Автор конспекта:
Автор(ы): — Соломатина Галина Леонидовна

Место работы, должность: —

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Каменки Каменского района, учитель мировой художественной культуры

Регион: — Пензенская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: —

О творческом подходе к индивидуально-групповым занатиям по ИКТ, о достижениях учащихся в области компьютерных технологий.

«Увлекательный мир детского IT-творчества»

Соломатина Галина Леонидовна, учитель мировой художественной культуры Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Каменки Каменского района Пензенской области.
— В наш бурно развивающийся век – век прекрасных идей, новых технологий, уникальных открытий, хочется не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед, идти в ногу с постоянно меняющимся временем. Изменился социальный заказ общества по отношению к школе: обществу необходим человек, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально-значимым достижениям. В соответствии с этим подходом новые педагогические технологии должны охватить не только непосредственно учебный процесс, а по возможности все стороны школьной деятельности. Среди педагогических инноваций в образовании компьютерные технологии уверенно занимают одно из ведущих мест. И быть в стороне от этого уже просто не представляется возможным.
По профессии я работник культуры, но своё призвание нашла в педагогической деятельности. Интеграция культуры и образования помогла мне сформулировать и позитивно реализовать методическую проблему, над которой я работаю на протяжении многих лет «Развитие творческих способностей учащихся, их познавательной активности, привитие им стремления и навыков непрерывного пополнения знаний как средство повышения качества обучения и воспитания». Тщательный отбор и поиск новых методов, средств и форм обучения, творческих подход к решению большинства практических задач в процессе обучения, применение разнообразных педагогических технологий и их элементов позволили сделать мою педагогическую деятельность для учеников открытием с неиссякаемой радостью познания.
Внедрение компьютерных технологийв образовательный процесс я начала несколько лет назад не только на предметных уроках, но и во внеурочной деятельности школьников. Последние пять лет я веду индивидуально-групповые занятия «Введение в информатику». Программа факультативного курса ориентирована в достаточно большой степени на существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских программ и соответствует общеобразовательному стандарту по информатике и ИКТ, но внеурочная деятельность позволила значительно повысить интерес учащихся не только к учебной деятельности, но и к творчеству, к участию в различных мероприятиях, конкурсах и соревнованиях.
Замечу, что творческое отношение учеников к компьютерным технологиям даёт мне возможность не только без затруднений обучать детей пользовательским навыкам, но и формировать у них этические ценности: уважение к старшему поколению, к семье, к формированию здорового образа жизни, чувства гармонии, отношению к творчеству как необходимому желанию современного школьника.
По своей сути индивидуально-групповые занятия носят творческий характер: ставя перед учеником задачу создания документа, презентации, плаката, я учу детей к этому процессу подходить не формально и шаблонно, а делать тот или иной IT-продукт, применяя свою фантазию и выдумку в реализации идеи. Поэтому технические трудности отходят на второй план, они служат лишь средством для воплощения задуманного творческого проекта, не вызывая у моих воспитанников чувства непреодолимых сложностей в скорости набора текста, в оформлении презентации, в работе с электронными плакатами, рисунками, в применении различных дизайнерских приёмов.
Безусловно, процесс обучения на занятиях имеет свою чётко регламентированную рабочую программу, но в её освоении соблюдается и ещё один момент, творческий, который реализуется по мере освоения учебного материала учениками через план воспитательной работы школы, поэтому тематикой компьютерных работ служат проводимые в школе, районе, области мероприятия. В начале каждого учебного года он уже известен, и содержит в себе пункты, которые служат нам ориентиром в компьютерном творчестве:
• конкурс социальной рекламы;
• конкурс творческих работ средствами компьютерного дизайна «Волшебный мир детства»;
• научно-практические конференции;
• другие мероприятия и конкурсы, где возможно применение компьютерных технологий.
Для ребят важно не только участие в акциях и мероприятиях, но и оценка результатов их компьютерных работ. Большим стимулом в творческом подходе к занятиям служат их ежегодные творческие успехи.
С учениками, которые уже в той или иной степени свободно общаются с ПК, провожу индивидуальные занятия, на которых есть возможность заниматься исследовательской работой. Хотя это очень сложный и трудоёмкий для ребят процесс, но уже есть IT-проекты, которые получили на районном и областном конкурсе творческих работ средствами компьютерного дизайна «Волшебный мир детства» призовые места (презентации «Любовь и тепло души», «О себе», «Хочу поделиться счастьем», рассказывающие о семьях авторов). С отдельными учениками мы провели исследование «Война в моей семье» и со своими компьютерными презентациями приняли участие в районной историко-практической конференции «Растим патриотов России» (за активное участие выражена благодарность от Начальника Управления образования Каменского района). Совместно с ученицами 5-11 классов был разработан и реализован научно-исследовательский проект «Что мы едим?», отчёт о котором был представлен в виде презентации на общешкольном родительском собрании, мероприятиях для учеников школы, на педагогическом совете, и который признан одним из 10 лучших исследовательских проектов в региональном конкурсе. В PDF-приложении «Портфолио творческих успехов учащихся» можно ознакомиться со многими успешными работами моих воспитанников.
Таким образом, компьютерные технологии широко используются мною на всех этапах школьной деятельности. Это даёт возможность учащимся усваивать и отрабатывать знания и умения не только в эвристической, но и в творческой форме, потому что работа с использованием ИКТ увлекательна, она захватывает своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляет удовольствие всем, кто с этим соприкасается, но главное, что через творчество она способствует формированию информационно-коммуникационных компетенций, столь необходимых современному школьнику.

Файлы: Приложение. Портфолио творческих успехов учащихся.pdf
Размер файла: 7925537 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология