Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорян Вера Петровна
Место работы, должность: — ДШИ г. Видное, учитель ИЗО
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
1. Освоить с учащимися основы анималистического жанра.
Задачи урока
1. Поиск новых знаний с помощью разнообразных средств.
2. Мотивирование аккуратного, добросовестного выполнения задания.
3. Развивать личностные качества, любовь к окружающему миру и миру животных.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Островская О. В. "Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 классы", Москва, 2004.
2. Степанчук З. А., Степанчук О. А. "Изобразительное искусство 1-8 классы. Опыт творческой деятельности школьников. Конспкты уроков", изд-во "Учитель", Волгоград, 2009 г.
Используемое оборудование: —
· Зрительный ряд: репродукции картин Чарушина Е., Ватагина В., Васнецова Ю., Мавриной Т.
· Музыкальный репертуар: Поль Мориа «В мире животных».
Краткое описание: — освоение с учащимися анималистического жанра
Ход занятия
1. Организационная часть.
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока и постановка задач на данное занятие.
2. Сообщение темы урока
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире животных. Многие художники любят изображать зверей и птиц, некоторые посвятили этому все свое творчество. Они создают произведения анималистического жанра. Художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Изображение животных можно встретить в произведениях живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
Назовите известную вам картину, на которой художник изобразил животных?
(ответы детей)
Учитель: Многие известные художники прославились в рисовании птиц и животных для научных и детских книг.
Назовите знакомых вам художников-иллюстраторов?
(ответы детей)
Учитель: Сегодня мы с вами будем рисовать сказочный лес, где живет очень много различных животных. Подумайте и представьте, какое именно животное вы хотели бы нарисовать.
3. Самостоятельная часть урока.
Звучит музыка П. Мориа «В мире животных»
Дети рисуют животных по замыслу.
4. Подведение итогов.
Учитель: Заканчиваем работы. Давайте сделаем выставку и оценим ваши работы. Как много разных и необычных животных получилось у вас.
Дети приводят в порядок свои рабочие места.