Автор конспекта:
Автор(ы): — Волосатова А.В.
Место работы, должность: —
МБДОУ детский сад №69 "Мальвина", воспитатель
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
систематизировать представления детей о времени года "Весна".
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 25
Краткое описание: —
Конспект интегрированного занятия в среднем дошкольном возрасте, образовательная область Коммуникация с использованием мнемотехнических таблиц.
Конспект ННОД «В гостях у весны»
Образовательная область — «Коммуникация»
Возраст — воспитанники 4-5 лет
Цель:систематизировать представления детей о времени года.
Задачи:
Образовательные:закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.
Развивающие:развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход образовательной деятельности
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
- Какие времена года вы знаете?
- Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
- Что бывает сначала – весна или зима?
-Какое сейчас время года?
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.
Задание №1. «Признаки весны»
Если вы хотите, чтобы к нам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.
Помогите мне найти признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года и выкладывают их на фланелеграф).
- Молодцы, мы выполнили 1 задание, теперь нас ожидает 2. Давайте подуем на снежок.
Задание №2. «Составление рассказа по мнемотаблице»
Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Предлагаю вам составить рассказ о весне по схеме.
1. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.
2. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.
3. Тает снег, кругом лужи,
4. бегут ручьи.
5. Идет теплый весенний дождь.
6. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка.
7. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны.
8. Просыпаются насекомые.
9. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
- Молодцы, мы выполнили 2 задание, теперь нас ожидает 3. Давайте подуем на снежок.
Задание 3. «Коммуникативная игра сравни и назови»
Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Сделайте большой круг. Я буду бросать вам мяч, начиная фразу, а вы должны ее закончить.
Солнце желтое, как… ( апельсин).
Солнце круглое, как… (мячик).
Солнце ласковое, как… ( мама).
Солнце веселое, как… ( клоун ).
Солнце теплое, как …(печка).
Солнце яркое, как… ( звезда).
Солнце жаркое, как… (огонь).
Солнце красивое, как… (цветы).
Солнце большое как … (наша земля).
- Молодцы, мы выполнили 3 задание, теперь нас ожидает 4. Давайте подуем на снежок.
Задание 4. «Привяжи солнышку лучики»
- А вот и солнышко появилось? Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. У него нет лучиков. Как нам помочь солнышку вернуть свои лучики?
- Давайте привяжем к нему лучики.
У нашего солнышка есть друзья. У каждого из вас на столе свое солнышко. Давайте вернем им настроение и привяжем лучики.
(Пройти по проталинам)
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
Файлы: раздаточный материал.doc
Размер файла: 34816 байт.