Автор конспекта:
Автор(ы): — Лавнова Лариса Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №40″, учитель истории
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Познакомить учащихся с тем, как египтяне представляли себе царство мёртвых, как Осирис вершил свой суд.
Используемые учебники и учебные пособия: —
"История Древнего мира" под ред. А.А.Вигасина
Используемая методическая литература: —
"История Древнего мира" методическое пособие Е.В.Саплиной
Краткое описание: — Рассмотрение иллюстрации "Суд Осириса", ответы на вопросы,обсуждение отрывка из "Книги мёртвых"
Тема урока: В царстве Осириса
План урока: 1. Суд Осириса
2. "Книга мёртвых"
Первый этап урока
Учитель предлагает классу вспомнить миф об Осирисе и Исиде:
1 Кто такой Осирис?
2 Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе?
Далее учитель предлагает рассмотреть рисунок на папирусе "Суд Осириса" (иллюстрация в учебнике А А Вигасина на стр. 53) и ответить на вопросы:
1 Где происходит действие?
2 Кто из богов изображён на египетском папирусе?
3 Какую роль играют весы?
Учитель дополняет ответы учеников о том как выглядело царство мёртвых по представлениям египтян:
Главное, что ценили египтяне в человеке, — это душа. Они считали, что душа это нечто живое, что дышит через нос. При входе в загробный мир умерших ожидало страшное испытание: оценка деяний, т.е. взвешивание "хорошего" и "плохого" в человеке. Пришедших на суд делили на 3 группы. Тех, чьи злодеяния весили больше, отдавали "пожирательнице". Тех, чьи достоинства перевешивали недостатки, причисляли к богам. А тех, у кого злых и добрых дел было поровну, заставляли служить Осирису.
Второй этап урока
На втором этапе урока учитель предлагает подробнее ознакомиться с отрывком из "Книги мёртвых" и ответить на вопросы.
Слайд на доске (если есть возможность исользования мультимедийного оборудования, если нет использовать раздаточный материал):
Попадающий в царство Осириса произносил длинную оправдательную речь, состоящую из одних отрицаний:
Я не чинил зла людям
Я не нанёс ущерба скоту
Яне творил дурного
Я не кощунствовал
Я не поднимал руку на слабого
Я не делал мерзкого перед богами
Я не был причиною недуга
Я не был причиною слёз
Я не убивал
Я не приказывал убивать
Я не истощал припасы храмов
Я не присваивал хлебы умерших
Я не сквернословил
Я не отнимал молока от уст детей
1 Какие прегрешения были самыми распространенными в Египте?
2 Кого в Древнем Египте считали хорошим и добрым человеком?
Домашнее задание: Опережающее чтение параграфа № 11 (Искусство Древнего Египта)
—
Файлы: Русско-японская война.rar
Размер файла: 5423646 байт.