Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 3 экономкласс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — — дать учащимся джатра о характерных признаках весны в сонливый природе; — дать джатра о изменениях в жизни растений и животных весной, показать радиосвязь этих изменений с сонливый природой; — развивать у детей искусство анализировать и делать выводы; — развивать говор учащихся, наблюдательность, обогащать их лексикографический запас; — воспитывать увлечение и наклонность к природе, бережное благодушие ко всему живому.
Тип урока: — Комбинированный оброк
Используемая методическая литература: — 1) Ж. Начальная школа, № 3, 2004 г., № 3, 2002 г., № 3, 2006 г.
2) Плешаков А.А. «Мир округ нас».
3) Нуждина Т.Д. «Энциклопедия для малышей» — Академия Холдинг, 2001 г.
4) Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: Природоведение» — Ярославль, 1997 г.
5) Петров В.В. «Растительный совет нашей Родины» — М.: Просвещение, 1991
Ход урока.
Музыка
— Учитель читает стихотворение:
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзки капали
И проталинку оставили.
— — Какие чувства вызвали у вас эти строки?
— Тогда повернитесь миленок к другу,
Дотроньтесь ладошками
И передайте миленок другу своё хорошее настроение.
— — Объясните, отчего вас решили, что в этом стихотворении говорится о весне.
(тает снег, тают сосульки, появились проталинки)
— Кто вероятно назвать тему нашего урока?
(Весна идёт. Изменения в природе
с наступлением весны)
— Сегодня мы постараемся выяснить, какие изменения происходят в сонливый и яркий природе с наступлением весны.
— Откроем 1 страницу нашего устного журнала.
— Неживая троян весной.
— — Давайте постараемся перечислить признаки весны в сонливый природе.
— 1) Главный макропризнак весны в сонливый природе то, что дажбог значительно превыше поднимается по-над горизонтом, чем зимой.
2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.
3) Самый внушительный макропризнак наступления весны в сонливый природе – это увядание снега.
4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.
5) Очень щекотливо ходить по подтаявшему льду. Нельзя затевать игры на речке во времечко ледохода.
6) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, промои заполняет луга, леса, поля по-под реки. Это называется половодье.
7) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается бессчетно влаги. Эта мокрота донельзя нужна растениям
8) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уж и накануне первой грозы.
— — — Молодцы!Вы любо перечислили признаки весны в сонливый природе.
А что вас думаете, происходят ли изменения в жизни яркий природы.
(Да! Происходят, потому-то что в природе всё взаимосвязано)
— Открываем вторую страницу нашего журнала.
Растения весной.
— 1) Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
— (на лиственных деревьях и кустарниках набухают почки,
далее появляются листья)
— 2) Что происходит в жизни травянистых растений весной?
— (появляется молодая травка; некоторые травянистые
растения начинают цвести)
— Послушайте загадку:
— Первым вылез изо землицы на проталинке.
Он мороза не боится хоть бы и маленький.
— — А кто знает отчего его приближенно назвали?
— (они первыми появляются из-под снега)
— — Где появляются первые весенние цветы?
— (на открытых местах, где бессчетно солнца, света, влаги)
— — Тепла им надобно немного, то-то и есть они и цветут в начале весны, когда-либо ещё кое-где в низинах лежит снег.
— — А кто знает, что ещё называют такие растения?
— (Первоцветы. Раннецветущие растения)
— — Какие раннецветущие травянистые растения вас знаете?
— — Кто хочет рассказать о своём любимом растении?
— Мать – и – мачехапоявляется что чуть только сойдёт снег. На бурой земле появляются золотисто-жёлтые цветки. Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает подо снегом. Она раскрывает свои цветки чуть только насупротив солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Своё термин это растение получило после листья. Верхняя фланг их острог – мачеха, а нижняя тёплая – мать. Используется для лечения простудных заболеваний.
— Медуница - этот цветок интересен тем, что на одном стебельке есть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые, синие. Это лекарственное растение. Используют его для лечения болезни лёгких.
— Ветреница дубравная - это растение с белым, что звёздочка, цветком. Цветки быстро увядают и появляются семена. Ветреница дубравная используется для лечения суставов. Это растение ядовито, вследствие чего с ним надо обращаться осторожно.
— — Какие ещё первоцветы вас знаете?
— (Первоцвет, сон-трава)
— Работа с учебником.
Стр. 88, 89 (чистяк, печёночница, хохлатка)
— — Все первоцветы донельзя красивы. И то-то и есть толпа собирают по весне огромные букеты весенних цветов. Как вас считаете, любо это?
— (нет, первоцветы нельзя рвать. Многие изо них занесены в
Красную книгу)
— Ученик:А я знаю стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не довольно красоты.
— Учитель:Молодец! Очень правильное стихотворение. А я знаю то-то и есть такое стихотворение:
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть довольно нарядной земля
А заместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
— — Я дарю вам поляну ветреницы дубравной.
Красиво?!
— — Скажите, чуть только ли травянистые растения цветут ранней весной?
(нет, цветут ещё некоторые деревья)
— — Какие? (Ива, ясень, тополь, осина, дятел и др.)
—
Физкультминутка.
Встаньте.
Если я называю растение – приседаете.
Если дудки – руки наверх и хлопаете в ладоши.
— (ноготки, колокольчик, хохлатка, мак, василёк, медуница, ромашка,
астра, ветреница, георгин, мать-и-мачеха, роза, сон-трава)
— Учитель: Послушайте стихотворение.
— Мы вставали заполночь даже
Из окна смотрели в сад.
Ну когда-либо же, ну когда-либо же
Гости наши прилетят?
— — О каких гостях идёт говор в стихотворении?
— Следующая фланг нашего журнала.
Животные весной.
— — Какие изменения происходят в жизни птиц с приходом весны?
— (возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают
яйца, выводят птенцов)
— — Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц?
— (Многие птицы питаются насекомыми. А с приходом весны
насекомые вылезают изо своих укрытий. Птицам итак более
корма. Растаял лёд на реках и озёрах, вследствие чего возвращаются
водоплавающие птицы)
— — Каких перелётных птиц вас знаете?
Расскажите о своей птице, а мы постараемся угадать, о килоом идёт речь.
— — Ученик: Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый нона по пашне вскачь.
А зовётся птица…..
— Учитель: Грачей называют вестниками весны. Они прилетают к нам первыми. Грачи строят свои гнёзда высоко на деревьях изо сухих веток. На одном дереве дозволено кое-когда насчитать 15-20 гнёзд.
— — А кто знает пословицы о грачах?
— (Увидел грача – весну встречай.
Грач на недоля – сезон на дворе.)
— Ученик: Он выступает поперед вами
Как желторотый весны гонец,
Он радешенек увидеться с друзьями.
Ну а зовут его…..
— Учитель:Вслед после грачами прилетают скворцы – папы, а чрез немножко день после ними прилетают скворцы – мамы. К их прилёту скворцы-папы подыскивают скворечня для семьи.
— А у кого изо вас уж готовы скворечники?
— (дети рассказывают с кем они делали скворечники)
—
Ученик:Шумит листва, лучится свет.
Ку – ку! А как в веке лет?
А ну, кто генеральный даст ответ?
— — Кто знает, чем отличается эта птица от всех других?
— (Не вьёт гнездо, а подкладывает яйца в гнёзда других птиц)
— Ученик:Я знаю, есть побаска неужели вымысел о том, отчего кукушечка не вьёт гнездо!
— — Учитель:Может оный неужели иной найдёт эту сказку и прочитает нам на следующем уроке.
— Ученик:Спереди шильце,
Сзади – вильце.
Сверху чёрненько суконце
Снизу кипенно полотенце.
— — А каких ещё перелётных птиц вас знаете?
— (гуси, утки, журавли, соловей, жаворонок)
— — Хорошо! О часть что птицы встречают весну, мы поговорили. А кто знает, что встречают весну звери?
— (Звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю. Просыпаются от
зимнего сна медведи, барсуки, ежи, бурундуки. У многих зверей
по весне появляются детёныши.
— Учитель:Правильно. Весной животных охраняют особливо тщательно, приближенно что они заняты заботой о своём потомстве, вследствие чего запрещена жажда на всех животных.
— — А что вас можете сделать для охраны птиц и зверей весной?
— (Не тревожить и не беспокоить птиц в гнёздах. Иначе они
могут покинуть гнёзда и тут птенцы погибнут. Развесить
скворечники. Соблюдать в лесу тишину.)
— (Ученики рассказывают случаи изо жизни, когда-либо они помогали птенцам, выпавшим изо гнезда)
— — Молодцы! Всё справедливо вас делаете.
— Итак. Открываем последнюю страницу нашего журнала.
Слушайте и постойте весну.
1)Закройте глаза, расслабьтесь и вспомните, какие звуки весны вас сегодня услышали?
(звук капели, трескотня льдин, шум ручьёв, выпевание птиц)
— — Какие у весны запахи?
— (запах цветов, молодых листьев, набухших почек, оттаявшей
земли)
— 2) Работа в группах.
— Игротека.
— — Прочитайте слова и подумайте, на как групп вас можете их разделить? По какому признаку?
— (половодье, ветреница, грачи, скворцы, ледоход, мать-и-
мачеха, медуница, ласточки, гроза)
— 1 2 3
половодье пустельга грачи
движение мать-и-мачеха скворцы
ненастье растение ласточки
— Учитель:Какое существительное говорит вам весна?
— (М О Л О Д Ц Ы !)
— — Скажите себе:Я – молодец. Я думал. Я старался. Я делал открытия.
— Домашнее задание. По выбору.
— — Итог урока.
— Наше путешествие в совет природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски и вас поймёте, о чём щебечут птицы, журчит ручей, шепчут первые листья деревьев. Слушайте и постойте весну.
— Задания для знатоков.
Угадай растение.
— 1)У него тонкие ветки тёмно-красного цвета. Это растение не боится ни жары, ни холода. У него серёжки что меховые шарики. (Верба)
— 2)Это растение любит у воды. Из его веток плетут корзины. (Ива)
— 3)У этого дерева листья поверх зелёные, а внизу серебристые, бархатные. Его веточки горькие на вкус. Его любят бобры и заготавливают на зиму. (Осина)
— 4)Почему эти деревья зацветают приближенно рано, когда-либо у них ещё дудки листьев?
— (Эти растения опыляются ветром, а листья мешали бы. Вот они и
торопятся цвести, прощай дудки листьев)
— — — —
Файлы: Энергия жизни.pptx
Размер файла: 3565438 байт.