Автор конспекта:
Автор(ы): — Тарасова О.И.

Место работы, должность: — МОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знание детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: — А.А.Плешаков, «Мир вокруг нас», Москва, «Просвещение», 2005. Тетради к учебнику для 2 класса А.А.Плешаков, «Мир вокруг нас», Москва, «Просвещение», 2005.

Используемая методическая литература: — Т.Ю.Целоусова, Т.В.Максимова, Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», Москва «Вако», 2004. Русское энциклопедическое товарищество, Москва, 2003. Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»

Используемое оборудование: — Интерактивная доска «SMART».

Краткое описание: — Урок изучения нового материала. Дети получают представление о характерных осенних изменениях в живой и неживой природе. Прослеживают их взаимосвязь.

Ход урока I.Организационный момент (слайд №1) Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое — пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зелёном листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень… Вопрос за вопросом, и так – целый день. Пойдем – ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зелёным шатром. II.Проверка домашнего задания 1. — Ребята, какое сейчас время года? (осень) — Расскажите о погоде сегодня. Выбирает на доске знаки дня и дописывает температуру (слайд №2) 2. Запишите условными знаками: 8 градусов тепла; 15 градусов выше нуля; Ноль градусов; 10 градусов мороза; 5 градусов ниже нуля (взаимопроверка с доски слайд №3) — Молодцы ! Справились с заданием! III.Сообщение темы и целей урока (музыка ) — Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий, моросящий дождик. Птицы пролетают над лесом. Ветер срывает с деревьев последние листочки. — Когда это происходит? — Сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой природе, о приметах осени и о том, как разные животные готовятся к наступлению суровой зимы. — А сначала давайте посмотрим фотографии, которые вы принесли к сегодняшнему уроку (презентация) I. Изменение в живой и неживой природе — Вы сфотографировали осенние деревья. Скажите, они относятся к живой или неживой природе? 1. Живая и неживая природа — Закрасьте предметы, относящиеся к живой природе, зеленым цветом, а к неживой – желтым. — Скажите, а к чему мы отнесём сено? — Что у нас осталось не закрашенным? (предметы сделанные человеком) Закрасим их другим цветом (слайд №5) 2.Сравнение погоды летом и осенью А) – Сравните погоду летом и осенью (слайд №6) Дети рассматривают фотографии по очереди. Называют признаки лета и осени. Далее работа продолжается на следующем слайде. Учащиеся называют конкретные признаки и производят сравнение. (слайд №7) — Мы назвали много противоположных слов. Как такие слова называются? Б) работа с учебником Вывод с. 27 II. Физкультминутка (слайд №8) Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – крылья сложили назад. 3. Изменения в живой природе — А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни деревьев и кустарников, насекомых и птиц. Мы с вами уже говорили о том, что летом деревья и кустарники были зелёные, некоторые цвели. Но с приходом осени жизнь растений меняется. Что происходит? — Что такое листопад? Кто наблюдал это явление? Опишите свои ощущения. (слайд № 9, фильм) — Какие деревья облетают осенью, а какие остаются зелеными? Почему это происходит? (слайд №10) (Если учащиеся затрудняются ответить, все ли деревья облетают осенью, показываю дополнительные картинки) — С наступлением холодов почва охлаждается , а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную влагу корни растений не всасывают. Кроме того, оставленные на зиму листья были бы для растений источником беды: ветви ломались бы от снега. А иголки испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья. Вот поэтому хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть. VI.Жизнь птиц осенью — Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было? — Что произошло с приходом осени? Где они прячутся? — С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. Что же происходит осенью? (Слад № 11) — Какие птицы улетают на юг? Отгадайте загадки. (слайд №12) • Что за весенняя черная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица Прямо на трактор чуть не садиться? (грач) • И в лесу заметьте, дети есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся дрожа! Очень уж суровы Филины и …….(совы) • Угадайте, что за птичка – Темненькая невеличка Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка) • В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись….(дятел) • Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) • Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый ….(воробей) • Встали бра на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (журавль) • Трещала с самого утра: «Пор –р –ра! Пор –р –ра! А что пора?» Такая с ней морока, Когда трещит….(сорока) — Распределите птиц на перелётных и не перелётных. (слайд № 13) — Дети, а что вы знаете о воробьях? Воробей смел, хитёр, назойлив и вороват. Поэтому многие считают, что слово воробей произошло от словосочетания «вора — бей!». На самом деле в славянских языках известны аналоги этого слова, имеющие один и тот же корень: укр. горобець, белор. верабей, болг. врабче, врабец, серб. врабац , чеш. Vrabec, польск. Wróbel Знаете ли вы, что воробьи могут предсказывать погоду? Воробьи кучатся, кричат в кустах, к ненастью. Слово, что воробей, вылетит, не поймаешь. Объясните смысл этой пословицы — Как мы можем помочь зимой птицам, остающимся с нами? — Есть ли птицы, которые прилетают к нам зимовать? VII. Итог урока — Понравился ли вам урок? — Что вы узнали об осенних изменениях в живой природе? Неживой природе? — Откройте тетради на стр. 12, выполните задание 3. (на доске выполняется это же задание, затем проверяется вместе) (слайд №14) — Составьте пословицы об осени и объясните их смысл (слайд № 15) -Оцените свою работу. А теперь мою. — Всем спасибо, молодцы! (слайд №16) VIII. Домашнее задание — Дома нарисуйте осенний день. Укажите на рисунке осенние изменения в живой и неживой природе. Ниже прикреплён фаил с подробным описанием и слайдами к уроку.
Файлы: В гости к осени (Автосохраненный)1.doc
Размер файла: 3712000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология