Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ»1″, учитель технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
1. Образовательная – закрепить и проверить знания учащихся по пройденной теме; расширить кругозор учащихся в процессе деловой игры.
2. Развивающая – развить интерес к выбору будущей профессии; активизацию познавательной деятельности.
3. Воспитательная – содействовать воспитанию стремления к выбору будущей профессии; чувство ответственности за порученную работу перед коллективом; умение трудиться в коллективе, культуру общения.
4. Практическая – научить работать быстро, отвечая по картинкам.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология 8кл, Симоненко В.Д.
Используемая методическая литература: —
Зуева Ф.А. "Профессиональное самоопределение"
Используемое оборудование: —
Материально – техническое оснащение: таблица «характеристика профессий», карточки – задания.
Используемые ЦОР: —
СД "Профессиональное самоопределение"
Краткое описание: — Опрос учащихся и закрепление пройденного материала по карточкам, в форме деловой игры. Деление класса на 2 строительные бригады для того чтобы построить дом «знаний» (инструктаж проведения игры). Задание проводится в виде соревнования.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Межпредметные связи: география, экономика, профориентация.
Ход урока.
1.Организ. момент: готовность класса к уроку.
2.Опрос учащихся и закрепление пройденного материала по карточкам, в форме деловой игры. Деление класса на 2 строительные бригады для того чтобы построить дом «знаний» (инструктаж проведения игры). Задание проводится в виде соревнования.
Задания по тематике, связанные с профессиями, специальностями; домашней экономикой; структурой общественного производства Российской Федерации; технологической культурой. Необходимо было набрать на оценку «5» – 50баллов. Всего было 8 заданий:
1) "Музыкальная разминка»
Перечислить профессии, начинающих с названия музыкальных нот.
2) Задание сильным «работникам». Расставить соответствие между
названиями потребностями человека.
3) «Производственная сфера» Выбрать те профессии, которые
входят в эту сферу.
4) «Разное настроение» Объяснить, почему у рабочих такое настроение.
5) «Супер – стройка» Задание выполняется по цепочке, т.е. каждый «строитель» делает одно задание и передаёт другому (дополнительно даётся ребус)
6) «Пятиминутка у строителей» Подойти к доске и написать вид профессии по типу сферы деятельности.
7) Тест по экономике. Викторина.
8) Реклама товара.
3.Заключительный этап: анализ проведённой игры.
4.Итог урока: выставление оценок, выявление лучшего «строителя» и победителя.
5.Д /з: принести тетрадь. 6. Уборка рабочих мест.
Файлы: модель урока по технологии ФГОС.docx
Размер файла: 27285 байт.