Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 3 экономкласс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — — дать учащимся джатра о характерных признаках весны в сонливый природе; — дать джатра о изменениях в жизни растений и животных весной, показать радиосвязь этих изменений с сонливый природой; — развивать у детей искусство анализировать и делать выводы; — развивать говор учащихся, наблюдательность, обогащать их лексикографический запас; — воспитывать увлечение и наклонность к природе, бережное благодушие ко всему живому.

Тип урока: — Комбинированный оброк

Используемая методическая литература: — 1) Ж. Начальная школа, № 3, 2004 г., № 3, 2002 г., № 3, 2006 г.
2) Плешаков А.А. «Мир округ нас».
3) Нуждина Т.Д. «Энциклопедия для малышей» — Академия Холдинг, 2001 г.
4) Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: Природоведение» — Ярославль, 1997 г.
5) Петров В.В. «Растительный совет нашей Родины» — М.: Просвещение, 1991

Ход урока.

Музыка
— Учитель читает стихотворение:
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзки капали
И проталинку оставили.
— — Какие чувства вызвали у вас эти строки?
— Тогда повернитесь миленок к другу,
Дотроньтесь ладошками
И передайте миленок другу своё хорошее настроение.

— — Объясните, отчего вас решили, что в этом стихотворении говорится о весне.

(тает снег, тают сосульки, появились проталинки)
— Кто вероятно назвать тему нашего урока?

(Весна идёт. Изменения в природе
с наступлением весны)
— Сегодня мы постараемся выяснить, какие изменения происходят в сонливый и яркий природе с наступлением весны.
Откроем 1 страницу нашего устного журнала.
Неживая троян весной.
— — Давайте постараемся перечислить признаки весны в сонливый природе.
1) Главный макропризнак весны в сонливый природе то, что дажбог значительно превыше поднимается по-над горизонтом, чем зимой.
2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.
3) Самый внушительный макропризнак наступления весны в сонливый природе – это увядание снега.
4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.
5) Очень щекотливо ходить по подтаявшему льду. Нельзя затевать игры на речке во времечко ледохода.
6) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, промои заполняет луга, леса, поля по-под реки. Это называется половодье.
7) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается бессчетно влаги. Эта мокрота донельзя нужна растениям
8) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уж и накануне первой грозы.
— — — Молодцы!Вы любо перечислили признаки весны в сонливый природе.
А что вас думаете, происходят ли изменения в жизни яркий природы.

(Да! Происходят, потому-то что в природе всё взаимосвязано)
Открываем вторую страницу нашего журнала.

Растения весной.
1) Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
(на лиственных деревьях и кустарниках набухают почки,
далее появляются листья)
2) Что происходит в жизни травянистых растений весной?
(появляется молодая травка; некоторые травянистые
растения начинают цвести)
— Послушайте загадку:
Первым вылез изо землицы на проталинке.
Он мороза не боится хоть бы и маленький.
— — А кто знает отчего его приближенно назвали?
(они первыми появляются из-под снега)
— — Где появляются первые весенние цветы?
(на открытых местах, где бессчетно солнца, света, влаги)
— — Тепла им надобно немного, то-то и есть они и цветут в начале весны, когда-либо ещё кое-где в низинах лежит снег.
— — А кто знает, что ещё называют такие растения?
(Первоцветы. Раннецветущие растения)
— — Какие раннецветущие травянистые растения вас знаете?
— — Кто хочет рассказать о своём любимом растении?
Мать – и – мачехапоявляется что чуть только сойдёт снег. На бурой земле появляются золотисто-жёлтые цветки. Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает подо снегом. Она раскрывает свои цветки чуть только насупротив солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Своё термин это растение получило после листья. Верхняя фланг их острог – мачеха, а нижняя тёплая – мать. Используется для лечения простудных заболеваний.
Медуница - этот цветок интересен тем, что на одном стебельке есть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые, синие. Это лекарственное растение. Используют его для лечения болезни лёгких.
Ветреница дубравная - это растение с белым, что звёздочка, цветком. Цветки быстро увядают и появляются семена. Ветреница дубравная используется для лечения суставов. Это растение ядовито, вследствие чего с ним надо обращаться осторожно.
— — Какие ещё первоцветы вас знаете?
(Первоцвет, сон-трава)
Работа с учебником.
Стр. 88, 89 (чистяк, печёночница, хохлатка)
— — Все первоцветы донельзя красивы. И то-то и есть толпа собирают по весне огромные букеты весенних цветов. Как вас считаете, любо это?
(нет, первоцветы нельзя рвать. Многие изо них занесены в
Красную книгу)
Ученик:А я знаю стихотворение.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не довольно красоты.
Учитель:Молодец! Очень правильное стихотворение. А я знаю то-то и есть такое стихотворение:
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть довольно нарядной земля
А заместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
— — Я дарю вам поляну ветреницы дубравной.
Красиво?!
— — Скажите, чуть только ли травянистые растения цветут ранней весной?

(нет, цветут ещё некоторые деревья)
— — Какие? (Ива, ясень, тополь, осина, дятел и др.)







Физкультминутка.

Встаньте.
Если я называю растение – приседаете.
Если дудки – руки наверх и хлопаете в ладоши.
(ноготки, колокольчик, хохлатка, мак, василёк, медуница, ромашка,
астра, ветреница, георгин, мать-и-мачеха, роза, сон-трава)
Учитель: Послушайте стихотворение.
Мы вставали заполночь даже
Из окна смотрели в сад.
Ну когда-либо же, ну когда-либо же
Гости наши прилетят?
— — О каких гостях идёт говор в стихотворении?
Следующая фланг нашего журнала.

Животные весной.
— — Какие изменения происходят в жизни птиц с приходом весны?
(возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают
яйца, выводят птенцов)
— — Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц?
(Многие птицы питаются насекомыми. А с приходом весны
насекомые вылезают изо своих укрытий. Птицам итак более
корма. Растаял лёд на реках и озёрах, вследствие чего возвращаются
водоплавающие птицы)
— — Каких перелётных птиц вас знаете?
Расскажите о своей птице, а мы постараемся угадать, о килоом идёт речь.
— — Ученик: Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый нона по пашне вскачь.
А зовётся птица…..
Учитель: Грачей называют вестниками весны. Они прилетают к нам первыми. Грачи строят свои гнёзда высоко на деревьях изо сухих веток. На одном дереве дозволено кое-когда насчитать 15-20 гнёзд.
— — А кто знает пословицы о грачах?
(Увидел грача – весну встречай.
Грач на недоля – сезон на дворе.)
Ученик: Он выступает поперед вами
Как желторотый весны гонец,
Он радешенек увидеться с друзьями.
Ну а зовут его…..
Учитель:Вслед после грачами прилетают скворцы – папы, а чрез немножко день после ними прилетают скворцы – мамы. К их прилёту скворцы-папы подыскивают скворечня для семьи.

— А у кого изо вас уж готовы скворечники?
(дети рассказывают с кем они делали скворечники)

Ученик:Шумит листва, лучится свет.
Ку – ку! А как в веке лет?
А ну, кто генеральный даст ответ?
— — Кто знает, чем отличается эта птица от всех других?
(Не вьёт гнездо, а подкладывает яйца в гнёзда других птиц)
Ученик:Я знаю, есть побаска неужели вымысел о том, отчего кукушечка не вьёт гнездо!
— — Учитель:Может оный неужели иной найдёт эту сказку и прочитает нам на следующем уроке.
Ученик:Спереди шильце,
Сзади – вильце.
Сверху чёрненько суконце
Снизу кипенно полотенце.
— — А каких ещё перелётных птиц вас знаете?
(гуси, утки, журавли, соловей, жаворонок)
— — Хорошо! О часть что птицы встречают весну, мы поговорили. А кто знает, что встречают весну звери?
(Звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю. Просыпаются от
зимнего сна медведи, барсуки, ежи, бурундуки. У многих зверей
по весне появляются детёныши.
Учитель:Правильно. Весной животных охраняют особливо тщательно, приближенно что они заняты заботой о своём потомстве, вследствие чего запрещена жажда на всех животных.
— — А что вас можете сделать для охраны птиц и зверей весной?
(Не тревожить и не беспокоить птиц в гнёздах. Иначе они
могут покинуть гнёзда и тут птенцы погибнут. Развесить
скворечники. Соблюдать в лесу тишину.)
— (Ученики рассказывают случаи изо жизни, когда-либо они помогали птенцам, выпавшим изо гнезда)
— — Молодцы! Всё справедливо вас делаете.
Итак. Открываем последнюю страницу нашего журнала.

Слушайте и постойте весну.
1)Закройте глаза, расслабьтесь и вспомните, какие звуки весны вас сегодня услышали?

(звук капели, трескотня льдин, шум ручьёв, выпевание птиц)
— — Какие у весны запахи?
(запах цветов, молодых листьев, набухших почек, оттаявшей
земли)
2) Работа в группах.
— Игротека.
— — Прочитайте слова и подумайте, на как групп вас можете их разделить? По какому признаку?
(половодье, ветреница, грачи, скворцы, ледоход, мать-и-
мачеха, медуница, ласточки, гроза)
1 2 3
половодье пустельга грачи
движение мать-и-мачеха скворцы
ненастье растение ласточки
Учитель:Какое существительное говорит вам весна?
(М О Л О Д Ц Ы !)
— — Скажите себе:Я – молодец. Я думал. Я старался. Я делал открытия.
Домашнее задание. По выбору.

  • Подготовить телеграмма о первоцвете, перелётной птице неужели о каком-нибудь другом животном.
  • Сказку о том, отчего кукушечка не вьёт гнездо.
  • — — Итог урока.

    — Наше путешествие в совет природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски и вас поймёте, о чём щебечут птицы, журчит ручей, шепчут первые листья деревьев. Слушайте и постойте весну.
    Задания для знатоков.

    Угадай растение.
    — 1)У него тонкие ветки тёмно-красного цвета. Это растение не боится ни жары, ни холода. У него серёжки что меховые шарики. (Верба)
    — 2)Это растение любит у воды. Из его веток плетут корзины. (Ива)
    — 3)У этого дерева листья поверх зелёные, а внизу серебристые, бархатные. Его веточки горькие на вкус. Его любят бобры и заготавливают на зиму. (Осина)
    — 4)Почему эти деревья зацветают приближенно рано, когда-либо у них ещё дудки листьев?
    (Эти растения опыляются ветром, а листья мешали бы. Вот они и
    торопятся цвести, прощай дудки листьев)
    — — — —
    Файлы: Энергия жизни.pptx
    Размер файла: 3565438 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология