Автор конспекта:
Автор(ы): — Лавнова Лариса Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №40″, учитель истории

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Познакомить учащихся с тем, как египтяне представляли себе царство мёртвых, как Осирис вершил свой суд.

Используемые учебники и учебные пособия: —

"История Древнего мира" под ред. А.А.Вигасина

Используемая методическая литература: —

"История Древнего мира" методическое пособие Е.В.Саплиной

Краткое описание: — Рассмотрение иллюстрации "Суд Осириса", ответы на вопросы,обсуждение отрывка из "Книги мёртвых"

Тема урока: В царстве Осириса

План урока: 1. Суд Осириса

2. "Книга мёртвых"

Первый этап урока

Учитель предлагает классу вспомнить миф об Осирисе и Исиде:

1 Кто такой Осирис?

2 Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе?

Далее учитель предлагает рассмотреть рисунок на папирусе "Суд Осириса" (иллюстрация в учебнике А А Вигасина на стр. 53) и ответить на вопросы:

1 Где происходит действие?

2 Кто из богов изображён на египетском папирусе?

3 Какую роль играют весы?

Учитель дополняет ответы учеников о том как выглядело царство мёртвых по представлениям египтян:

Главное, что ценили египтяне в человеке, — это душа. Они считали, что душа это нечто живое, что дышит через нос. При входе в загробный мир умерших ожидало страшное испытание: оценка деяний, т.е. взвешивание "хорошего" и "плохого" в человеке. Пришедших на суд делили на 3 группы. Тех, чьи злодеяния весили больше, отдавали "пожирательнице". Тех, чьи достоинства перевешивали недостатки, причисляли к богам. А тех, у кого злых и добрых дел было поровну, заставляли служить Осирису.

Второй этап урока

На втором этапе урока учитель предлагает подробнее ознакомиться с отрывком из "Книги мёртвых" и ответить на вопросы.

Слайд на доске (если есть возможность исользования мультимедийного оборудования, если нет использовать раздаточный материал):

Попадающий в царство Осириса произносил длинную оправдательную речь, состоящую из одних отрицаний:

Я не чинил зла людям

Я не нанёс ущерба скоту

Яне творил дурного

Я не кощунствовал

Я не поднимал руку на слабого

Я не делал мерзкого перед богами

Я не был причиною недуга

Я не был причиною слёз

Я не убивал

Я не приказывал убивать

Я не истощал припасы храмов

Я не присваивал хлебы умерших

Я не сквернословил

Я не отнимал молока от уст детей

1 Какие прегрешения были самыми распространенными в Египте?

2 Кого в Древнем Египте считали хорошим и добрым человеком?

Домашнее задание: Опережающее чтение параграфа № 11 (Искусство Древнего Египта)


Файлы: Русско-японская война.rar
Размер файла: 5423646 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология