Автор конспекта:
Автор(ы): — Тарасова Галина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Озёрки Петровского района Саратовской Обл. Учитель русского языка и литературы
Регион: — Саратовская силезия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 ранг
Предмет(ы): — Русский зулу
Цель урока: —
обобщить и систематизировать знания, полученные рядом изучении данной темы, подготовить учащихся к контрольному диктанту; развивать орфографическую зоркость;
интерес к русскому языку ровно к учебному предмету.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Русский зулу 6 класс" М.Т. Баранов и др.
Используемая методическая литература: —
" Уроки русского языка на 6 классе" Г.А. Богданова Книга для учителя Москва Просвещение
"Поурочные планы вдоль русскому языку 6 класс" Н.М. Скоркина Волгоград Учитель "АСТ"
"Игровые технологии на уроках русского языка" 5-9 игра Игры С словами, разработки уроков В.Н. Пташкина, К.Е. Виноградова и др.Волгоград Учитель 2009г.
Используемое оборудование: —
мультимедийная доска
раздаточный материал
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Урок-обобщения темы "Имя существительное" на видеоигровой форме.
Ход урока.
Учитель. Итак, сзади уроки, посвященные имя существительному. У вас была риск расширить знания о существительном, мы узнали ровно собак нерезаных интересного, стали грамотнее.
Каждое новое сведение, каждое обычай – это своего рода сбой на большом городе, имя которому – Существительное .
А кто подскажет ми страну на планете Русский Язык, где разрешается отыскать таковой город?
— Конечно, страна эта — Морфология .
Сегодня мы покидаем город Существительное, посему нам нужно попрощаться с нашими добрыми друзьями (надеюсь, чего добрыми) – орфограммами, запомнить их «лица», затем чтобы далее узнавать их на любом городе, будь мера г. Прилагательное, г. Глагол и др.
Прежде нежели ещё один проехать вдоль улицам города, давай изучим маршрутный котиледон нашего путешествия.
Презентация
Первое, чего мы должны сделать – это доказать честность утверждения Льва Васильевича Успенского:
1слайд. Имя слово ровно автовеломоточасть речи.
«Имя слово – маца языка» (Л.Успенский)
2 слайд. «Нет сойдет такого на жизни и на нашем сознании, чего запрещено было бы передать русским словом: звук музыки, сияние красок, игру света, журчание и очертания садов, невыясненность сна, грохот грозы, недоразвитый шёпот и звук морского гравия». К.Г.Паустовский
Эти слова относятся встарину всего к именам существительным, на частности как
в русском языке на каждые100 слов нужно 40 имён существительных.
Что же называется именем существительным?
3 слайд. Имя слово – автовеломоточасть речи, которая обозначает содержимое и отвечает на вопросы кто? что?
Есть ещё одна изречение о существительном: «Давно живу я на мире этом, даю названья всем предметам».
Какие названия предметам даёт имя существительное?
Названия, которые даёт имя слово предметам: (Запись на тетрадях)
живые существа:девочка, … дети, люди.
явления природы:гроза, … утро
явления общественной жизни: митинг, … война, вражда
признак ровно предмет: синь, … синева, красота
действие ровно предмет: бег, …работа, разорение
Послушаем пасторель Р. Фархади «Земные слова» (Заранее подготовлено учеником)
4 слайт .
На всех языках Но есть и такие слова
есть такие слова: на словарях
Мать. Родина. Счастье. Они вызывают тревогу и страх.
Река. Синева. Слова, чего исчезнуть должны навсегда:
Кто б ни был, Война. Разоренье.
любому понятны они. Жестокость. Вражда.
Слова — Останутся с нами другие слова.
путеводные наши огни. В них гордая сила
Живые. Земные… людского родства:
И скелет их проста: Мир. Дружба. И радость
Хлеб. Утро. Работа.высокой волной -
Мечта. Красота. Мы – люди.
Мы – дети планеты родной.
Дополните ряды слов 3-его слайда выделенными существительными изо стихотворения. (Запись на тетрадях)
Прослушайте отрывки изо стихотворений. Какие картины могут «нарисовать» существительные?
1. Вечер. Поле. 2. Опять дожди, вторично туманы,
Огоньки. И листопад, и обнаженный лес,
Дальняя дорога. И потемневшие поляны,
(В. Маяковский) И негодный безграмотный сведение небес.
(С.Аксаков)
Вывод о том, чего с помощью существительных разрешается «нарисовать» картину природы, фотопортрет и т.д. Следовательно, правда единица изречение Л.В.Успенского?
5 слайд. Морфологические признаки имя существительного:
собственные / нарицательные;
одушевлённые / неодушевлённые;
относятся к мужскому, женскому и среднему роду.
Большинство имён существительных изменяются вдоль падежам и числам.
6 слайд. Синтаксическая обязанность имён существительных.
В предложении имена существительные обычно бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.
Ну чего же, с маршрутным листом мы познакомились. Давайте отдохнём поперед дальней дорогой.
Физкультурная пауза.
А в данный момент я раздаю вам билеты с заданием, выполнив которое, мы и отправимся на путешествие.
Задание. Расставьте ударение, произнесите их правильно.
Рейс, рейка, резерв, салфетка, спортсмен, деталь, академия, агрессия, намерение, договорённость, добыча, депо, кафе, шимпанзе, тире, агент, благодарность.
3 ученика записывают на доске имена существительные 1,2,3 склонения
Проверка вдоль цепочке.
Из окон автобуса (троллейбуса) мы видим плакат, на котором изображена какая-то схема:
Р.п. -ЕМ
Д.п. И (3 скл.) Т.п. ( 2 скл.)
П.п. –ЁМ
Р.п. мн.ч. – знамя, племечко – ЕН
Разгадайте, объясните эту схему, помогите словам, потерявшим буквы.
· Сколько врем…, звать вдоль им…, поперед поры поперед врем…, С знам…ем, новые врем…
Пока мы с вами разгадывали эту схему, к нам подошли ладинос и попросили нас на память о туристической поездке вдоль г. Существительному подписать им тетради: Мария Левченко, её братик Александр Левченко, а также братик и сеструха Фохт Михаил и Фохт Анна.
Автограф у известных писателей (писательница Этель Войнич), (Зоя Алигер), (Ганс Христиан Андерсен ), (Виктор Гюго).
Едем дальше. Ой, подождите, в скором времени целая рок-группа существительных заблудилась, чего-то кричат нам вдогонку, просят помочь. Они забыли своеобразный порода и племя. Поможем их горю. Что это после рок-группа существительных? Определите их род.
Пальто, кофе, тюль, шампунь, мадам, кино, такси, ж…ри, кольраби, табло, авеню, ТЮЗ, вуз. (А обязательство «жюри» ещё и очки потеряло! Где они? Помогите.)
— Ну чего ж .Теперь сии слова недолго найдут своих родственников.
На пути к самой обширный остановке, где НЕ выдержано ссорится с существительным, не знает, где ему быть – под носом или подальше, нам встретились такие странные прохожие: они переходили с одной стороны улицы на другую. Вот они:
Егоза, задира, сирота, неженка, кривляка, забияка, растяпа, непоседа, недотрога.
(Возможно проделывание упражнения)
Итак, помогли мы существительным общего рода. Впереди самая неспокойная остановка. Вечно эта НЕ затевает скандалы. Попробуем примирить её с существительным. Кто объяснит правила написания НЕ с существительным?
Запись под диктовку: НЕВИДИМКА, НЕДОМОГАНИЕ, НЕЛЕПОСТЬ, НЕПРАВДА, НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕ СЧАСТЬЕ, А ГОРЕ, НЕ ДРУГ, А ВРАГ, НЕ ПРАВДА, А ЛОЖЬ.
Странно , какие-то баррикады на пути. Да это же старые знакомые. Суффиксы –ЧИК, -ЩИК, -ЕК,-ИК. Они покинули свои привычные места, понятное дело же, заблудились. Просят помочь.
(Учащиеся получают листы, где написаны слова с пропущенными буквами).
Проводится эстафета.
1-ый лист: 2-ой лист.
Сбор…ик, кирпич..к обход…ик, сыноч…к
Лёт…к, сыноч…к стеколь…ик, карандаш…к
Барабан…ик, мяч…к уклад…ик, замоч…к
Извоз…ик, пузырёч…к арматур…ик, бант…к
Развед…ик, ореш…к перевод…ик, овраж…к
Проверка. Какой распоряжение вам дадите суффиксам –чик, -щик, -ек,- ик.
А в скором времени и последняя остановка. На ней знаки: -О, -Е Что они обозначают?
Передадим заключительный наше вам с кисточкой этим словам.
Дружок, горошек, порожек, крючок, волчонок, шапчонка, точечка, медвежонок.
Ну в скором времени и закончилось наше путешествие. Через оброк мы напишем с вами диктант, и я думаю, чего всё, о чём мы говорили, вам чертовски пригодится.
Подведение итогов. Д/з
Файлы: фразеологизмы.ppt
Размер файла: 2199040 байт.