Автор конспекта:
Автор(ы): — Тарасова Галина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Озёрки Петровского района Саратовской Обл. Учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — Русский зулу

Цель урока: —

обобщить и систематизировать знания, полученные рядом изучении данной темы, подготовить учащихся к контрольному диктанту; развивать орфографическую зоркость;

интерес к русскому языку ровно к учебному предмету.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Русский зулу 6 класс" М.Т. Баранов и др.

Используемая методическая литература: —

" Уроки русского языка на 6 классе" Г.А. Богданова Книга для учителя Москва Просвещение

"Поурочные планы вдоль русскому языку 6 класс" Н.М. Скоркина Волгоград Учитель "АСТ"

"Игровые технологии на уроках русского языка" 5-9 игра Игры С словами, разработки уроков В.Н. Пташкина, К.Е. Виноградова и др.Волгоград Учитель 2009г.

Используемое оборудование: —

мультимедийная доска

раздаточный материал

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок-обобщения темы "Имя существительное" на видеоигровой форме.

Ход урока.

Учитель. Итак, сзади уроки, посвященные имя существительному. У вас была риск расширить знания о существительном, мы узнали ровно собак нерезаных интересного, стали грамотнее.

Каждое новое сведение, каждое обычай – это своего рода сбой на большом городе, имя которому – Существительное .

А кто подскажет ми страну на планете Русский Язык, где разрешается отыскать таковой город?

— Конечно, страна эта — Морфология .

Сегодня мы покидаем город Существительное, посему нам нужно попрощаться с нашими добрыми друзьями (надеюсь, чего добрыми) – орфограммами, запомнить их «лица», затем чтобы далее узнавать их на любом городе, будь мера г. Прилагательное, г. Глагол и др.

Прежде нежели ещё один проехать вдоль улицам города, давай изучим маршрутный котиледон нашего путешествия.

Презентация

Первое, чего мы должны сделать – это доказать честность утверждения Льва Васильевича Успенского:

1слайд. Имя слово ровно автовеломоточасть речи.

«Имя слово – маца языка» (Л.Успенский)

2 слайд. «Нет сойдет такого на жизни и на нашем сознании, чего запрещено было бы передать русским словом: звук музыки, сияние красок, игру света, журчание и очертания садов, невыясненность сна, грохот грозы, недоразвитый шёпот и звук морского гравия». К.Г.Паустовский

Эти слова относятся встарину всего к именам существительным, на частности как

в русском языке на каждые100 слов нужно 40 имён существительных.

Что же называется именем существительным?

3 слайд. Имя слово – автовеломоточасть речи, которая обозначает содержимое и отвечает на вопросы кто? что?

Есть ещё одна изречение о существительном: «Давно живу я на мире этом, даю названья всем предметам».

Какие названия предметам даёт имя существительное?

Названия, которые даёт имя слово предметам: (Запись на тетрадях)

живые существа:девочка, … дети, люди.

явления природы:гроза, … утро

явления общественной жизни: митинг, … война, вражда

признак ровно предмет: синь, … синева, красота

действие ровно предмет: бег, …работа, разорение

Послушаем пасторель Р. Фархади «Земные слова» (Заранее подготовлено учеником)

4 слайт .

На всех языках Но есть и такие слова

есть такие слова: на словарях

Мать. Родина. Счастье. Они вызывают тревогу и страх.

Река. Синева. Слова, чего исчезнуть должны навсегда:

Кто б ни был, Война. Разоренье.

любому понятны они. Жестокость. Вражда.

Слова — Останутся с нами другие слова.

путеводные наши огни. В них гордая сила

Живые. Земные… людского родства:

И скелет их проста: Мир. Дружба. И радость

Хлеб. Утро. Работа.высокой волной -

Мечта. Красота. Мы – люди.

Мы – дети планеты родной.

Дополните ряды слов 3-его слайда выделенными существительными изо стихотворения. (Запись на тетрадях)

Прослушайте отрывки изо стихотворений. Какие картины могут «нарисовать» существительные?

1. Вечер. Поле. 2. Опять дожди, вторично туманы,

Огоньки. И листопад, и обнаженный лес,

Дальняя дорога. И потемневшие поляны,

(В. Маяковский) И негодный безграмотный сведение небес.

(С.Аксаков)

Вывод о том, чего с помощью существительных разрешается «нарисовать» картину природы, фотопортрет и т.д. Следовательно, правда единица изречение Л.В.Успенского?

5 слайд. Морфологические признаки имя существительного:

собственные / нарицательные;

одушевлённые / неодушевлённые;

относятся к мужскому, женскому и среднему роду.

Большинство имён существительных изменяются вдоль падежам и числам.

6 слайд. Синтаксическая обязанность имён существительных.

В предложении имена существительные обычно бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

Ну чего же, с маршрутным листом мы познакомились. Давайте отдохнём поперед дальней дорогой.

Физкультурная пауза.

А в данный момент я раздаю вам билеты с заданием, выполнив которое, мы и отправимся на путешествие.

Задание. Расставьте ударение, произнесите их правильно.

Рейс, рейка, резерв, салфетка, спортсмен, деталь, академия, агрессия, намерение, договорённость, добыча, депо, кафе, шимпанзе, тире, агент, благодарность.

3 ученика записывают на доске имена существительные 1,2,3 склонения

Проверка вдоль цепочке.

Из окон автобуса (троллейбуса) мы видим плакат, на котором изображена какая-то схема:

Р.п. -ЕМ

Д.п. И (3 скл.) Т.п. ( 2 скл.)

П.п. –ЁМ

Р.п. мн.ч. – знамя, племечко – ЕН

Разгадайте, объясните эту схему, помогите словам, потерявшим буквы.

· Сколько врем…, звать вдоль им…, поперед поры поперед врем…, С знам…ем, новые врем…

Пока мы с вами разгадывали эту схему, к нам подошли ладинос и попросили нас на память о туристической поездке вдоль г. Существительному подписать им тетради: Мария Левченко, её братик Александр Левченко, а также братик и сеструха Фохт Михаил и Фохт Анна.

Автограф у известных писателей (писательница Этель Войнич), (Зоя Алигер), (Ганс Христиан Андерсен ), (Виктор Гюго).

Едем дальше. Ой, подождите, в скором времени целая рок-группа существительных заблудилась, чего-то кричат нам вдогонку, просят помочь. Они забыли своеобразный порода и племя. Поможем их горю. Что это после рок-группа существительных? Определите их род.

Пальто, кофе, тюль, шампунь, мадам, кино, такси, ж…ри, кольраби, табло, авеню, ТЮЗ, вуз. (А обязательство «жюри» ещё и очки потеряло! Где они? Помогите.)

— Ну чего ж .Теперь сии слова недолго найдут своих родственников.

На пути к самой обширный остановке, где НЕ выдержано ссорится с существительным, не знает, где ему быть – под носом или подальше, нам встретились такие странные прохожие: они переходили с одной стороны улицы на другую. Вот они:

Егоза, задира, сирота, неженка, кривляка, забияка, растяпа, непоседа, недотрога.

(Возможно проделывание упражнения)

Итак, помогли мы существительным общего рода. Впереди самая неспокойная остановка. Вечно эта НЕ затевает скандалы. Попробуем примирить её с существительным. Кто объяснит правила написания НЕ с существительным?

Запись под диктовку: НЕВИДИМКА, НЕДОМОГАНИЕ, НЕЛЕПОСТЬ, НЕПРАВДА, НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕ СЧАСТЬЕ, А ГОРЕ, НЕ ДРУГ, А ВРАГ, НЕ ПРАВДА, А ЛОЖЬ.

Странно , какие-то баррикады на пути. Да это же старые знакомые. Суффиксы –ЧИК, -ЩИК, -ЕК,-ИК. Они покинули свои привычные места, понятное дело же, заблудились. Просят помочь.

(Учащиеся получают листы, где написаны слова с пропущенными буквами).

Проводится эстафета.

1-ый лист: 2-ой лист.

Сбор…ик, кирпич..к обход…ик, сыноч…к

Лёт…к, сыноч…к стеколь…ик, карандаш…к

Барабан…ик, мяч…к уклад…ик, замоч…к

Извоз…ик, пузырёч…к арматур…ик, бант…к

Развед…ик, ореш…к перевод…ик, овраж…к

Проверка. Какой распоряжение вам дадите суффиксам –чик, -щик, -ек,- ик.

А в скором времени и последняя остановка. На ней знаки: -О, -Е Что они обозначают?

Передадим заключительный наше вам с кисточкой этим словам.

Дружок, горошек, порожек, крючок, волчонок, шапчонка, точечка, медвежонок.

Ну в скором времени и закончилось наше путешествие. Через оброк мы напишем с вами диктант, и я думаю, чего всё, о чём мы говорили, вам чертовски пригодится.

Подведение итогов. Д/з

Файлы: фразеологизмы.ppt
Размер файла: 2199040 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология