Автор конспекта:
Автор(ы): — Чуланова Юлия Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1г. Вяземского учитель литературы и русского языка

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — 1.Раскрыть душевные качества ребят, которые способствуют возникновению взаимной симпатии героев; 2. Закрепить понятие «портрет в художественном произведении».

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Меркин Г.С. Литература 6 класс

Используемая методическая литература: —

ЛИТЕРАТУРА 5-6 класс

(конспекты уроков) авторы — составители: Т.М. Амбушева, Л.М Серегина, И. В. Карасева…

из-во Волгоград 2009 года.

Краткое описание: — I. Проверка домашнего задания: а.) "В часовне". б.) "Валек и Маруся — дети подземелья". II . Формирование понятия "портрет в литературном произведении". III. Домашнее задание: 1. прочитать V, VI главы 2. ответ на вопрос: Какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком и Марусей?

ХОД УРОКА:

I проверка домашнего задания:

1. эпизод "Вчасовне" (значение пейзажа в литературном произведении)

Учитель:

- попробуйте пересказать текст, отказавшись от описания природы. Что изменилось при восприятии?

— С какой целью писатель перемежает описание природы и старого брошенного кладбища?

- Есть ли разница между грустным настроением и мрачным настроением?

- Какие чувства переживает Вася, спустившись в часовню?

- Можно утверждать, что Вася больше удивился, чем испугался?

2эпизод "Валек и Маруся — дети подземелья".

Учитель:

- Какое впечатление произвели друг на друга Вася и Валек?

Определите момент в диалоге ребят, послуживший основой к зарождению взаимной симпатии и доброй дружбы. Опишите этот момент.

- Что значит "славный хлопец"? Почему Валек так называет Васю?

- Чем Маруся и Валек привлекли внимание Васи?

- Как заботился Вася о своих новых товарищах?

- Почему Валек ценит дружбу Васи, а Вася — дружбу Валека?

- Почему Маруся так сильно отличается от Сони?

I I Формирования понятия "портрет в литературном произведении":

Портрет — от фр. portrait — портрет, изображение. В литературе часто встречается психологический портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.

Задание:сравните внешний облик героинь и образ их жизни.

Вывод: разные условия жизни детей являются результатом жестокости людей и несправедливости законов.невинные и беззащитные дети оказываются один на один между жизнью и смертью и зачастую гибнут.

III домашнее задание:

Прочитать V, VI главы. Какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком и Марусей?

Файлы: Бунин Антоновские яблоки.rar
Размер файла: 2977860 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология