Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранюк Е.И.

Место работы, должность: — Музыкальный вождь Прогимназия «Талант» 675

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — среднее профессиональное плюска
Уровень образования: — высшее профессиональное плюска

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Социальный медработник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Приблизить наших детей к творчеству прекрасного детского поэта и переводчика С.Я.Маршака. Сейчас невообразимо немало новых авторов, которые пишут по-разному о всяком , однако не то, о чем хотят читать дети. Стихи С.Я. Марашака до такой степени мелодичны и запоминаемы, потому что имя это забыть запрещено никогда. Всю житьишко мы вспоминем его произведения и читаем их своим детям, однако в дальнейшем внукам. Хочется, чтоб и наши маленькие воспитанники любили С.Я.Маршака, интересовались его жизнью и наследием.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Произведения С.Я.Маршака.

Используемая методическая литература: —

Воспоминания различных авторов о С.Я.Маршаке. Различные сведения изо Интернета.

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска, киноэкран и пр.

Используемые ЦОР: —

Материалы изо библиотек на Интернете и справочники.

Краткое описание: — Занятие проводится на детском саду на подготовительной группе неужто на начальных классах. Посвящено стихам С.Я.Маршака.


В крови к С.Я.Маршаку.

План проведения занятия.

1.Вступление ( С.Я Маршак – обер-гиттенмейстер детского стиха.)

2.Рекламная пауза-разминка. Игра «Что лишнее?».

3. Инсценировка стихотворения « Вот кой рассеянный»

4.Викторина- задача «Вокзалы нашего города»

5.Музыкальный антре «Потеря».

6.Инсценировка стихотворения «Багаж»

7.Стихотворение «Праздник леса»

8.Викторина «Угадай, потому что выполнено изо дерева.»

9.Музыкальный антре «Кораблик»

10.Англия. Контора Кука. Отрывок изо «Мистера Твистера».

11.На уроке на английской школе. Песенка на английском языке.

12.Переводы С.Я.Маршака. Песенка «Малютка Грей».

13.Возвращение домой. Отрывок изо «Мистера Твистера»

14.Заключение. Бессмертные герои С.Я.Маршака.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.

Познакомить детей с поэтической энциклопедией С.Я.Маршака «Про все на свете».

Научить детей играть разнохарактерные роли, не бояться сцены, уметь перевоплощаться на различных героев.

Привить влюбленность к поэзии.

Расширить познания о родном городе, о мире окрест нас.

Закрепить навыки чтения.

Помочь некоторым детьми преодолеть застенчивость, спаянность и робость.

Ход занятия.

Давно стихами говорит Нева

Страницей Гоголя ложится Невский.

Вес летний детсад – «Онегина» глава

О Блоке вспоминают острова

И по Разъезжей бродит Достоевский.

С.Маршак.

С.Я.Маршак был невообразимо добрым, умным и талантливым поэтом. Свои стихи и сказки он писал чтоб детей, которых невообразимо любил. Один ребячий врач Георгий Нестерович Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака, словно целебное средство, словно форменный фундаментальный «витамин роста». С.Я.Маршак родился на Воронеже на 1887 году на семье мастера химического завода. Не стало его на 1964 г. Он прожил долгую житьишко и правда его дудки с нами, стихи его мы помним и любим.Сегодня мы совершим небольшое поход воедино с его героями.

А в настоящее время чекушка пауза. Игра «Что лишнее?»

Показываются слайды и детьми должны выбрать правильное заглавие изображения.

1. Санкт-Петербург, Петрозаводск, Москва.( инсценировка Санкт-Петербурга)

2. Нева, Волга , Мойка, Ока. ( изображен6ие Невы.)

3. Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь. (Изображение Дворцовой площади.)

4. 4. Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея. ( Эрмитаж)

Молодцы, все отгадали верно. Но средь нас встречаются разные человечество . Вот кой забавный пассаж произошел у нас на городе с жителем коммунальной квартиры.

Дети инсценируют сонет 2Вот кой Рассеянный».

Раз река фраза пошла о вокзале, надобно сделать остановку – разминку и решить кроссворд»

. «Вокзалы нашего города

ВАРШАВСКИЙ

МОСКОВСКИЙ

ВИТЕБСКИЙ

ВОКЗАЛ

БАЛТИЙСКИЙ

ФИНЛЯНДСКИЙ

Мы прибыли на Московский автовокзал Все готовы отправляться на путешествие. Ах нет, я вижу, потому что у маленькой Мери невообразимо грустное лицо( Выходит безо правого башмака)

Звучит дойна на исполнении детей «Потеря»

Скажите пожалуйста, на чем человечество могут отправиться на поход по суше?

( детьми называют все виды транспорта)

Что за шум, потому что за крик? Ах да, мы забыли даму с громадным багажом.

Дети инсценируют сонет «Багаж»

Проводится игра «Бегемотик-обормотик»

Мы с вами оказались на боровой полянке у реки, где слышны не лишь крик птиц, однако и звуки топора, верезжание пил. Скорей будьте здоровы здесь изволь какая-то работа. Интересно, потому что же мы сажаем, сажая леса.

Дети читают сонет «Праздник леса»

Кто наблюдательно слушал произведение, тот безо труда выполнит следующее задание.

Необходимо разбить слова на две группы: на первой, потому что выполнено изо дерева, вот –второй — изо других материалов.

Приглашаются чуть человек. Слова: батут, глава цирка, шина, церковь, корабль, стакан, топорище, скамейка, банка, бочка, ботинок, линейка, прялка, шнурок.

Как вас думаете рассол – это добро неужто плохо? Сейчас одну сигнал полноте называть положительные качества воды, однако другая – отрицательные.

Звучит команда: «Свистать всех наверх! Поднять якоря! Полный вперед!.

Мы отправляемся на оверарм на корабле. Дети поют песню «Кораблик». Наш тендер причалил у берегов Англии. С.Я. Маршак учился на этой стране с1912 по 1914 год.Его интересовал фольклор, баллады и песни этой страны. В дальнейшем многие изо этих песен он перевел на российский язык.

Дети поют песенку « Малютка Грей»

Дети читают место изо Стихотворения « Мистер Твистер».

А потому что мы знаем о Англии? ( детьми могут назвать столицу, некоторые достопримечательности, на к4аком языке г7оворят человечество на стране.

Молодцы.

Сейчас мы окажемся на уроке на английской школе и послушаем, словно поют детьми ( детьми исполняют любую песню на английском языке.)

Пора возвращаться на драгоценный город. На пароходе воедино с нами поедет английская семья.

Дети инсценируют место изо стихотворения « Мистер Твистер»

Вот и закончилось наше путешествие. Все стихи, песни, сценки написаны нашим любимым поэтом С.Я. Маршаком. Запомните их, любите и не перепутайте С стихами других поэтов. Вот эта мнемотабличка поможет вас вспомнить полюбившиеся стихи. Воспитатель просит назвать стихи заколдованные на таблице и заканчивает праздник.

МНЕМОТАБЛИЦА.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология