Автор конспекта:
Автор(ы): — Журавлева Ирина Николаевна.

Место работы, должность: — Воспитателя МДОУ д/с №72 «Родничок»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Продолжать

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, в правильном обозначении положении предмета по отношению к себе правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположения. Учить согласовывать числительные с существительными.

Закрепить умение считать звуки на слух, делить целое на части, складыванием круга пополам(2,4 части) отражать свои действия в речи. Развивать память, внимание. Воспитывать

Усидчивость ,выдержку.

Используемое оборудование: —

Демонстр

Демонстрационный материал:Картинки с изображением праздничного пирога ,кассета с музыкой, молоточек, фланелеграф (заяц, медведь, дятел, белка, домик, солнышко), « шумовая коробочка», плоскостная корзина с грибами.

Раздаточный материал:конверты с разрезанными картинками ,карточки с кружками(1-8) по одной на каждого ребенка, бумажные круги, ножницы.

Краткое описание: — Путешествие детей в волшебный лес на день рождение к Зайчишке.

Ход занятия:

Воспитатель (В) : «Ребята. Отгадайте загадку: Солнышко яркое встаёт , петушок в саду поёт.»

В: « Что наступило? (утро) . Что мы делаем утром? Какой сегодня день недели если вчера была среда?»

В: « Я вспомнила ,что в четверг на лесной полянке праздник. Я предлагаю вам туда отправиться.» ( звучит музыка . Дети проходят за столы. Проводится гимнастика для глаз.)

В: « Мы уселись на места, закрывае6м все глаза. Мы теперь уж не сидим ,а летим ,летим. Мы летим в стране чудесной, небывалой интересной, нам краю лесной опушки — сказка там живет в избушке. Открывай глаза скорей ,поздоровайся ты с ней!

В: «Вот и лесная полянка. На полянке на лесной, Виден домик расписной. Он не Белкин и не Мишкин, этот домик дом Зайчишки. У Зайчишки день рождения будут танцы, угощенье… На крылечке у дверей Зайка ждет своих гостей. В день рожденья к Зайке-другу шли зверята друг за другом.»

В:Появился первый друг- бурый Мишенька медведь. Принес в подарок рукавички. Перепутал, одну пару он должен оставить себе ,а другую –подарить Зайчику. Помогите подобрать рукавички с одинаковым рисунком.»

В: Почему ты отобрал эти рукавички? (ответы детей)

В: «Второй белочка в платочке, принесла она грибочки.»

В: « Чем отличаются грибы? (ответы детей) Сколько больших грибов? (ответы детей) Сколько маленьких грибов? (ответы детей) Насколько больших грибов больше чем маленьких? (ответы детей)»

В: « Я достала ещё один большой гриб из корзины. Что сейчас можно сказать о больших и маленьких грибах? (ответы 3-4 детей)»

Физкультурная минутка

Звучит музыка. Зайчик приглашает всех танцевать , и мы с вами тоже танцуем.Дети встают в круг на ковер.

После физкультминутки задаю детям вопросы: « Кто танцевал от тебя справа? Слева? Спереди? Сзади?» предлагаю пройти на места.

В : « Звери тоже танцевали на полянке. Кто танцевал справа от Зайчика? Слева от медведя? Кто танцевал между Белочкой и Медведем? (ответы детей)»

В: Пока мы с вами танцевали, прилетел Дятел. Он принес Зайчику в подарок игру «Сколько услышишь звуков, покажи карточку, на которой столько же кружков».

В: « Давайте мы тоже поиграем в эту игру. У кого не будет таких карточек, тот будет проверять ответы других детей. Сосчитайте сколько кружков на карточках? Считать звуки будем с закрытыми глазами.

В:» Почему ты поднял эту карточку? (ответы 3-4 детей)»

В: «Самовар вскипел. Зайчик приглашает всех друзей за стол, пить чай с праздничным пирогом. Загрустил зайчик Как поровну разделить пирог ?»

В: «На сколько частей надо разделить пирог? (ответы детей)»

В: «На что похож пирог? На сколько частей мы сначала разделили круг? Что мы получили ? (ответы детей) А что сейчас будем делать? Сколько частей получим? Что больше целый пирог или половинка? Что меньше ¼ часть или половинка?»

В: «Накрывая на стол, Зайчик разбил чашку. Давайте ему поможем склеить осколки.»

Пальчиковая гимнастика.

В гости пальчики ходили

Разговоры заводили

Все большого поздравляли

Быть большим ему желали.

Игра «Склей чашку»

В: (загадываю загадку) « Солнце красное зашло . Всем спешит сказать оно: « Ясный месяц к нам идет—в гости звездочки ведёт! Какая часть суток наступила? (ответы детей)»

В: « Все гости поспешили домой . И нам пора возвращаться.»

В: « Гости, когда уходили домой оставили свои поздравления и пожелания в коробочке. Давайте мы тоже свои пожелания оставим Зайчику. (Звучит музыка. Дети бросают пожелания. Воспитатель ловит и «кладет» их в коробочку.)»

В: Закрываем вновь глаза—нам опаздывать нельзя. На прогулку всем пора полетели детвора. Вот любимый детский сад я вернула вас назад!»

Итог занятия.

В: « Где мы сегодня были? Кому помогали? (ответы детей)»

В: « Зайчик тоже приготовил для вас угощение. (Раздаю угощение.)»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология