Автор конспекта:
Автор(ы): — Журавлева Ирина Николаевна.
Место работы, должность: — Воспитателя МДОУ д/с №72 «Родничок»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Продолжать
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, в правильном обозначении положении предмета по отношению к себе правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположения. Учить согласовывать числительные с существительными.
Закрепить умение считать звуки на слух, делить целое на части, складыванием круга пополам(2,4 части) отражать свои действия в речи. Развивать память, внимание. Воспитывать
Усидчивость ,выдержку.
Используемое оборудование: —
Демонстр
Демонстрационный материал:Картинки с изображением праздничного пирога ,кассета с музыкой, молоточек, фланелеграф (заяц, медведь, дятел, белка, домик, солнышко), « шумовая коробочка», плоскостная корзина с грибами.
Раздаточный материал:конверты с разрезанными картинками ,карточки с кружками(1-8) по одной на каждого ребенка, бумажные круги, ножницы.
Краткое описание: — Путешествие детей в волшебный лес на день рождение к Зайчишке.
Ход занятия:
Воспитатель (В) : «Ребята. Отгадайте загадку: Солнышко яркое встаёт , петушок в саду поёт.»
В: « Что наступило? (утро) . Что мы делаем утром? Какой сегодня день недели если вчера была среда?»
В: « Я вспомнила ,что в четверг на лесной полянке праздник. Я предлагаю вам туда отправиться.» ( звучит музыка . Дети проходят за столы. Проводится гимнастика для глаз.)
В: « Мы уселись на места, закрывае6м все глаза. Мы теперь уж не сидим ,а летим ,летим. Мы летим в стране чудесной, небывалой интересной, нам краю лесной опушки — сказка там живет в избушке. Открывай глаза скорей ,поздоровайся ты с ней!
В: «Вот и лесная полянка. На полянке на лесной, Виден домик расписной. Он не Белкин и не Мишкин, этот домик дом Зайчишки. У Зайчишки день рождения будут танцы, угощенье… На крылечке у дверей Зайка ждет своих гостей. В день рожденья к Зайке-другу шли зверята друг за другом.»
В:Появился первый друг- бурый Мишенька медведь. Принес в подарок рукавички. Перепутал, одну пару он должен оставить себе ,а другую –подарить Зайчику. Помогите подобрать рукавички с одинаковым рисунком.»
В: Почему ты отобрал эти рукавички? (ответы детей)
В: «Второй белочка в платочке, принесла она грибочки.»
В: « Чем отличаются грибы? (ответы детей) Сколько больших грибов? (ответы детей) Сколько маленьких грибов? (ответы детей) Насколько больших грибов больше чем маленьких? (ответы детей)»
В: « Я достала ещё один большой гриб из корзины. Что сейчас можно сказать о больших и маленьких грибах? (ответы 3-4 детей)»
Физкультурная минутка
Звучит музыка. Зайчик приглашает всех танцевать , и мы с вами тоже танцуем.Дети встают в круг на ковер.
После физкультминутки задаю детям вопросы: « Кто танцевал от тебя справа? Слева? Спереди? Сзади?» предлагаю пройти на места.
В : « Звери тоже танцевали на полянке. Кто танцевал справа от Зайчика? Слева от медведя? Кто танцевал между Белочкой и Медведем? (ответы детей)»
В: Пока мы с вами танцевали, прилетел Дятел. Он принес Зайчику в подарок игру «Сколько услышишь звуков, покажи карточку, на которой столько же кружков».
В: « Давайте мы тоже поиграем в эту игру. У кого не будет таких карточек, тот будет проверять ответы других детей. Сосчитайте сколько кружков на карточках? Считать звуки будем с закрытыми глазами.
В:» Почему ты поднял эту карточку? (ответы 3-4 детей)»
В: «Самовар вскипел. Зайчик приглашает всех друзей за стол, пить чай с праздничным пирогом. Загрустил зайчик Как поровну разделить пирог ?»
В: «На сколько частей надо разделить пирог? (ответы детей)»
В: «На что похож пирог? На сколько частей мы сначала разделили круг? Что мы получили ? (ответы детей) А что сейчас будем делать? Сколько частей получим? Что больше целый пирог или половинка? Что меньше ¼ часть или половинка?»
В: «Накрывая на стол, Зайчик разбил чашку. Давайте ему поможем склеить осколки.»
Пальчиковая гимнастика.
В гости пальчики ходили
Разговоры заводили
Все большого поздравляли
Быть большим ему желали.
Игра «Склей чашку»
В: (загадываю загадку) « Солнце красное зашло . Всем спешит сказать оно: « Ясный месяц к нам идет—в гости звездочки ведёт! Какая часть суток наступила? (ответы детей)»
В: « Все гости поспешили домой . И нам пора возвращаться.»
В: « Гости, когда уходили домой оставили свои поздравления и пожелания в коробочке. Давайте мы тоже свои пожелания оставим Зайчику. (Звучит музыка. Дети бросают пожелания. Воспитатель ловит и «кладет» их в коробочку.)»
В: Закрываем вновь глаза—нам опаздывать нельзя. На прогулку всем пора полетели детвора. Вот любимый детский сад я вернула вас назад!»
Итог занятия.
В: « Где мы сегодня были? Кому помогали? (ответы детей)»
В: « Зайчик тоже приготовил для вас угощение. (Раздаю угощение.)»