Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Людмила Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «Староильдеряковская средняя школа», учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — закрепление у учащихся знаний правил дорожного движения; развитие психофизиологических качеств (внимания, мышления, память и т.); формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

: кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; дорожные знаки; памятки; листочки с вопросами.

Краткое описание: — Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «В гостях у Светофорика» Урок – закрепление в 2 –3классе«Правила безопасного поведения учащихся на дорогах»

Ход мероприятия:

Учитель: -Здравствуйте, друзья! У нас сегодня интересный и серьёзный урок. Целью нашего занятия будет:

«Правил дорожных на свете немало,

Все бы их знать нам не мешало.

Но основные из правил движения

Знать как таблицу умножения!»

Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:

«Встаю с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти».

Ученики (хором): светофор!

Учитель: — Да, ваши знания и умения будет проверять Светофорик. Готовы ли вы к этим испытаниям?

Ученики: — Да!

Учитель: — А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы детей).

-А сейчас послушайте немного из истории о Светофорике: Своё происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета -красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более сто лет назад в Лондоне. В 1929году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдёт стрелка на красный свет – движение запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка не перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем этим специально приставленный человек.Через несколько лет человека заменило электричество.

1-ое задание: «Подумай и покажи». В стихах потерялись цвета и вы должны их показать (дети поднимают кружочки нужных цветов).

а) На светофоре … свет!

Для перехода нет пути,

сейчас никак нельзя идти!

б) Пусть запомнят дети твердо:

верно поступает тот,

кто лишь при … свете

через улицу пройдет.

в) Будь внимателен в пути

влево, вправо посмотри,

ничего опасней нет,

чем бежать на … свет.

г) Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь,

… свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт».

д) … свет – предупреждение,

жду сигнала для движения!

е) Встал на пост … братец,

улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт»!

2-ое задание: Дорожные знаки в стихах (На доске висят дорожные знаки , ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

2.Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

пешеходного движенья.

3. В голубом иду я в круге,

и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

5.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

3-е задание: «Мозговой штурм» (дается две минуты на обдумывание). Светофор задает вам вопрос и ждет ваших ответов: что может случиться, если опоздать с выходом с автобуса? (Все дети дают свой вариант ответа, ответы проверяются со слайда).

4-ое задание: Физ. минутка на внимание. Я задаю вопросы, а вы показываете движениями. Будьте внимательны.

1. Как живете?

2. Через дорогу как идете?

3. Как на красный свет бежите?

4. А на зеленый свет стоите?

5. На дорогах как шалите?

6. На желтый свет опять бежите?

7. Как по «зебре» вы идете?

8. Как в транспорте шум создаете?

5-ое задание: Кричалка.- А сейчас я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто вперед летит так скоро,

что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

4. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

5. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

6. Кто из вас без затруднения

знает правила движения?

6-ое задание: «Да» или «Нет» (детям раздаются листки с вопросами, а они отмечают):

– Правда, что у светофора 4 сигнала?

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда?

7-ое задание: «Подскажи словечко»:

1. Заучи закон простой:

Красный свет зажегся …(стой).

2. Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу).

3. А зеленый впереди,

Говорит он всем … (иди).

4. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с … стороны (правой).

5. А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу — … (пешеход).

6. Под землей коридор

На ту сторону ведет,

Нет ни двери, ни ворот –

это, дети, … (переход).

8.Подведение итогов.

Светофорик: - Молодцы , ребята! Я рад, что вы много знаете и умеете. Я подарю вам памятки «Что должен знать пешеход».( раздаёт всем ученикам).

1.Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспорту.

5.Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный.

6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автомобиль. Подожди, пока он отъедет от остановки.

7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Светофорик: — Ознакомтесь с ними и выполняйте эти правила всегда. Я хочу пожелать вам всем здоровья, и чтобы всегда, в любую погоду, во все времена года соблюдать пдд, не подвергать свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам! До новых встреч!

Учитель: — Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Урок – закреплении в 3 классе

«Правила безопасного поведения учащихся на дорогах»

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход урока:

I.Организация урока.

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем закреплять знания и умения по ПДД, играть в разные игры, повторять пройденные материалы. а занятие мы начнем игрой “Это я, это я, это все мои друзья”,будьте внимательны.

1– Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2– Кто, из вас идя, домой

Держит путь по мостовой?

3– Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

4– Кто прыгал у самого носа машин

Возле сердито надувшихся шин?

5– Кто слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел?

2. Мозговой штурм: — Вспомните правила поведения на улицах, которые вы должны знать и обязательно выполнять.( даётся две минуты на подготовку, отвечает каждый ученик)

3 ЗАДАНИЕ: « Отвечай одним словом, но быстро».

Сколько колёс у автомобиля? (4)

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Для кого предназначен тротуар? (Для пешехода)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

4. ЗАДАНИЕ: ТЕСТ по ПДД.(каждому ученику даётся тест, дети отмечают правильные ответы, затем правильность проверяется со слайда)

1. Самые строгие дорожные знаки:

а) предписывающие

б) запрещающие

в) указывающие

2.У пешеходного светофора цветов:

а)2 б) 4 в) 3

3. Какой свет говорит «ВНИМАНИЕ»

а) красный б) желтый в) зеленый

4. В каком месте на улице опаснее всего:

а) на перекрестке б) остановке автобуса в) верны оба ответа

5. Тротуар предназначен для:

а) пешехода б) машин в) для всех

6. Нет! Движение опасно!!!

Огонек зажегся ………..

а) красный б) зеленый в) желтый

7. Там, где надпись «Переход»,

Шагает смело …………..

а) бегемот б) вездеход в) пешеход

8. Трамвай обходить:

а) сзади б) спереди в) откуда сам захочешь

9. Автобус и троллейбус обходить:

а) спереди б) сзади в) откуда сам захочешь

10.По тротуару все должны,

Держаться с ……….. стороны.

а) правой б) любой в) левой

11.Номер телефона милиции:

а) 01 б) 02 в) 03

5 задание «Правила поведения в общественном транспорте» (кто больше правил знает)

Нельзя шуметь, кричать, громко разговаривать.

Нельзя мусорить.

Не прислоняться к дверям.

Не высовываться из окон.

Сесть в автобус или выйти из него только при полной остановке.

Уступай место пожилым людям и детям.

Не отвлекай водителя разговорами.

Автобус нужно ожидать на автобусной остановке.

6 задание: «Зелёный светофорик»

Учитель: — Ребята, перед вами листочки со стихами о светофоре, вместо точек нарисовать кружочки нужного цвета.

1. … свет вам скажет: «Нет» сдержанно и смело.

2. …свет горит: «Проходите, путь открыт».

3. Будь внимателен в пути влево, вправо посмотри,

Ничего опасней нет, чем бежать на … свет!

4. Встал на пост … братец, улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите – путь открыт!»

5.Пусть запомнят дети твёрдо: верно, поступает тот,

Кто лишь при … свете через улицу пройдёт!

1. На светофоре … свет! Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

2. Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.

… свет нам говорит: «Проходите, путь открыт!»

3. Вот выходит братец …, он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»

4. Заучи закон простой, … свет зажёгся, стой!

… скажет пешеходу: «Приготовься к переходу!»

А … впереди, говорит он всем: «Проходи!».

7. Задание «Дорожные знаки» (найти среди дорожных знаков правильные и назови, к какому виду они относятся)

а) Пешеходный переход (предупреждающий);

б) Пункт питания (знаки сервиса);

в) Осторожно, дети! (предупреждающий);

г) Движение пешеходов запрещено (запрещающий);

д) Стоянка автобуса (информационно – указательный);

е) Подземный переход (информационно — указательный);

ж) Пешеходная дорожка (предписывающий).

8. Итог урока.

Учитель: Что нового и полезного вы узнали сегодня?

Ответы детей.

8. Оценивание работ детей, подготовка к домашнему заданию: написать 10 правил безопасного поведения на дорогах со словом НЕЛЬЗЯ.

Файлы: Внеклассное мероприятие в 3 классе по ПДД1.ppt
Размер файла: 3724288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология