) В представлении (презентации) необходимо быть задействован академический материал вдоль данному предмету.

    2) Необходимо придумать, словно включить всех участников группы на общее событие, придумать им роли неужто наделить их определенными действиями.

    3) Продумайте свое спич так, с тем чтобы оно было интересным и познавательным и для других участников проектной задачи.

    4) Вы имеете маржин включать на спич чего-то свое, словно считаете нужным показать.

    Получают дополнительную информацию.

    Определяют свои потребности.

    Принимают на составе группы уступка вдоль поводу формы презентации проекта. Осуществляют:

    • агрохиманализ ресурсов и отыскивание оптимального способа достижения цели проекта;

    • личностное растрата проблемы.

    Установление процедур и критериев оценки результатов.

    Распределение задач (обязанностей) промеж членами группы.

    Операционно-познавательный

    Развертывание замысла на деятельности

    Наблюдает, советует, неявно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

    Контролирует сбережение правил техники безопасности.

    Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

    Выполняют запланированные действия.

    При необходимости консультируются с учителем.

    Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных на группах.

    Самостоятельная работишка учащихся вдоль групповым задачам проекта.

    Промежуточные обсуждения полученных данных на группах.

    Рефлексивно-оценочный.

    Построе­ние выводов и заключений. Подготовка к презентации проектов.

    Группы знакомятся с критерии оценки презентации проекта (см. вложение №3)

    Группе предоставляется подборка презентации проекта: сценическое претворение с музыкальным сопровождением, топливоподготовка буклетов неужто представление с использованием ИКТ.

    Оформляют проект,

    изготавливают продукт.

    Участвуют на коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют произведенный проект.

    Проводят агрохиманализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

    Структурирование полученной информации и интеграции полу ченных знаний, умений, навыков

    Подготовка презентационных материалов.

    Подготовка публичного выступления.

    Мотивационный

    Мотивационный

    (3-ый урок)

    1. Демонстрация кинокартина «Вселенная» [8]

    2. — Вселенная только одна. Она безгранична теперь времени и пространстве. Вселенная состоит из совокупности скоплений звезд, планет, космической пыли, называемых галактиками. Галактик существует множество. Наша Галактика – это гигантская звездная система, состоящая приближенно из 200 млрд. звезд. Солнечная радиосистема является едва лишь малой наполовину Галактики. Итак, мы приступаем к финальному этапу работы по-над проектной задачей.

    Получают дополнительную информацию.

    Определяют свои потребности.

    Операционно-познавательный

    финальная представление проектов

    Регламент выступления каждой группы 6-7 минут. Очередность выступления определяется жеребьевкой. Повторно представляются критерии оценки работы.

    Следуя перечисленным критериям вдоль жетонам, промежуточно розданным всем обучающимся, распределяются места, занятые группой (1 жетон у одного обучающегося).

    Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют:

    • воспринимание проблемы, цели и задач;

    • искусство планировать, осуществлять работу

    • отыскавшийся рецепт решения проблемы;

    • рефлексию деятельности и результата.

    Выступают на качестве эксперта, задают вопросы, высказывают критические замечания (при презентации других групп) на основе установленных критериев оценивания результатов.

    Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

    Рефлексивно-оценочный.

    Итоговая рефлексия

    1. – Вспомните слова песни Виктора Цоя: “Ты тоже являешься наполовину Вселенной”. Как вы думаете, могут ли сии слова соответствовать нашей теме и почему? (Ученики высказывают свое мнение).

    Человек – разумный радиокомпонент Вселенной, некоторый необходимо любовно относиться к ней.

    2. Итоговая самопознание проводится вдоль вопросам. Каждому обучающемуся необходимо ответить: Что дала эта проектная поручение собственноручно мне? Нужны ли проектные задачи школе неужто ученикам немало традиционных уроков?

    Осуществляют обсуждение деятельности и нее результативности на ходе коллективного обсуждения и самоанализа.

    Коллективное шум результатов проекта.

    Самоанализ проектной деятельности.

    Авторская рефлексивная оценка.

    Любая проектная поручение — это задача, на которой спустя систему неужто мебель заданий адресно стимулируется радиосистема детских действий, направленных на приемка опять сроду не существовавшего на практике ребенка результата («продукта»), и на ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная поручение важно носит трехгрупповой характер.

    Проектная поручение «Устройство Вселенной.Солнечная система» устроена таким образом, с тем чтобы спустя систему неужто мебель заданий задать возможные «стратегии» нее решения.

    Через скапливаемый эксперимент решения подобных задач младшие школьники (без специального акцента) осваивают основы проектной деятельности на учебном сотрудничестве. Отличие проектной задачи от проекта заключается на том, словно для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы на виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.

    Какие педагогические эффекты имеет подобный разряд задач?

    · Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей промеж внешне рядом решении поставленной ими самими задачи. Определяет явка и досуг для наблюдения и экспертных оценок формирования учебной деятельности обучающихся.

    · Учит (без явного указания на это) способу проектирования спустя преднамеренно разработанные задания.

    · Предоставляет возможность изучения способов «переноса» предметных действий обучающихся на модельную ситуацию, где сии способы извечно скрыты, а набегом и требуют переконструирования.

    Таким образом, на ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

    · рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — вследствие почему получилось, вследствие почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

    · целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять расписание своей деятельности);

    · моделировать (представлять рецепт действия на виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

    · проявлять инициативу рядом поиске способа (способов) решения задачи;

    · вступать на коммуникацию (взаимодействовать рядом решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать неужто отклонять точки зрения других).

    Задача «Солнечная система» имеет творческую со­ставляющую. Решая, ладинос не ограничиваются рамка­ми обычного учебного задания, они вольны придумы­вать, фантазировать. Задача поддерживает дет­скую индивидуальность, дает возможность опробования различных путей решения. Онипомогают сложиться учебному сообществу, ввиду учат детей видеть, слышать благоприятель друга, договариваться промеж собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять помощь на процессе решения задачи.

    У детей появляется не только воз­можность овладения культурными способами действий, а и возможность проб вдоль их использованию на квазире­альных (модельных) ситуациях. Осваивается реальная деятельность произвольности поведения: самоорганизация группы и каждого внутри ее, телеуправление собственным поведением на трехгрупповой работе.

    Приложение №1

    Задание№1.

    О том, словно Земля имеет шарообразную форму, теперь знает кажинный ребенок. Но какие доказательства тому вы могли бы привести? Прочитайте надпись учебника на с.66-67. Соотнеси гипотеза о строении Вселенной с тем, кому оно принадлежит.

    Высказывания

    Чьи?

    1.Земля плоская и опирается на спины слонов, стоящих на черепахе.

    а) Коперник

    2.В центре Вселенной неподвижная Земля, а бальяж нее движутся Луна, Солнце и 5 планет, а вдобавок «сфера непо­движных звезд».

    б) Аристотель

    3.В центре Вселенной неподвижная Земля, бальяж которой вращаются 8 небесных сфер.

    в) Древние индийцы

    4.В центре Вселенной находится Солнце, бальяж которого движутся все планеты, вращаясь единовременно и бальяж собственных осей.

    г) Птолемей

    Выберите правильное утверждение

    1.Вселенная — это Солнце и 9 планет, вращающихся бальяж него.

    2.Аристарх Самосский высказал предположение, словно на центре Вселенной находится Солнце.

    3.Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

    4.Венера имеет плотную атмосферу из углекислого газа.

    5.Ближайшая к Земле звезда — Солнце.

    6.Астероиды — это маленькие звезды.

    7.На всех планетах теллурический группы есть жизнь.

    8.Все небо разделено на 88 созвездий

    9.Солнце и подобные ему звезды называются карликами.

    10.Световой бадняк равен 365 дней.

    Используйте свои ответы для презентации макета Солнечной системы.

    Задание№2.

    Ваши ровесники тоже заинтересованы устройством Вселенной. Прочитайте сказку Шестаковой Наташи «Соревнование планет».

    — Какая я большая! – радовалась Земля. — Не то, словно эта малюточка Меркурий! Он на плохо с половиной раза дешевле меня!

    Тут к Земле приблизилось чего-то гигантское. Это Юпитер заскучал и сошел со своей орбиты.

    — Не бойся, горошинка, не задавлю!- сказал Юпитер басом. – Какая же ты кроха! Он достал кубик и померил талию Земли. – Надо же! Я на 11 разок значительнее тебя! Но наше Солнышко опять больше. Если представить, словно оно размером с апельсин, эдак ты Земля – с рисовое зернышко, а я не значительнее вишни.

    Солнце, услышав это, заулыбалось и выпятило живот. Вдруг оно увидело, чего-то необыкновенно большое…

    — Я звезда Альдебаран! — представился гигант. – Давай дружить, малыш! – обратился он к Солнцу. – Поиграем! Я буду яблоком, а ты моим семечком! Как разок вдоль размеру подходишь!

    — Я тоже хочу дружить с этой песчинкой вдоль имя Солнце! – сказала оттуда-то на звезда Антарес. – Давайте так: я буду арбуз, ты Альдебаран – яблоко, а песчинкой вдоль сравнению с нами полно Солнце.

    — Руки вверх! – крикнуло чего-то такое большое, словно не было видно, где оно кончается, а где начинается. — Ха-ха-ха! Я пошутила. Я звезда Пистолет. Меня эдак назвали за то, словно андромеда бальяж меня похожа на пистолет.

    — Пылинки! Возьмите меня тоже играть,- попросило нечто, размером с всю Солнечную систему. – Это я, Цефея. Ох! Как уединенно быть самой большущий звездой на свете!

    Все планеты и звезды стали дружить.

    п/п

    Планеты

    Диаметр планеты

    1

    Меркурий

    4840

    2

    Венера

    12400

    3

    Земля

    12756

    4

    Марс

    6800

    5

    Юпитер

    142800

    6

    Сатурн

    120800

    7

    Уран

    47600

    8

    Нептун

    44600

    9

    Плутон

    14400

    10

    Солнце

    1 400 000

    Если вас доводилось летать на самолётах, эдак вы подлинно помните, словно на начале полёта, как-нибудь самолёт только отрывается от земли, подина ним проплывают отображение аэропорта, домов, скверов. Но нежели повыше поднимается он на воздух, единица дешевле подробностей по всем вероятиям на иллюминатор, а однако пошире становится пространство, открывающееся взгляду. Так же изменяется доскональность автомобиль рядом уменьшении масштаба.

    На крупномасштабных картах, где на 1 см площади умещается не значительнее 500 м земного пространства, небольшая местность изображена разительно подробно.

    На мелкомасштабных картах, где на 1 см укладывается поперед нескольких тысяч километров, показаны огромные площади Земли, а с небольшим количеством подробностей.

    Произведите проект модели диаметра планет*, выполненной на масштабе 1: 1000 000 000 и заполните таблицу (для удобства воспользуйтесь приемом округления многозначных чисел).

    п/п

    Планеты

    Диаметры планет

    в действительности на км

    на модели на см, мм

    1

    Меркурий

    4 840

    2

    Венера

    12 400

    3

    Земля

    12 756

    4

    Марс

    6 800

    5

    Юпитер

    142 800

    6

    Сатурн

    120 800

    7

    Уран

    47 600

    8

    Нептун

    44 600

    9

    Плутон

    14 400

    10

    Солнце

    1 400 000

    Задание №3

    А теперь какие сказочные зарисовки получились у Высоцких Наташи:

    Жило — было Солнышко. Так вот: стало быть скучновато Солнцу. Стало Солнце созывать друзей: планеты — Меркурий, Землю, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Когда они все согласно собрались, Солнце сказало: «Давайте жить все вместе! Вы будете вращаться бальяж меня, а я буду греть вас и ваших детей».

    — Расскажите, у кого из вас есть дети? Меркурий, начну с тебя!

    — У меня уволь детей.

    -А ты прекрасная Венера?

    — Ну, нашел о нежели спросить! Я молода и красива, мне опять спозаранку думать о детях!

    — А у тебя чаровница Земля?

    — У меня есть дочушка – несравненная Луна, круглолицая и среброликая.

    — А ты воинственнейший Марс обзавелся детьми?

    — Да, мой сорванцы Деймос и Фобос не дадут себя на обиду.

    — А ты Юпитер?

    — У меня головенка на обход идет, иметь 63 ребенка – эту не шутка!

    Тут остальные планеты-гиганты заговорили хором. Сатурн хвалился своими 35 послушными детьми, Уран навыворот стал жаловаться на своих 27 озорников и проказников. Нептун похвастался своей чертовой дюжиной – 13 шалунами. Только крохотный Плутон неприхотливо вращался на сторонке. Планеты опомнились от шума и обратились к нему.

    — Гидра и Никта, – по-прежнему неприхотливо произнес Плутон. – Ну, где-то прячутся и еще.

    Все планеты вдвоем единовременно воскликнули: «Мы будем жить вместе!»

    Солнце обрадовалось, заулыбалось и засветилось от радости опять ярче.

    — Если мы будем все вместе, у нас образуется Солнечная система. Я вас всех теперь распределю. Маленькие планеты, вы будете вращаться похоже бальяж меня, и я вас отнесу к планетам Земной группы. А вы планеты-гиганты разительно большие и будете вращаться бальяж меня за поясом астероидов. Только вращайтесь аккуратнее вдоль своим орбитам, не сходите с них, а эдак быть беде!

    Только застенчивому Плутону не хватило явка невдали с Солнцем, и он удалился на сущий палестина Солнечной системы.

    С тех пор планеты со своими спутниками вращаются бальяж Солнца и все вдвоем входят на Солнечную систему.

    Используя сказку о планетах, составьте нормозадание для своих одноклассников.

    Задание №4

    Знаете ли вы, вследствие почему зимою холодно, а летом жарко? Смена времен годы вызвана изменением положения теллурический оси условно Солнца. Это происходит теперь досуг вращения Земли бальяж небесного светила. Отклонение теллурический оси незначительно, если учитывать эдак громадное расстояние, словно отделяет Землю от Солнца. Именно из-за этих небольших отклонений летом мы греемся на солнышке, а зимою кутаемся на теплые шубы. Представляете, словно бы с нами произошло, если бы сии отклонения были большими!

    Стоило бы Земле только маленько отойти от Солнца, и мы бы все превратились на сосульки. А если бы наша подлунная опять на выступка приблизилась к Солнцу, мы бы расплавились от жары. Поэтому Земля практически вовек находится на практически одинаковом расстоянии от Солнца, которое равняется к примеру сказать 149 миллионам километров.

    Что же касается других культиватор Солнечной системы, эдак их орбиты* ни крошечки не похожи на приближенно правильнотянущий круг, словно орбита Земли, и вследствие того словно на протяжении годы промежуток культиватор от Солнца изрядно изменяется.

    Например, орбита Меркурия, самой близкой к Солнцу планеты, ни на волос не похожа на оборот и из орбит всех культиватор нашей Солнечной системы имеет по отдельности продолговатую форму. Что же касается Венеры, эдак промежуток от этой планеты поперед Солнца изменяется не таково изрядно и составляет на среднем 108 миллионов километров.

    А на Марсе, следующей за Землей планете, календарный бадняк длится 687 дней. За это досуг Марс одну крошку разок удаляется от Солнца, а на среднем промежуток промеж Марсом и Солнцем составляет 228 миллионов километров.

    В поток годы Юпитер изрядно удаляется от Солнца. Поэтому, как-нибудь мы говорим о расстоянии, отделяющем планеты от Солнца (это касается и Земли), эдак ординарно имеем затея с "усредненными" показателями. Все планеты Солнечной системы наделены способностью притягивать к себе другие небесные тела. Вот вследствие почему промежуток от культиватор поперед Солнца вовек разное.

    Среднее промежуток от Солнца поперед культиватор составляет одну крошку десятков неужто аж сотен миллионов километров. Произведите проект модели удаленности от Солнца планет, выполненной на масштабе 1: 2000 000000000 и заполните таблицу (для удобства воспользуйтесь приемом округления многозначных чисел).

    п/п

    Планеты

    Среднее промежуток от Солнца

    В действительности

    в млн. км

    на модели на см

    1

    Меркурий

    58

    2

    Венера

    108

    3

    Земля

    150

    4

    Марс

    228

    5

    Юпитер

    778

    6

    Сатурн

    1426

    7

    Уран

    2869

    8

    Нептун

    4496

    9

    Плутон

    5900

    Задание №5

    Как вы думаете, вследствие почему не улетают предметы со стола; споткнувшись, вы не падаете на землю; рядом вращении Земли ессентуки и эфир удерживаются на ней; Земля и другие планеты не улетают от Солнца?

    Ответьте на сии вопросы после этого того, словно познакомитесь с героями Григория Остера:

    — Мартышка, — сказал удав, — у нас есть орех. Кокосовый.

    — Это хорошо, — обрадовалась мартышка.

    — Сейчас мы его возьмём и…

    — Съедим, — подсказала мартышка.

    — Нет, бросим вверх. Что будет?

    — Ничего не будет, — вздохнула разочарованная мартышка. — У нас не полно ореха. Вот и все.

    — Орех вернётся, — сказал удав. — Он упадёт обратно. А вследствие почему он упадёт, знаешь?

    — Вообще-то, может и вдоль затылку. Запросто, — мечтательно ответила мартышка.

    — При чём туточки затылки? — отмахнулся удав. — Я тебя спрашиваю не вдоль чему он упадёт, а почему. По какой причине? Вот, гляди!

    Удав обхватил орешек хвостом и подбросил его выспренно вверх. Сначала орешек летел прямодушно на небо, а позже помчался вниз. И свалился прямодушно на мартышку.

    — Ай! — закричала мартышка. — Ой! Я же говорила!

    — Вот видишь, словно делается! — сказал удав.

    — Что у вас туточки делается? — спросил слонёнок, некоторый на эту самую секунду вышел из банановых зарослей.

    — Вот он, — пожаловалась на удава мартышка, — орехами бросается.

    — Напрасно, — вздохнул слонёнок. — Нехорошо бросаться орехами.

    — Я бросал вверх, — возразил удав, — а вниз, на мартышку, орешек упал сам.

    — Сам! — возмутилась мартышка. — Само вдоль себе ни бельмеса ни на кого не падает!

    — Падает! — сказал удав. — Этот орех, мартышка, упал на тебя вдоль закону природы.

    — Нет таких законов, воеже вдоль макушке бить! — закричала мартышка. — Это беззаконие!

    — Есть! — сказал удав. — Есть экий закон. И он гласит: «Бросьте что-нибудь вверх, и оно упадёт вниз. Прямо на вас!»

    — Извините, — вздохнул слонёнок. — Но это иной напрасный закон.

    — Закон природы, — сказал удав, — суров, а справедлив!

    — Не нужен нам экий закон! — рассердилась мартышка. — Откуда он вообще взялся?

    — Был всегда! — объяснил удав. — С самого азбука природы.

    — Нет, нет, нет! — возразил попугай, выскакивая из-за куста. Он некогда литоринх после этого стоял и заботливо слушал.

    — Нет. Я изящно помню, перво-наперво сего закона не было, а позже его открыл один разительно умный.

    — Зачем? Кто его просил? — возмутилась мартышка.

    — А словно он открыл? — спросил слонёнок.

    — Однажды, — рассказал попугай, — ему, умному, яблочко вдоль голове словно даст, и он синхронно открыл.

    — Так он же не нарочно, — посочувствовал слонёнок. — С перепугу, наверно!

    — Нарочно неужто нечаянно, — сказал удав, — а это было великое открытие.

    — Слушайте, — предложила мартышка, — а воспрещено его, таковой закон, единица неужто иным способом противоположно закрыть?

    — Закон природы, — возмутился удав, — закрыть нельзя!

    — Почему нельзя? — удивился слонёнок. — Раз открывается, очевидно и закрываться.

    — А что? — задумался попугай. — Можно попробовать. Будем рассуждать вдоль порядку. Когда сего умного стукнуло вдоль голове, он открыл…

    — Подумаешь, — сказала мартышка, — меня ещё и не эдак стукало.

    — Не мешай, мартышка… Ага! Когда умного стукнуло вдоль голове, он открыл. Значит, воеже закрылось, надо стукнуть наоборот. Кого-нибудь, тоже умного. — Попугай заботливо поглядел на удава. — Самый здравомысленный у нас удав.

    — Нет, нет, — поторапливайся сказал удав, — я не самый.

    — Самый, самый! — успокоила удава мартышка. — А словно это — стукнуть наоборот?

    — Ну, если вдоль голове — это не наоборот, — догадался слонёнок, — навыворот — полно вдоль хвосту.

    — Правильно! — согласился попугай. — А ну, удав, давай сюда хвост!

    — Зачем? — испугался змея и на всяческий происшествие спрятал бунчук далее на траве.

    Мартышка схватила кокосовый орешек и полезла на самую высокую пальму.

    — Что, словно вы делать собираетесь? — бормотал удав, счастливо слонёнок и неразлучник тащили его к пальме.

    — Будем закрывать! — объяснил попугай, прилежно укладывая бунчук удава подина пальмой. Сейчас словно трахнем вдоль самому кончику, он синхронно закроется, таковой закон.

    — Нет, нет, — просил удав, — не надо его закрывать. Это же закон Всемирного Тяготения. Очень потребный закон.

    — Ничего! — крикнула с пальмы мартышка. — Как-нибудь обойдёмся!

    — А может, и правда, не надо, — засомневался слонёнок. — Жалко.

    — Нашёл, словно жалеть! — фыркнул попугай. — Все синяки и шишки от него, от сего закона.

    — Закон мне не жалко, — вздохнул слонёнок, — мне обидно хвост.

    Попугай задумался. Потом он сказал:

    — Нет, для науки хвоста не жалко!

    — Бросать? — спросила на прицелившаяся мартышка.

    — Бросай! — разрешил попугай.

    Орех полетел майна и попал на сущий краешек хвоста.

    — Ай! — вскрикнул удав.

    — Ну что, закрылся? — спросила мартышка, слезая с пальмы.

    — Конечно, — твердо сказал попугай. — Больше не действует.

    — Не может быть! — ужаснулся удав.

    — А давай проверим, — предложил слонёнок. Удав схватил орешек и замахнулся.

    — Три, два, один… пуск! — скомандовал попугай. Орех умчался на небо. Удав с надеждой глядел ему вслед, а орешек не возвращался.

    — Всё! — сказал неразлучник спустя некоторое время. — Поздравляю всех. Это было великое закрытие!

    — Ура! — закричала гусар и помчалась на банановые заросли.

    Слонёнок и неразлучник побежали за ней. Удав остался. Он подложил подина голову бунчук и солидно задумался.

    Из задумчивости удава вывел орех. Он прилетел вспять и трахнул удава вдоль макушке.

    — Ага! — торжествующе закричал удав. — Не закрылся! — Удав пощупал хвостом шишку у себя на голове и удовлетворённо добавил:

    — И всё-таки он действует, таковой закон!

    Сформулируйте и запишите свои ответы на вопросы, стоящие перед текстом.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажите, о каком известном законе к лицу речь?

    _______________________________________________________________________________

    Как сформулировал таковой закон Удав?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Кому воистину принадлежит развертывание закона?

    _______________________________________________________________________________

    Если вы испытываете трудности рядом ответе на условие вопросы, прочитайте надпись учебника на с.68.

    Задание №6

    Причина того, вследствие почему каждая из культиватор будто нам особой, не такой, словно другие, кроется на том, словно любая подлунная реально неповторима и состоит из разных веществ. Несмотря на то, словно все планеты вращаются бальяж Солнца и являются наполовину Солнечной системы, вдоль составу они необходимо отличаются благоприятель от друга.

    На самом деле мы не эдак литоринх пруд пруди и знаем о том, из почему состоят планеты, и таковой дилемма — один из тех, реакция на некоторый толпа надеется получить путем исследований космоса.

    Давай посмотрим на планеты нашей Солнечной системы и вспомним, словно мы о них знаем. Меркурий — четвертинка планета, на каменистой поверхности которой много темных пятен. Она окружена слоем атмосферы, состоящей из углекислого газа.

    Венера представляет из себя землистый лад с неясными поверхностными очертаниями. Она словно бы окутана покрывалом белых облаков. Эти облака большей наполовину состоят из углекислого газа с примесью азота и кислорода.

    Благодаря исследованиям, проводившимся на 1985 году вдоль программе "ВЕГА" ("Венера — судно Галлея"), удалось установить, словно на атмосфере Венеры содержится 0,1% водяного пара. Углекислый водород и водяной пар создают на атмосфере планеты парниковый эффект, словно приводит к сильному разогреванию поверхности. Каких пределов достигает палеотемпература на планете вы можете увидеть на диаграмме.

    Марс — вдобавок небольшая подлунная с неровным скалистым рельефом. Некоторые области этой планеты выглядят темнее, нежели другие. Может быть, сии темные пятна — каналы? Ученым опять предстоит ответить на таковой вопрос.

    На Марсе разительно капля неужто приближенно уволь кислорода, а значит, и дилемма о жизни на Марсе и вдоль сей будень остается открытым.

    По внешним очертаниям Юпитер напоминает желтоватенький шар, изображенный цветными продольными полосами. Эту планету покрывает заболонь облаков толщиной на одну крошку тысяч километров. До сих пор неизвестно, из почему состоит поверхность Юпитера — из каменистой породы неужто же из затвердевшего водорода.

    Подобно Юпитеру, Сатурн скрыт от нас облаками, а разноцветными — желтоватыми вдоль экватору, зеленоватыми на полюсах.

    Главная "достопримечательность" Сатурна — его кольца. Плоская радиосистема колец опоясывает планету бальяж экватора и нигде не соприкасается с поверхностью. Kольца вращаются бальяж Сатурна. Они не сплошные, а состоят из множества мелких спутником планеты.

    Уран — серебристо-зеленая планета.

    Нептун тоже выглядит тусклым и зеленоватым.

    Мало словно всеизвестно о Плутоне. Внешне Плутон разительно похож на Землю, а после этого эдак холодно, словно любая атмосфера, если она на этой планете и имеется, подлинно скована ледяным панцирем.

    Итак, словно касается Солнечной системы, эдак для человека опять многое остается тайной.

    Выполните анаморфоз неужто образец Солнечной системы. Продолжите свою творческую работу презентацией неужто инсценировкой.

    Помните о тремя правилах рядом подготовке своих выступлений.

    • Первое заповедь называется «Правило пяти минут». Если студиец выступает, шваль не может его перебить на поток 5 минут.
    • Второе правило: «Я рассказываю только то, словно занятно мне самому».
    • Третье правило: «Я не читаю домашний содоклад полностью, я только заглядываю на него».

    Ключи к ответам

    Задание №1

    Тестовые задания на уместность объектов

    Ответ: 1 в, 2 г, 3 б, 4 а

    Выберите правильное утверждение

    Ответ: 2, 3, 4, 5, 8, 9.

    Задание №2

    п/п

    Планеты

    Диаметры планет

    в действительности на км

    на модели на см, мм

    1

    Меркурий

    4 840

    5 мм

    2

    Венера

    12 400

    1 см 2 мм

    3

    Земля

    12 756

    1 см 3 мм

    4

    Марс

    6 800

    7 мм

    5

    Юпитер

    142 800

    14 см 2 мм

    6

    Сатурн

    120 800

    12 см

    7

    Уран

    47 600

    4 см 8 мм

    8

    Нептун

    44 600

    4 см 5 мм

    9

    Плутон

    14 400

    1 см 4 мм

    10

    Солнце

    1 400 000

    140 см

    Задание №3

    Данная проектная поручение имеет плохо «продукта», один из которых определяется заданием №3: собственным заданием, ориентированным на своих одноклассников. Установлено, словно аранжировка собственных заданий неужто задач является эффективным средством проверки усвоения материала на рефлексивном уровне опосредования.

    Задание №4

    п/п

    Планеты

    Среднее промежуток от Солнца

    В действительности

    в млн. км

    На модели

    в см, мм

    1

    Меркурий

    58

    3 см

    2

    Венера

    108

    5 см 5 мм

    3

    Земля

    150

    7 см 5 мм

    4

    Марс

    228

    11 см 5 мм

    5

    Юпитер

    778

    39 см

    6

    Сатурн

    1426

    71 см

    7

    Уран

    2869

    143 см

    8

    Нептун

    4496

    225 см

    9

    Плутон

    5900

    295 см

    Задание №5

  • Все тела притягиваются благоприятель к другу – обладают насильственно притяжения.
  • Закон всемирного тяготения.
  • Бросьте что-нибудь вверх, и оно упадёт вниз. Прямо на вас!
  • Исаак Ньютон
  • Задание №6

    Второй «продукт» — анаморфоз неужто образец Солнечной системы и его представление для аудитории сверстников. Создание продуктов такого типа отвечает возрастным особенностям младших школьников и предусмотрено учебно-методическим комплектом: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса: на 2 частях. – 8-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература» Издательский здание «Федоров», 2011г.

    Отличительной особенностью рисунка неужто макета является представление неужто приспосабливание представления, словно накладывает дополнительные условия на его шламосодержание и на форму представляемой информации.

    Приложение №2

    Первая рефлексия

    · Опишите эдак действие, с которого вы начали работу по-над задачей.

    · Как вы формировали пары внутри группы и распределяли задания? Почему?

    · Как вы оцениваете задания вдоль уровню сложности?

    · Назовите задания, которые с вашей точки зрения были интересными

    · Оцените, словно вас удалось выполнить задачу первого этапа. Прокомментируйте домашний реакция (почему?)

    · Оцените, словно вас удалось работать словно единая подразделение Прокомментируйте домашний реакция (Почему?)

    Итоговая рефлексия

    Валерия В.

    Получив задания, мы распределили их промеж собой, кто по-над нежели работает. Нам не ни на волос удалось все выполнить на первом уроке. Кое-что на заданиях мы не понимали и приходилось обращаться за помощью.

    Мне понравилось блюдо задание. Но вообще-то на каждом задании узнаешь о планетах чего-то новое.

    Мне понравилась проектная задача. Я люблю рисовать и мне нравится лепить. Я научилась работать на команде. Я думаю, словно решать такие задачи интересно. Я пруд пруди узнала о планетах.

    Данила Г.

    Нашу работу мы начали с того, словно масштабировали промежуток от Солнца поперед планет. Старались выполнять все задания вместе, советовались благоприятель с другом. Все работали хорошо. Самым интересным заданием я бы назвал четвертое, разительно пруд пруди из него узнал. Мы аж читали его вместе. Мы с поставленной задачей на первом уроке справились. У нас аж осталось досуг на шум нашего макета.

    На втором уроке мы приступили к изготовлению того, словно задумали. Планеты мы делали из пластилина, красок, орбиты из проволоки. Красками мы раскрасили нашу планету Земля. Если сравнить задания, на которых необходимо было выполнять вычисления и самосильно макет, эдак лепить было сложнее.

    Я думаю, нам нужны такие уроки, вследствие того словно что это разительно интересно, познавательно и к тому же расширяет наш кругозор.

    Виктория Е.

    Начиная работу по-над проектной задачей на первостатейный день, мы рассматривали задания и распределяли их промеж парами. Я оценю работу каждого на десятеро баллов. Мне значительнее прощевайте понравилось нормозадание №3, математическое. В этом задании пруд пруди интересного и познавательного.

    Для работы по-над макетом мы на группе распределили обязанности. Я буду делать Сатурн. Он вдоль моему взгляду отличается своими кольцами от других планет. Обязательно сделаю его большим вдоль нашим размерам, красивым и крепким.

    На втором этапе мы приступили к воплощению задуманного. Нам понравилось составлять надпись нашей презентации. Было пруд пруди идей.

    Проектная поручение дала мне новые знания, хорошее благорасположенность на невредимо день. Было разительно занятно работать на команде.

    Я думаю, словно такие уроки нужны, эдак словно вопросы на таких уроках требуют значительнее логики и знаний.

    Артем З

    На первом уроке мы решали задания. Все работали на десятеро баллов. Мы все успели. Делать образец оказалось интереснее всего. Мы хотим сделать пластилиновый образец Солнечной системы.

    На втором уроке мы продолжили работу по-над макетом.

    Лучше почаще проводить такие занятия. Они мне разительно нравятся. С ними мы узнаем новое, учимся работать на команде, занимаемся рукоделием.

    Федор К

    Мы перво-наперво начали выполнять задания вдоль порядку. Не все выполнили сразу. Мы нескончаемо думали по-над четвертым заданием. Из всех заданий мне понравилось последнее задание, после этого говорится о модели. Но на нем потребно любо размышлять. Мы нарисуем Солнечную систему и разукрасим нее пластилином. Самое интересное оказалось лепить планеты.

    Такие уроки должны быть обязательно. Мы узнаем пруд пруди нового и интересного, рассказываем о нем одноклассникам.

    Соня К

    Катерина К

    В начале первого этапа мы обдумывали каким полно наш проект, делились идеями. Потом приступили к выполнению заданий. Мы не распределяли их промеж собой, мы делали все вместе: читали, делали вычисления, спорили, записывали. Мне значительнее прощевайте понравилось лепить из пластилина.

    Я считаю, словно нам неизменно нужны такие уроки. Это разительно интересно, занимательно. Когда я занимаюсь этим делом, я работаю и творчески и умственно.

    Дарья Л.

    Первый тур проектной задачи мы начали с распределения обязанностей. Основные задания мы выполнили за первостатейный урок, крохотку только не успели.

    Мне значительнее прощевайте понравилось нормозадание №3. Мы всей командой составляли нормозадание для других групп.

    Мне разительно понравилось решать эту проектную задачу. Она научила меня делать презентацию. Мне понравилось лепить планеты. А самое дух мы поняли, словно такое сплоченность!

    Константин М

    Мы начали нашу работу с заданий. Работа была слаженной, и мы справились. Работали все на 10 баллов. Самым интересным я бы назвал задание, связанное с вычислением диаметра планет. Будем проектировать рисунок, хотим, с тем чтобы он был из пластилина и был красочным. Это всем нравилось делать, и мы аж стали один-два и обчелся ссориться. Я считаю, словно такие уроки нужны, с тем чтобы мы работали на команде, и с тем чтобы вовек было интересно.

    Изабелла О

    Мы начали работу с самых интересных и сложных заданий. На первом уроке нам удалось сделать пруд пруди заданий, и я думаю, словно это неизменно оценят.

    Больше прощевайте понравилось рисовать, обклеивать и лепить планеты. На таких уроках дозволяется узнавать пруд пруди нового, интересного, познавательного и занимательного, и не только из учебника. Мы делимся тем, словно знаем благоприятель с другом. И считаем, словно досуг потратили не зря. Такие уроки неизменно нужны.

    Дана Р

    Работу мы начали с чтения полученных заданий. В них я увидела задание, на котором потребно рисовать. А я разительно люблю рисовать.

    Нам удалось выполнить пруд пруди заданий литоринх на первом занятии, а не все. Среди них были сложные задания, а мне кажется, мы справились, чай мы работали разительно хорошо.

    Мне кажется, нам нужны такие уроки, мы не только на них учимся словно на обычных, а и опять учимся быть ответственными, учимся размышлять.

    Федор Э

    Первый тур работы мы начали с нумерования листов, с тем чтобы не запутаться. Потом мы распределили, кто за словно полно отвечать. Я думаю, словно мы для азбука удовлетворительно поработали

    Самым интересным мне показалось определять диаметр планет. Мы проектируем модель, это сложно, а интересно. Планеты мы делаем из пластилина и бумаги.

    Мы всегда работали на команде и действовали сообща.

    Эта проектная поручение научила меня действовать на команде. Я получил новые знания на этой работе и приобрел убежденность на своих силах. Я думаю, словно лучше, воеже на школах именно такие уроки были, они разительно интересные.

    Владислав Ю

    Сегодня мы приступили к проекту Солнечной системы. День начался с распределения задания. Каждая подразделение получила конверт. Мы распределили задания промеж всеми. За первостатейный наука мы выполнили к примеру сказать половину всех заданий. Задания интересные, а на них все запутано, спрятано, мы нескончаемо искали информацию. Поэтому мне понравилось шестое нормозадание – самосильно проект, после этого все просто и ясно.

    Мы будем проектировать образец Солнечной системы, расскажем какое промежуток промеж планетами, какие они вдоль размеру и многое другое.

    Эта проектная поручение научила меня искусно мыслить, помогать своим ребятам.

    Приложение №3

    Критерии оценки проекта «Солнечная система»

    · Связь содержания с результатами решения всех заданий, на какой степени они представлены.

    · Качество представляемого материала, уместность спроектированного объекта условиям задачи.

    · Качество выступления, словно оно содержательно, занятно и познавательно для других участников проектной задачи, словно включены все участники группы на общее событие.

    · Качество видеоматериалов, их уместность тексту презентации.

    · Качество ответов группы на вопросы перед аудиторией.

    Номер группы

    Критерии оценки

    Итого

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    2.

    3.

    4.

    Рейтинг групп-финалистов вдоль результатам экспертизы

    группы

    Баллы, поставленные экспертами

    Общий балл

    Место

    Эксперт

    Эксперт

    Эксперт

    Эксперт

    Эксперт

    Эксперт

    Эксперт

    Оценивание действий обучающихся на ходе решения проектной задачи

    «Солнечная система»

    Включение на просветительный базификация задач по­добного типа позволяет учителю на поток учебного годы наблюдать и отслеживать пути становления способов работы и способов действий словно отдельных обучающихся, эдак и целой группы школьников на нес­тандартных ситуациях вовне либо на рамках конкретного (отдельного) учебного предмета неужто распивочно взятой темы, т. е. дает возможность осуществлять прогноз формирования учебной деятельности у школьников методом встроенно­го наблюдения и экспертной оценки.

    Введение проектных задач на просветительный про­цесс начальной школы необходимо меняет систему оце­нивания. Прежде всего, меняются объекты оценивания. В первую выстрел оцениваются способности детей взаи­модействовать внутри малой группы, смешанно решать задачу, строить расписание и избирать первозимье нее решения, осу­ществлять переноска известных способов действий и средств на новую ситуацию, уметь публично предъявлять произведение работы группы.

    Ключевой способностью, которая может быть сформи­рована на рамках проектной деятельности, а на проектных задачах она только начинает оформляться и проявляться, является учебно-практическая самостоятельность. Имен­но этапы становления этой способности и могут телосложение предметом особого мониторинга перво-наперво рядом решении проектных задач, а впоследствии на рам­ках проектной деятельности.

    Основными инструментами оценки на рамках решения проектных задач становятся экспертные игра и экспертные оценки вдоль заданным критериям предъявления выполненных «продуктов». Необходимо отметить, словно на началь­ной школе на этапе решения проектных задач главной является расценка процесса (процесса решения, процесса предъявления результата) и только позже расценка самого результата.

    В традиционном образовательном процессе практичес­ки все, словно делает ученик, оценивается внешним экспер­том — педагогом. В нашей же ситуации расценка учителя есть один из многих оценок, которые выставляют разные субъекты образовательного процесса, начиная самооценку учащихся.

    Экспертный гофролист для оценки работы группы

    Ф.И. О. эксперта ____________________ № группы_____________________

    Вопросы

    Ответы

    Как артгруппа сформулировала задачи своей деятельности?

    Планирование деятельности на группе (приступили к решению все вместе, распределили задания, др.)

    Понимают ли обучающиеся, словно задания для групп – это составные части единого целого – сельхозрабочий материал для проектирования?

    Согласуют ли обучающиеся промеж внешне охват диаметра и охват отдаленности культиватор от Солнца рядом изображении неужто моделировании?

    Обсуждаются и принимаются ли на группе цветовые решения? Чем обучающиеся это мотивируют?

    Как отражается рядом моделировании закон всемирного тяготения?

    Используют ли обучающиеся источники дополнительной информации? Какие?

    Лидер на группе (наличие лидера, его явление стихийно, вдоль решению на группе и т.д.)

    Взаимодействие членов группы на ходе работы (отсутствие взаимодействия, шум своих решений, самопомощь благоприятель другу вдоль запросу, др.)

    Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, представление результатов каждым обучающимся и т.п.)

    Файлы: Конспект разработки.doc
    Размер файла: 779264 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология