Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашкарова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — школа

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — продолжить знакомство со сказкой «Мороз Иванович»

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Родная речь" Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий.

Краткое описание: — данный урок является продолжением темы"Мороз Иванович".Проведен в игровой форме.На этом уроке проводится анализ сказки,дается характеристика главных героев,выполняются задания на развитие речи и памяти.

Ход урока:

1Оргмомент

Каждый деньвсегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

2 Проверка домашнего задания.

Пересказ первой части сказки.

3. Работа по теме урока.

Стихотворение "Сказка"

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

- Рукодельница прошла испытания Мороза Ивановича. И он ее щедро наградил. Что же было дальше. Давайте узнаем прочитав сказку до конца.

Чтение сказки (учитель, ученики цепочкой )

Беседа после чтения.

- Зачем нянюшка решила отправить Ленивицу к Морозу Ивановичу? — Что наказывала нянюшка Ленивице? — Хотелось Ленивице идти на работу?

Что она ответила печке?

Что ответила яблоне? — Как ее встретил Мороз Иванович? — Что велел сделать сначала? — Как она выполнила работу? — Чем наградил Морорз Иванович Ленивицу?

- Как вела себя Ленивица, когда вернулась домой? — Что случилось с подарками?

Характеристика героев — персонажей.

- Чем занималась Рукодельница? — Чем занималась Ленивица? Выберите слова, которые соответствуют Рукодельнице, а которые Ленивице. ( добрая, ленивая, вежливая, сердечная, злая, умная, глупая, жадная, заботливая, умная, глупая, жадная, завистливая.)

Работа над пословицами — Как вы понимаете, значение этих пословиц?

Какова работа — такова и награда.

Мало хотеть — надо уметь.

Сделав худо- не жди добра.

Выполнение заданий на развитие речи и памяти.

- А сейчас мы отправимся к Морозу Ивановичу. И проверим, сможем мы пройти испытания. — Как нам попасть к нему? ( Спуститя за ведром в колодец) Кто первый нам повстречается? — Вот печка. Задание. Запомнить слова и предложения.

Следующая на пути яблоня. Отгадайте слова. Из слов выпали гласные буквы.

МРЗ ВНВЧ СКЗК КЛДЦ ПТХ

- А вот и сам Мороз Иванович. Он приготовил для вас вопросы.

- Почему трава под снежной периной не замерзла?

- Как очищала воду Рукодельница?

- Что происходит с водой при замерзании?

4. Итог урока

5 Домашнее задание

Файлы: урок чтения.doc
Размер файла: 31744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология