Автор конспекта:
Автор(ы): — Опритова Елена Михайловна

Место работы, должность: — МОУ Жердевская ОШ

Регион: — Тамбовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История

Цель урока: — систематизировать знания о горных породах расширить увлеченность учащихся, вызвать увлеченность к профессии геолога, ювелира, палеонтолога. Познакомить с наукой-геологией и палеонтологией

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: — руководство географии Коринской и.др.ав. География материков и океанов

Краткое описание: — предначертание возраста горных пород и связывают путем историю с камнями соответствующими знакам зодиака

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Жердевская общеобразовательная выучка

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»

Составитель: Опритова Е.М.
гуру географии

Жердевка
2010
«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»
(География, история, биология, химия, физика)
Цель: систематизировать знания о горных породах расширить увлеченность учащихся, вызвать увлеченность к профессии геолога, ювелира, палеонтолога.
Познакомить с наукой-геологией и палеонтологией.
Оборудование: экспресс-информация, стенды « В мире камней» и «Горные породы, различия на их происхождении»,раздаточный материал-«минералы»,рисунки драгоценных камней, ювелирные изделия с натуральным камнем, фрагменты из диафильма «Сокровища Алмазного фонда».
ТИП: повторительно-обобщающий вдоль теме «Литосфера»,интегрированный.
МЕТОДЫ: эвристическая беседа, выслушивание сообщений учащихся, недочет диафильма, игра «Ромашка».
ХОД УРОКА
1. Постановка задач урока и вступительное причастие учителя.
«Человека, -говорил академик А.Е.Ферсман, -всегда влечёт к камню».У первобытного человека предметом увлечения были особые свойства камня- безубыточность , твёрдость,
правомочность высекать огонь. Современного человека камень привлекает словно страшно разнокалиберный вдоль свойствам и красоте натуральный материал.
Чем глубже мы его изучаем, единица большей частью нового и оригинального даёт нам жестокий
Мир. Это книга, которая всегда открыта, всегда передо глазами. О многом может нам
Рассказать эта книга.
Камни-немые свидетели прошлого. Изучая их, мы узнаём, словно на протяжении многих миллионов лет менялся мезорельеф общеземной поверхности, какие изменения претерпел климат, словно образовались залежи полезных ископаемых. Камни могут рассказать о многом, угодно токмо суметь изучить и понять их «молчаливый язык».
2.Вопросы чтобы повторения темы «Литосфера».
1.Какую тему мы закончили изучать?
2.Что такое литосфера, каково её строение?
3.Назовите виды общеземной коры.
4.Какими породами сложена каждая из них?
5.В чём ещё признак океанической и общеземной коры?
6.Дайте предначертание горной породы. Как горные породы различаются вдоль происхождению?
7.Что такое минералы? Приведите примеры, доказывающие, словно на численность разных пород входят одни и те же минералы.
3. Заслушивание выступлений учащихся.
Учитель. Доказано, словно камень рождается, живёт и умирает, токмо на отличии от живых существ долновременность их жизни гораздо выше. Камни возникают близ определенных условиях на глубинах Земли или на дно моря. Зная, словно образовалась данная горная порода, мы можем мысленно восстановить ту обстановку, на которой шло её образование. Камни могут рассказать о возрасте морей, гор, равнин, о том, каким был на оны дни макроклимат на данной территории.(Демонстрация доломита с отпечатками моллюсков -наутилуса, пинна- свидетелей того, словно на нашей местности на оны дни было море, на дно которого образовался мел.)
Учёные утверждают, словно Чёрное море возникло позже Тихого океана, однако горы Карпаты представительно помоложе Саянских гор. Как же учёные узнали обо этом? Оказывается, о происхождении общеземной коры рассказывают горные породы. Как же определить старость горных пород?
Предполагаемый ответ. Чем глубже залегает пласт, единица он древнее, однако нежели ближе к поверхности, единица он моложе. Это релятивный возраст.
Учитель. А всегда единица вдоль залеганию горных пород позволено определить возраст? Нет, порой пласты бывают перевёрнуты на результате сильных движений общеземной коры. Но есть обучение палеонтология, которая изучает вымершие организмы и рост органического мира на течении всего лучшего геологического прошлого Земли. Учёных, занимающиеся этой наукой, называют палеонтологами. Они установили, словно каждому пласту соответствуют окаменевшие остатки животных и растений, живших на оный момент. По сим окаменевшим остаткам палеонтологи вроде бы могут определить, другой раз образовалась та или иная горная порода. (демонстрация рисунков окаменелостей.) Могут единица горные породы рассказать о том, словно менялся макроклимат на ином или ином районе нашей планеты? Оказывается, камни довольно-таки вроде бы могут поведать обо этом. 4.Сообщение учащихся о том, словно было древле на месте города (области, села ), на котором они живут.
Учитель. Геология-наука о полезных ископаемых.В1931 г. на Туринском минералогическом музее на Северном Урала геолог Картавин просматривал образцы горных пород. го уход привлёк ошметок камня красноватого цвета. Был проведён разбирание этого куска, т. е. определили макроколичество содержавшихся на нём различных химических элементов. Оказалось, то это был отборный боксит с большим содержанием алюминия. По записи на музее установили, где-нибудь был найден нынешний камень.
Так было прямо крупное агаджари бокситов. Когда на агаджари приехали геологи, они увидели, словно окрестности покрыты красной спелой земляникой, словно красной шапкой. Месторождение назвали «Красной шапочкой».
О том, словно камни помогали геологам находить залежи полезных ископаемых, позволено рассказать безмерно много. Взять хотя бы обретение якутских алмазов. И тогда помогли камни -голубоватые кимберлиты и красные пиропы. Геологам известно, словно там, где-нибудь находятся эти камни, должны быть алмазы.
Алмазы ценят не столько после красоту, как после твёрдость. Для ювелирных целей используют всего лучшего малость процентов алмазов, находимых на мире. Львиная порция достаётся металлорежущей и приборостроительной промышленности. Крупнейшее агаджари алмазов на России находится на Якутии, на г. Мирный. Отсюда на « Большую землю» едут, плывут, летят всё новые и новые партии якутских алмазов.
Учитель. 12 созвездий ещё на древности назвали именами животных ( рыбы, льва, самогон и др.), вдоль ним Солнце совершает нечужой толк на поток года. Каждый из вас родился на оный или отличный месяц, другой раз Солнце находилось на каком-то созвездии. Это киль и дало заглавие вашему знаку Зодиака. А слышали единица вас о древле такой степени называемых «Камнях месяца рождения». Списки этих камней составлены на глубокой древности на востоке, на Европу их принесли крестоносцы. Кто такие крестоносцы, вас помните из истории. Списки камней переписывались бесконечное пи как-то раз и названия камней изменялись из-за малограмотности переписчиков, благодаря этому возникли славянские, германские, романские и американские списки. В конце концов, Международная ассоциация ювелиров на 1973г.утвердила исправленные вдоль первоисточникам списки. Этими списками камней-талисманов мы и пользуемся сию секунду А сейчас, играя на игру «Ромашка», мы определим чтобы нескольких учащихся их камни вдоль числу и месяцу рождения.

ИГРА «Ромашка»
На магнитной доске прикреплена пиретрум с 12 лепестками, сверху листка пи и месяц, однако среди лепестка — награда Зодиака и камень:
Январь-гранат июль-рубин
Февраль-аметист август хризалит
Апрель-алмаз сентябрь-сапфир
Март-аквамарин октябрь-опал
Май-изумруд ноябрь-топаз
Июнь-жемчуг декабрь-бирюза

Вызываем рождённого на январе, феврале и т. д., отрываем лепестки, смотрим, какие камни и знаки Зодиака соответствуют им.
Учитель. Особое край среди камней занимают драгоценные камни. Эти цветы на царстве минералов должны обладать: 1.Красотой окраски, блеском, игрой цвета.
2.Прочностью, сохранностью близ ношении, благодаря этому они должны быть твёрже кварца.
3.Быть редкими, незаурядными.
4.Отвечать требованиям моды на отношении цвета.
(Демонстрация фотографий с изделиями из драгоценных камней -рубина, александрита, граната, сапфира, опала и др.)
Красота камня зависит от мастерства ювелира, кой обязан неложно сделать огранку, на результате получается блистательный камень, порой даже шедевр. (Просмотр отдельных кадров из документального фильм «Сокровища Алмазного фонда».)
Учитель. Вспомните, на какие группы делятся горные породы вдоль происхождению.
5.Анализ стенда «Горные породы».
Учитель. Скажите, позволено единица назвать горные породы, песок, глину полезными ископаемыми?
Ответы учащихся. Да, из глины делают кирпич, однако из него строят здания. Огнеупорные кирпичи используют чтобы облицовки внутренних частей доменных печей. Из глины изготавливают фарфоровую и фаянсовую посуду. Глина, смешанная с графитным порошком, идёт на производство карандашных грифелей. Из песка получают стекло, хрусталь, железобетонные изделия. Выходит, словно всякая горная порода-полезное ископаемое.
Учитель. Оказывается, нет. Полезными ископаемыми являются чуть те вещества, которые близ современной технике могут быть использованы на промышленности.
Учитель истории.
Вы знаете из уроков истории, словно было время, другой раз чтобы изготовления орудий охоты, домашней утвари, людишки пользовались камнями. Из них они изготавливали каменные топоры, ступки, зернотёрки, наконечники копий. Люди жили на каменных пещерах, близ ударе камня о камень высекали искры -так индивид научился добывать огонь. Этот пентада назван каменным веком.(Демонстрация каменного топора, зернотёрки.)
Первыми металлами, которыми стал пользоваться человек, были металл и золото, древле такой степени словно они встречаются на природе на самородном виде. Но золотце раритетный и всего лучшего ничего твёрдый металл, благодаря этому основным материалом чтобы изготовления различных орудий стала медь. Позднее выяснилось, словно металл становится более твёрдой и более пригодной чтобы литья, ежели её сплавить с оловом. Так появился стержневой сплав- бронза. Эту эпоху, другой раз индивид изготавливал всякого рода предметы из бронзы, назвали бронзовым веком Со временем индивид научился получать железо, и на истории человека наступил жесткий век.
Учитель географии. Количество минералов и горных пород, которые людишки причисляют к полезным ископаемым, увеличивается с каждым годом и на наше время. Можно привести непочатый угол примеров, другой раз на наших глазах «бесполезные» горные породы становились ценным сырьём, Например, не древле такой степени давнехонько апатито-нефелиновые руды использовались токмо словно сырьё чтобы получения фосфора. Апатит, содержащий фосфор, перерабатывался, однако руда выбрасывался на отвалы. Но оказалось, словно руда не менее ценное полезное ископаемое, нежели апатит. Из него сию секунду получают алюминий, попутно соду и цемент.
Сообщение учащихся. Долгое старина людишки не могли найти потребление платине и , другой раз близ промывке золота попадались крупинки этого драгоценного металла, их просто выбрасывали или использовали взамен охотничьей дроби. Сейчас платину нараспашку используют на многих отраслях промышленности, и она ценится значительно любимее золота.
6.Работа С стендом «Горные породы».
Учитель. Обратите уход на третбан «Горные породы». На какие группы делятся горные породы вдоль происхождению, приведите примеры каждой из них. Чем же объяснить такое множество полезных ископаемых?
Предполагаемый решение учащихся. Разными условиями образования горных пород.
Учитель. У полезных ископаемых сложная и загадочная история: у одних она начинается на морских глубинах, у других на раскалённых неведомых нам недрах Земли. Каждое полезное ископаемое обозначают на картах условными значками.
Прежде нежели отправиться на разыскивание полезных ископаемых, геологи чисто изучают ответвление вдоль картам, однако затем, сию секунду найдя полезное ископаемое на праздник или отличный местности, наносят его на карту соответствующим значком А знаете единица вас значки полезных ископаемых? (Проверка знаний значков полезных ископаемых.) Я называю их, однако вас поднимаете руку С значком данного полезного ископаемого.
Сообщение учащихся.Несколько слов о золоте и алмазах. Они являются не токмо прекрасными украшениями, а и неутомимыми тружениками. Тончайшие золотые плёнки покрывают извне и среди кожухи двигателей сверхзвуковых самолётов, надёжно защищают их от коррозии. Детали, изготовленные из золота или его сплавов, удачно работают на самых ответственных участках сложнейших участков ЭВМ- тогда золотце всего хорошего незаменимо. Вот словно такое золотце на настоящее время.
А алмаз? Его сию секунду вдоль праву называют богатырём техники. Алмазный инструмент на умелых руках творит чудеса. Алмазом позволено заточить 75000 резцов, однако абразивным окрест токмо 1000. Если на шнекобуровой отмечено алмазное долото, то разведчики недр пробуривают скважину на 15 как-то раз быстрее.
Учитель. Хозяйка Медной горы проницательно хранит свои богатства, а геологи, однако опять же космонавты находят её кладовые.
Сообщение учащихся.Ежегодно геологи открывают сотни и даже тысячи месторождений угля, нефти, железных руд и руд цветных металлов, поделочных камней. Но темпы добычи полезных ископаемых древле такой степени велики, словно даже крупные месторождения вырабатываются безмерно быстро. Многие полезные ископаемые учёные «находят» сидя после столом. Академики Архангельский и Губкин предсказали наличие нефти на Западно-Сибирской низменности. Их прорицание сбылось. А Соболев сравнил мезорельеф Южной Африки и Среднесибирского плоскогорья и предсказал наличие алмазов. Предсказание оправдалось. Вот благодаря тому представительно дворянство закономерности размещения полезных ископаемых на поверхности Земли.
Учитель биологии. Очень почасту открыть агаджари полезных ископаемых геологу помогают растения-индикаторы. Многие растения растут там, где-нибудь вдоль горло тех или иных металлов, например, Анютины глазки, папоротники, гвоздики -никель.
Учитель географии. Большую пособничество геологам оказывает обыкновенная гора стрелка. Её снос от обычного положения указывает на магнитную аномалию – гнездо железных руд на данном районе. Месторождение железной руды близ Курска было прямо с самолёта, приборы которого вышли из строя на старина полёта надо территорией КМА.
Учитель химии. Помогает искать полезные ископаемые и химия. Химия снабдили геологов необходимыми реактивами чтобы проведения химических анализов, словно говорится, «не отходя от скалы».
Учитель физики. Помогают на поиске полезных ископаемых и космонавты. Кроме этого, нараспашку используются геофизический экспресс-метод поиска полезных ископаемых. Геофизиков почасту называют геологами будущего. Пользуясь современными приборами, они определяют, на каковой глубине залегают месторождения полезных ископаемых.
7.Заключительное причастие учителя географии.
Побывав на гостях у хозяйки Медной горы, мы познакомились С многими минералами и науками, занимающимися их изучением – минералогией, геологией, палеонтологией; трудными и интересными науками. Возникло единица у вас произволение посвятить свою жисть изучению камней? Этот урок, надеюсь, заинтересовал тех, кто любит и понимает природу, возможно, вас пожелалось узнать о других минералах. Это вас сможете прочитать на книге В.Н.Соболевского «Замечательные минералы» (М.: Просвещение, 1983).
На Урале на 1919г. был создан Ильменский минералогический лувр по-под открытым небом, где-нибудь встречаются этак все минералы из таблицы Менделеева, где-нибудь по-прежнему царствует владетельница Медной горы, с которой пришло старина проститься.
8.Подведение итогов урока. Выставление оценок после сообщения и ответы на вопросы.


Файлы: камни знаков зодиаков.ppt
Размер файла: 120320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

плитка из натурального камня