Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Ольга Анатольевна

Место работы, должность: —

МБДОУ"Детский сад №137 компенсирующего вида"г.Чебоксары, воспитатель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

учить детей выполнять задания с ориентацией на символы

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: —

Предшествующая работа: чтение книги Н. Носова Приключение Незнайки, Детской энциклопедии.

Словарная работа: видеообращение, Интернет, Знайка, символы — карточки, геометрическая фигура, геометрическое тело, центр пересечения обручей, общие признаки, магистры, окрас, видеотелефон.

Увлекательные математические игры от Знайки.

Задачи:

  • Продолжать учить детей выполнять задания с ориентацией на символы, формировать операции классификации блоков по двум признакам; закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине, ориентироваться в пространстве и на плоскости, использовать сохранные анализаторы (слуховые, тактильные), упражнять в назывании последующего и предыдущего числа в пределах десяти.
  • Развивать память, внимание, основы логического мышления, мелкую моторику пальцев рук.
  • Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход с учетом зрительного диагноза, уровня развития и возможностям детей.
  • Закреплять лексико — грамматические категории: умение употреблять в речи слова антонимы. Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными.
  • Расширять словарный запас: путем введения в лексикон детей названий геометрических фигур и геометрических тел, предлогов.
  • Воспитывать познавательный интерес к математическим играм, чувство взаимопомощи.

Предшествующая работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки», «Детской энциклопедии».

Словарная работа: видеообращение, Интернет, Знайка, символы — карточки, геометрическая фигура, геометрическое тело, центр пересечения обручей, общие признаки, магистры, окрас, видеотелефон.

Методика проведения совместной образовательной деятельности:

Сегодня к нам пришло видеообращение по интернету. Посмотрим от кого оно? ( на экране появляется изображение мальчика-Знайки в шапочке

« Дорогие ребята детского сада №137. Меня зовут Знайка. Я набираю команду в клуб «Юных знатоков», где нужны умные, сообразительные, смекалистые ребята. А определить наличие этих качеств помогут математические игры и задания. Желаю успешно с ними справиться».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в эти игры.

Сначала надо всем правильно встать у экрана: Настя П., Кирилл и Ксения — на красную черту, Катя, Настя М. и Дима- на синюю черту. Первая игра называется «Догадайся».

Правила игры: Специальными карточками — символами на экране будут обозначаться такие свойства предметов, как цвет и величина. (Появляются кодовые карточки на экране).

Задача про котенка. Предлагаю, вспомнить какого окраса бывают котята.

Ответы детей: белым, черным или полосатым (показывает лазерной указкой).

Воспитатель: Какого цвета у них глаза?

Ответы детей: У них могут быть глаза зеленые, желтые, синие; (показывает лазерной указкой).

Воспитатель: Какой длины бывает хвост?

Ответы детей: Хвост длинный или короткий (показывает лазерной указкой).

Воспитатель: Обратите внимание на экран.

Вам предлагается задание: «Кате подарили котенка:

Не черного и не белого окраса, а…

Ответы детей: Полосатого.

Не с желтыми и не с синими глазами, а …

Ответ детей: с зелеными глазами

Не с коротким хвостом, а…

Ответ детей: с длинным хвостом.

Какого котенка подарили Кате?

Вывод: Кате подарили котенка полосатого, с зелеными глазами и длинным хвостом.

(На экране появляется изображение котенка).

Следующее задание: Мама купила сыну рубашку:

не черную и не полосатую. Как вы думаете, какого она цвета?

Ответы детей: Белая.

Рубашка не с зелеными и не с желтыми пуговицами, а с какими?

Ответы детей: Рубашка с синими пуговицами.

Совершенно верно.

Не с короткими рукавами. Какие рукава у рубашки? ( Длинные рукава).

Какую рубашку купила мама?

Вывод: Мама купила сыну рубашку белого цвета, с синими пуговицами и длинными рукавами.

( На экране появляется изображение Знайки в рубашке).

Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы были внимательны, хорошо справились с заданием.

Гимнастика для глаз (выполняется стоя)

  • крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть глаза на 5 секунд – 6-8 раз;
  • быстро моргать 1-2 минут;
  • закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца (верхнее веко – от носа к наружному краю глаза, нижнее – от наружного края к носу, и наоборот) – 1 мин;
  • Воспитатель: Предлагаю игру посложнее – с обручами. Напоминаю правила игры: На карточках — символах обозначены такие свойства предметов, как цвет, толщина, форма, размер.

    Задание: прошу Вас разделиться на две команды. Перед каждой командой по два обруча, они отмечены своими картами — символами. Рядом наборы геометрических фигур.

    Детям с красными эмблемами предлагаю выложить фигуры по размеру и толщине.

    В первый обруч выкладываются фигуры большие.

    Во второй обруч выкладываются — все толстые.

    Пройдите, выберите карточки — символы и поставьте на подставку.

    Дети с эмблемами желтого цвета выкладывают по цвету и форме.

    В первый обруч выкладываются фигуры не синие, не желтые. А какие?

    Ответ детей: Красные.

    Во второй обруч выкладываются фигуры — все не толстые. Значит какие?

    Ответ детей: Тонкие.

    Правильно, подойдите, пожалуйста, к зеркалу, выберите карточки — символы и поставьте на подставку.

    Начинаем работу с геометрическими фигурами.

    Подумайте, какие фигуры будут находиться в центре пересечения обручей (со схожими признаками).

    Ответы детей (с красными эмблемами): Большие и толстые.

    Ответы детей (с жёлтыми эмблемами): Красные и тонкие.

    Воспитатель: Молодцы, мне приятно, что вам удалось решить и эту нелегкую задачу.

    Воспитатель: Предлагаю следующую игру: « Найди фигуре свое место».

    Игра знакомая. Кирилл, напомни, пожалуйста, правила игры.

    Ребенок: Представим, что это дом, где в каждом подъезде, на каждом этаже живут разные геометрические фигуры. Найдите, пожалуйста, каждой фигуре свою квартиру.

    Воспитатель: Для этого пройдите к столам, на которых лежат карточки с набором геометрических фигур. У каждого из вас карточка с разными заданиями. Попробуйте самостоятельно разложить фигуры по своим местам. Пожалуйста, садитесь поудобнее, не забывайте про свою осанку. Начнем выполнять задания. ( К детям, которые затрудняются, подходит воспитатель и задает наводящие вопросы).

    Воспитатель: Я рада, что у вас все получилось, спасибо.

    Физминутка. ( Звучит музыка В. Шаинского « Дважды два четыре»)

    Воспитатель: Физминутка. Пожалуйста, выберите себе любую цифру и найдите для нее домик («домики» (трафареты для цифр) размещены по всему залу).

    Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь потренируем глаза.

    Посмотрите на экран, Знайка предлагает нам для этого интересную игру. Она называется: «Угадай, чего не стало?» Что вы видите на экране?

    Дети: Геометрические тела и геометрические фигуры.

    Воспитатель: Предлагаю их назвать. ( Показывает лазером на фигуру или тело и спрашивает конкретного ребенка). Что это?

    Внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить их. Теперь закройте глаза. ( Убирается одна фигура). Откройте глаза. Какой фигуры не хватает?

    Воспитатель: Совершенно верно. Снова закройте глаза. А теперь чего не хватает?

    Дети: Не хватает конуса.

    Воспитатель: Теперь задание потруднее. Что изменилось?

    Дети: Не хватает цилиндра и ромба.

    Воспитатель: А теперь что изменилось?

    Дети: Появились новые фигуры. Это прямоугольник, овал и шестиугольник.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас хорошая зрительная память.

    Воспитатель: Поиграем в следующую игру. Знайка предлагает написать с помощью веревки цифры. У каждого из вас будет свое задание. Вам необходимо посчитать количество ударов в бубен Кирилл и Катя выложите, пожалуйста, цифру, которая меньше заданного числа на один. Настю П. и Ксению прошу выложить цифру, которая больше заданного числа на один. А Настю М. и Диму – цифру, которая соответствует заданному числу (дается число 6 и 8).

    Дети после того, как выложат свою цифру, называют ее.

    Воспитатель: Вы такие ловкие и внимательные, поэтому хорошо справились.

    Воспитатель: Переходим к следующей игре, которую придумал для вас Знайка. Она называется «Определи на ощупь».

    Настя М., Настя П. и Дима достают из чудесного мешочка объемные геометрические тела. Настя М. достает — куб, Настя П. — цилиндр, Дима — конус.

    Ксения, Катя и Кирилл — плоские геометрические фигуры. Ксения достает треугольник, Кирилл — круг, Катя — квадрат.

    Дети выполняют задания.

    Воспитатель: Вы хорошо определяете на ощупь предметы.

    Итог .

    Воспитатель: Мы все разные, но мы — друзья. Мы всегда готовы прийти друг к другу на помощь. ( Рефлексия). Интересно, какая из игр вам понравилась больше? У кого и в чем были затруднения?

    Ответы детей.

    На экране появляется Знайка. «Я внимательно наблюдал по видеотелефону за ходом игр и остался доволен. Считаю, что все ребята достойны, быть участниками клуба «Юных знатоков».

    Воспитатель: Поздравляю всех с победой! И вручаю шапочки Магистров!

    Файлы: konspekt.doc
    Размер файла: 37376 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология