Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашкарова Наталья Николаевна
Место работы, должность: — школа
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — продолжить знакомство со сказкой «Мороз Иванович»
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Родная речь" Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий.
Краткое описание: — данный урок является продолжением темы"Мороз Иванович".Проведен в игровой форме.На этом уроке проводится анализ сказки,дается характеристика главных героев,выполняются задания на развитие речи и памяти.
Ход урока:
1Оргмомент
Каждый деньвсегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
2 Проверка домашнего задания.
Пересказ первой части сказки.
3. Работа по теме урока.
Стихотворение "Сказка"
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
- Рукодельница прошла испытания Мороза Ивановича. И он ее щедро наградил. Что же было дальше. Давайте узнаем прочитав сказку до конца.
Чтение сказки (учитель, ученики цепочкой )
Беседа после чтения.
- Зачем нянюшка решила отправить Ленивицу к Морозу Ивановичу? — Что наказывала нянюшка Ленивице? — Хотелось Ленивице идти на работу?
Что она ответила печке?
Что ответила яблоне? — Как ее встретил Мороз Иванович? — Что велел сделать сначала? — Как она выполнила работу? — Чем наградил Морорз Иванович Ленивицу?
- Как вела себя Ленивица, когда вернулась домой? — Что случилось с подарками?
Характеристика героев — персонажей.
- Чем занималась Рукодельница? — Чем занималась Ленивица? Выберите слова, которые соответствуют Рукодельнице, а которые Ленивице. ( добрая, ленивая, вежливая, сердечная, злая, умная, глупая, жадная, заботливая, умная, глупая, жадная, завистливая.)
Работа над пословицами — Как вы понимаете, значение этих пословиц?
Какова работа — такова и награда.
Мало хотеть — надо уметь.
Сделав худо- не жди добра.
Выполнение заданий на развитие речи и памяти.
- А сейчас мы отправимся к Морозу Ивановичу. И проверим, сможем мы пройти испытания. — Как нам попасть к нему? ( Спуститя за ведром в колодец) Кто первый нам повстречается? — Вот печка. Задание. Запомнить слова и предложения.
Следующая на пути яблоня. Отгадайте слова. Из слов выпали гласные буквы.
МРЗ ВНВЧ СКЗК КЛДЦ ПТХ
- А вот и сам Мороз Иванович. Он приготовил для вас вопросы.
- Почему трава под снежной периной не замерзла?
- Как очищала воду Рукодельница?
- Что происходит с водой при замерзании?
4. Итог урока
5 Домашнее задание
Файлы: урок чтения.doc
Размер файла: 31744 байт.