Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Ольга Анатольевна
Место работы, должность: —
МБДОУ"Детский сад №137 компенсирующего вида"г.Чебоксары, воспитатель
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
учить детей выполнять задания с ориентацией на символы
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: —
Предшествующая работа: чтение книги Н. Носова Приключение Незнайки, Детской энциклопедии.
Словарная работа: видеообращение, Интернет, Знайка, символы — карточки, геометрическая фигура, геометрическое тело, центр пересечения обручей, общие признаки, магистры, окрас, видеотелефон.
Увлекательные математические игры от Знайки.
Задачи:
- Продолжать учить детей выполнять задания с ориентацией на символы, формировать операции классификации блоков по двум признакам; закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине, ориентироваться в пространстве и на плоскости, использовать сохранные анализаторы (слуховые, тактильные), упражнять в назывании последующего и предыдущего числа в пределах десяти.
- Развивать память, внимание, основы логического мышления, мелкую моторику пальцев рук.
- Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход с учетом зрительного диагноза, уровня развития и возможностям детей.
- Закреплять лексико — грамматические категории: умение употреблять в речи слова антонимы. Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными.
- Расширять словарный запас: путем введения в лексикон детей названий геометрических фигур и геометрических тел, предлогов.
- Воспитывать познавательный интерес к математическим играм, чувство взаимопомощи.
Предшествующая работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки», «Детской энциклопедии».
Словарная работа: видеообращение, Интернет, Знайка, символы — карточки, геометрическая фигура, геометрическое тело, центр пересечения обручей, общие признаки, магистры, окрас, видеотелефон.
Методика проведения совместной образовательной деятельности:
Сегодня к нам пришло видеообращение по интернету. Посмотрим от кого оно? ( на экране появляется изображение мальчика-Знайки в шапочке
« Дорогие ребята детского сада №137. Меня зовут Знайка. Я набираю команду в клуб «Юных знатоков», где нужны умные, сообразительные, смекалистые ребята. А определить наличие этих качеств помогут математические игры и задания. Желаю успешно с ними справиться».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в эти игры.
Сначала надо всем правильно встать у экрана: Настя П., Кирилл и Ксения — на красную черту, Катя, Настя М. и Дима- на синюю черту. Первая игра называется «Догадайся».
Правила игры: Специальными карточками — символами на экране будут обозначаться такие свойства предметов, как цвет и величина. (Появляются кодовые карточки на экране).
Задача про котенка. Предлагаю, вспомнить какого окраса бывают котята.
Ответы детей: белым, черным или полосатым (показывает лазерной указкой).
Воспитатель: Какого цвета у них глаза?
Ответы детей: У них могут быть глаза зеленые, желтые, синие; (показывает лазерной указкой).
Воспитатель: Какой длины бывает хвост?
Ответы детей: Хвост длинный или короткий (показывает лазерной указкой).
Воспитатель: Обратите внимание на экран.
Вам предлагается задание: «Кате подарили котенка:
Не черного и не белого окраса, а…
Ответы детей: Полосатого.
Не с желтыми и не с синими глазами, а …
Ответ детей: с зелеными глазами
Не с коротким хвостом, а…
Ответ детей: с длинным хвостом.
Какого котенка подарили Кате?
Вывод: Кате подарили котенка полосатого, с зелеными глазами и длинным хвостом.
(На экране появляется изображение котенка).
Следующее задание: Мама купила сыну рубашку:
не черную и не полосатую. Как вы думаете, какого она цвета?
Ответы детей: Белая.
Рубашка не с зелеными и не с желтыми пуговицами, а с какими?
Ответы детей: Рубашка с синими пуговицами.
Совершенно верно.
Не с короткими рукавами. Какие рукава у рубашки? ( Длинные рукава).
Какую рубашку купила мама?
Вывод: Мама купила сыну рубашку белого цвета, с синими пуговицами и длинными рукавами.
( На экране появляется изображение Знайки в рубашке).
Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы были внимательны, хорошо справились с заданием.
Гимнастика для глаз (выполняется стоя)
Воспитатель: Предлагаю игру посложнее – с обручами. Напоминаю правила игры: На карточках — символах обозначены такие свойства предметов, как цвет, толщина, форма, размер.
Задание: прошу Вас разделиться на две команды. Перед каждой командой по два обруча, они отмечены своими картами — символами. Рядом наборы геометрических фигур.
Детям с красными эмблемами предлагаю выложить фигуры по размеру и толщине.
В первый обруч выкладываются фигуры большие.
Во второй обруч выкладываются — все толстые.
Пройдите, выберите карточки — символы и поставьте на подставку.
Дети с эмблемами желтого цвета выкладывают по цвету и форме.
В первый обруч выкладываются фигуры не синие, не желтые. А какие?
Ответ детей: Красные.
Во второй обруч выкладываются фигуры — все не толстые. Значит какие?
Ответ детей: Тонкие.
Правильно, подойдите, пожалуйста, к зеркалу, выберите карточки — символы и поставьте на подставку.
Начинаем работу с геометрическими фигурами.
Подумайте, какие фигуры будут находиться в центре пересечения обручей (со схожими признаками).
Ответы детей (с красными эмблемами): Большие и толстые.
Ответы детей (с жёлтыми эмблемами): Красные и тонкие.
Воспитатель: Молодцы, мне приятно, что вам удалось решить и эту нелегкую задачу.
Воспитатель: Предлагаю следующую игру: « Найди фигуре свое место».
Игра знакомая. Кирилл, напомни, пожалуйста, правила игры.
Ребенок: Представим, что это дом, где в каждом подъезде, на каждом этаже живут разные геометрические фигуры. Найдите, пожалуйста, каждой фигуре свою квартиру.
Воспитатель: Для этого пройдите к столам, на которых лежат карточки с набором геометрических фигур. У каждого из вас карточка с разными заданиями. Попробуйте самостоятельно разложить фигуры по своим местам. Пожалуйста, садитесь поудобнее, не забывайте про свою осанку. Начнем выполнять задания. ( К детям, которые затрудняются, подходит воспитатель и задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Я рада, что у вас все получилось, спасибо.
Физминутка. ( Звучит музыка В. Шаинского « Дважды два четыре»)
Воспитатель: Физминутка. Пожалуйста, выберите себе любую цифру и найдите для нее домик («домики» (трафареты для цифр) размещены по всему залу).
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь потренируем глаза.
Посмотрите на экран, Знайка предлагает нам для этого интересную игру. Она называется: «Угадай, чего не стало?» Что вы видите на экране?
Дети: Геометрические тела и геометрические фигуры.
Воспитатель: Предлагаю их назвать. ( Показывает лазером на фигуру или тело и спрашивает конкретного ребенка). Что это?
Внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить их. Теперь закройте глаза. ( Убирается одна фигура). Откройте глаза. Какой фигуры не хватает?
Воспитатель: Совершенно верно. Снова закройте глаза. А теперь чего не хватает?
Дети: Не хватает конуса.
Воспитатель: Теперь задание потруднее. Что изменилось?
Дети: Не хватает цилиндра и ромба.
Воспитатель: А теперь что изменилось?
Дети: Появились новые фигуры. Это прямоугольник, овал и шестиугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас хорошая зрительная память.
Воспитатель: Поиграем в следующую игру. Знайка предлагает написать с помощью веревки цифры. У каждого из вас будет свое задание. Вам необходимо посчитать количество ударов в бубен Кирилл и Катя выложите, пожалуйста, цифру, которая меньше заданного числа на один. Настю П. и Ксению прошу выложить цифру, которая больше заданного числа на один. А Настю М. и Диму – цифру, которая соответствует заданному числу (дается число 6 и 8).
Дети после того, как выложат свою цифру, называют ее.
Воспитатель: Вы такие ловкие и внимательные, поэтому хорошо справились.
Воспитатель: Переходим к следующей игре, которую придумал для вас Знайка. Она называется «Определи на ощупь».
Настя М., Настя П. и Дима достают из чудесного мешочка объемные геометрические тела. Настя М. достает — куб, Настя П. — цилиндр, Дима — конус.
Ксения, Катя и Кирилл — плоские геометрические фигуры. Ксения достает треугольник, Кирилл — круг, Катя — квадрат.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Вы хорошо определяете на ощупь предметы.
Итог .
Воспитатель: Мы все разные, но мы — друзья. Мы всегда готовы прийти друг к другу на помощь. ( Рефлексия). Интересно, какая из игр вам понравилась больше? У кого и в чем были затруднения?
Ответы детей.
На экране появляется Знайка. «Я внимательно наблюдал по видеотелефону за ходом игр и остался доволен. Считаю, что все ребята достойны, быть участниками клуба «Юных знатоков».
Воспитатель: Поздравляю всех с победой! И вручаю шапочки Магистров!
Файлы: konspekt.doc
Размер файла: 37376 байт.