Автор конспекта:
Автор(ы): — Казанцева Ирина Алексеевна

Место работы, должность: — Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им.Н.К. Крупской

Регион: — Челябинская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное намыв детей
Уровень образования: — дополнительное профессиональное намыв

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 1 ранг
Класс(ы): — 2 ранг
Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Расширить метопридметные связи (моделирование, музка, биология)

Расширить сведение о возможностях ЛЕГО-конструктора на процессе выполнения творческих заданий.

Тип урока: — Комбинированный танцкласс

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

  • Машины,механизмы и конструкции с электроприводом. Книга ради учителя.-М.:ИНТ.-с 23, наставление №3, синего цвета.9630
  • Большая апокалипс экспериментов ради детей 10+. Перевод с немецкого П.Лемени — Македона М .ЭКСМО-128с
  • Книга "Музыкальные инструменты"

Используемое оборудование: —

  • Мультимедийная установка
  • 2009645 RM ( наборы конструктора ЛЕГО).
  • Основные элементы конструктора(кубики6177).
  • Набор Лего 9630 educational
  • Детали ЛЕГО-техник(частично).
  • Дополнительный материал: леска, гифа неужто жевачка ради денег.

Используемые ЦОР: —

Видео с Интернет — канала youtube.Егор Стрельнриков, Колыбельная.

Авторские презентации:

Схема Барабанные палочки

Схема Трещотки

Схема Гусли

Схема Балалайка

Схема Погремушка

Краткое описание: — В ходе занятия воспитанники знакомятся с русскими народными инструментами (балалайка, гусли,барабан,погремушка. Изготовление музыкальных инструментов изо конструктора ЛЕГО. Игра — солнце "Звуки природы". Гимнастика ради глаз, физкульт минутка. Творческое задание:Работа по построению шумового музыкального инструмента "Погремушка". Занимательный эксперимент.

«В музее музыкальных инструментов.»


Цель:

  • Расширить сведение детей о возможностях ЛЕГО-конструктора впроцессе выполнения творческих заданий/
  • Расширить метопридметные связи (моделирование, музка, биология)
  • Задачи:

    • развитие технического мышления насквозь применение различных типов конструирования ( по замыслу,образцу,по памяти);

    • формирование умений сравнивать и воспроизводить определённую выдержанность действий,анализировать конструкцию ( на примере музыкальных инструментов);

    • совершенствовать и расширять речевой ватерпас позновательной деятельности путём развития моторики рук и создания " речевых условий" на занятии.

    Ожидаемые результаты:

    • в результате занятия воспитанники расширят сведение о возможностях лего-конструктора;
    • смогут воспроизвости определённую выдержанность действий, анализировать конструкции ( на примере музыкальных инструментов)
    • получат сведение о некоторых музыкальных инструментах (трещотка, балалайка, гусли, поркюпайн и др.)

    Форма организации образовательной деятельности:в ходе занятия используются метапредметные связи (знакомство с музкальными инструментами, естественно-научныезнания,конструирование)

    Форма работы с детьми:групповая, индивидуальная

    Продолжительность занятия:90 минут.

    Подготовителный этап: демонстрация барабана.

    Для демонстрации надо предварительно подготовить:

    • жестяную крышку (например ото банки с печеньем)
    • стеклянный оболочка с тонкими стенками
    • сушёный горох
    • воду

    Словарь

    • Тетива-это высокоэластичный брандебур изо растительных, животных неужто синтетических волокан, предназначающийся ради сгибания древка лука.Тетива соединяетдва конца древка и служитдля запуска стрелы.
    • Домра-русский народный,щипковый, многострунный инструмент с трех неужто четырмя струнами. Для извлечения звука используется медиатор.
    • Сказатели- особенный интеграл ради обозначения исполнителей эпических жанров фольклора — былины и сказы.
    • Накры- славянский важный сладкоголосый инструмент.
    • Осмос-(от греч.osmos — толчок, давление),диффузия вещества, постоянно растворителя,через полупроницаемую мембрану. Полупроницаемая мембрана — перегородка, пропускающая малые молекулы растворителя.
    • Погремушка- ударно — шумовой инструмент.Основные элементы — каземат (собстенно сама погремушка) и наполнитель, ефес на которой держится камера.
    • Гусли— многострунный сладкоголосый инструмент, особо распространён вРоссии. Является особо древним русским струнным щипковыммузыкальным инструментом. Различают крыловидные и шлемовидныегусли.

    Материалы занятия представлено на презентациях

    Фотоотчёт занятия

    Педагог Дети Комментарий Приветствие

    Первое-нота,

    Второе тоже, а целое на боб похоже?

    ФА-СОЛЬ Педагог загадывает детям загадку и предлагает подумать, какой-нибудь может быть быть хрия занятия. Сегодня мы будем создавать музыкальные инструменты изо разных деталей конструктора ЛЕГО.

    Детям объявляется тема:

    "В музее музыкальных инструментов" и ставится тест занятия

    А начнём с истории и особенностей некоторых инструментов.

    Давным — прежде люди охотились с помощью излучина и стрел.

    Лук- это согнутая ветка, на которую натянута тетива.

    Люди заметили, подобно после того, подобно стрелка улетала, струна ещё какое –то времена колебалась и издавала привлекательный звук.

    Звуки получались разные.

    Если струна тоньше, мера и дивергент получался тоньше, а у более толстой тетивы дивергент был грубее.

    В музее музыкальных инструментов

    Демонстрация лука.

    Еще люди прислушивались и повторяли звуки природы например, дивергент дождя.

    Как капает дождь, покажите один пальчиком, а в данное время двумя и всеми пальчиками побарабаньте по столу. Иммитация дождя. Теперь поиграйте на фортепьяно. Иммитируют игру на фортепиано. Иммитация, пробоподготовка пальчиков к работе с конструктором.

    Слушая звуки природы , люди стали создавать музыкальные инструменты.

    Например у русского народа струнные — это пустозвон , гусли.

    Балалайка- у неё прощайте посредственно струны.

    А у других инструментов, таких подобно чанги и гусли – струн безмерно много.

    Балалайка имеет корпус, гриф, и т.д.

    Струны натягивают на разные корпуса, по форме они отличаются благоприятель ото друга.

    У балалайки здание треугольный,

    у гитары он похож на восьмерку,

    а у домры здание похож на половинку груши.

    Аудио — проводка каждого музыкального инструмента.

    Берёзка . Звучит балалайка;

    Русская народная поп-музыка — Егор Стрельников — Гусли Звучат гусли;

    Баццини — Хоровод гномов (домра) Звучит домра;

    Арфа — Переливы Звучит арфа.

    Желательно, загрузить музыку на маршрутизатор звук занятия.

    Давайте рассмотрим ещё одинструнныйинструмент.

    Гусли- многовековый славянский сладкоголосый инструмент.

    Песни, пляски, игрища скоморохов и мурлыканье сказателей с незапамятных времен сопровождались игрой на гуслях.

    Просмотр видео. Данное видео находиться на сервесеyoutube.

    Егор Стрельнриков, Колыбельная.

    Трещотка — инструмент, состоит изо связки пластинок нанизанных на двоечка шнура.Чтобы

    части не прикасались одну к другой, посерединке ними нанизаны деревянные прокладки.

    При игре трещотку растягивают веером, двигая руками, заставляют пластинки ударяться благоприятель о друга мера одновременно, мера порознь.

    Барабан– прямо ведомый и привыклый инструмент.

    Звуки барабана слышны безмерно далеко.

    Это черта древние люди использовали ради передачи условных сигналов одного племени другому.

    Барабан неединично помогал на бою.

    Тра-та-та, тра-та-та!- радостно трещит барабан! – «У нас праздник! Приходите на гости!»

    ТРА-ТА-ТА-ТА,- У нас беда, напал супостат — приходите на помощь!»

    Как смятенно довольно звучатьбарабан?

    Озвучьте будь любезна постучав по столу.

    Дети стучат по стулу имммитируя звуки "тревожного барабана", звуки "радостного барабана" Идет звуковая иллюстрация.

    Разные люди живут на земле, и у каждого народа свои обычаи, свои музыкальные инструменты.

    Барабаны- есть у каждого народа.

    Все они не похожи благоприятель на друга , и называются по – разному: на России – накры, на Нигерии – там-там, на Бразилии – бата, на Японии – сан-но-сицуми.

    Играют на них по разному: палочками, пальцами, ладонями, колотушками и.т.д.

    Демонстрация барабана.

    Физкультминутка Давайте попробуем промаршировать по-под барабанную дробь. Ребята маршируют Предлагается неодинаковый аллегретто марша. Ребята, а каквы думаете, подобно может быть заменить барабан? дети предлагают разные варианты

    Я подготовила ради вам ни капли ненормальный барабан.

    Он состоит изо жестяной крышки ото печенья, стеклянного стакана , гороха и воды.

    Я хочу заставить барабанить горох!!!

    Вы верите , подобно это возможно?

    Горох- безмерно приятный овощ.

    Он продается на замороженом неужто сушеном виде, а будьте здоровы он растет на кустах.

    А знаете ли вам ,что нут может быть барабанить?

    Дети прислушиваются к звукам самодельного барабана.

    (Демонстрация барабана, на котором барабанит горох)

    Для демонстрации надо предварительно подготовить:

    • жестяную крышку (например ото банки с печеньем),
    • стеклянный оболочка с тонкими стенками
    • сушёный горох
    • воду

    Я положила жестяную крышку на подставку .

    Наполнила оболочка сушёным горохом и залила его водой. Поставила оболочка на середину жестяной крышки . Теперь необходимо подождать.

    Время, ото времени над подливать воду.

    Что произойдёт?

    Скоро горошины начнут с грохотом падать: одну после видоизмененный насквозь область на жестяную крышку. Барабанить.

    Почему?

    Дети высказывают догадка о том подобно произойдет, и чего это может быть произойти. В аудитории слышны звуки ударяющегося гороха о оцинкованную крышку "Горох барабанит".Это происходит не сразу, по мере набухания гороха.

    Горошины впитывают воду и разбухают.

    Это микроявление называетсяосмос.

    Вода проникает насквозь оболочку горошин внутрь.

    Почему?

    Дети высказывают догадка о том подобно произойдет, и чего это может быть произойти.

    Ответ прост:

    внутри горошины находятся различные минералы.

    Концентрация — мера есть количество минералов — на горошине выше, нежели на воде на стакане.

    Это неравенство стремится к равновесию, а значит, горошина набирает воду.

    Минералы изнутри горошин растворяются, их монополизация изнутри и наружно горошин выравнивается.

    Когда мы подливаем на оболочка горстка воды.

    Из-за того, подобно горошины разбухают, им необходимо на основном места, они перестают помещаться на стакане.

    Нижние горошины выталкивают верхние, те выпадают и ударяются о жестянку, создавая звук.

    Дети прислушиваются и наблюдают после экспериментом на течении прощайте занятия. Гимнастика ради глаз.

    В музее музыкальных инструментов

    II доза занятия:

    Теперь и вам я предлагаю каждомусделать русский, старинный, сладкоголосый инстрмент.

    Я предлагаю вам по желанию разделиться на группы, и каждая гурьба довольно изготавливать на единственном числе изо народных инструментов.

    Дети делятся на группы.

    Дети приступают к выполнению задания.

    Каждой группе необходимо изготовить сладкоголосый инструмент изо конструктора ЛЕГО.

    Демонстрирую образцы построек, предлагаются схемы построек,

    проговариваем различные варианты построек, материал, детали, примесный материалл.

    Балалайка (первая подгруппа) Схема пустозвон Гусли (вторая подгруппа) Схема гусли Трещотка (третья подгруппа) Схема таратора Барабан (четвертая подгруппа)

    Схема барабанные палочки

    из набора 9630 educational.

    Музыкальная ударная установка:барабанные палочки — подобно рычаги.

    Один лапа барабанной палочки приводится на ледоход благодаря усилию, которое создается серым штифтом, иной раз он давит на лапа палочки.

    Этот батан напоминает клавиши электропианино неужто пишущую машинку.

    Звук издаваемой моделью, около многократных оборотах рукоятки похож на равномерные удары, барабанчика.

    Изменить сердцебиение звучания ударной установки разрешается переместив соединительные штифты на зубчатом колесе, подложить по-под палочки ткань, бумагу, метал и т.д. — всё подобно может быть изменить звук.

    Если набора № 9630 нет, разрешается заменить снимание барабана на подручные материалы (пластиковые ведра изо по-под мороженого)

    Можно посмотретьдальнейшее гетерогамия этой темы: журналы "Самоделки"3\ 2000 барабанщик, 9\2000- cd-плейр, скрипка,рояль,гитара,итд. на других номерах журнала.

    Ребята, те кто безмерно галопом справилсяс заданиемпредлагаю сконструировать безмерно привлекательный инструмент — Погремушку.

    Но спроектировать и сконструировать её необходимо самим безо схемы и образца.

    Для детей закончивших постройку безмерно быстро, предлагаю творческое задание:

    Народный инструмент-погремушка (не маракасы).

    Схема сафаиль Для детей не способных инициативно спроектировать и сконструировать.(но дать времена подумать)

    Русская погремушка, каторая на старину изготавливалась изо дерева. Но спроектировать и сконструировать её необходимо самим безо схемы и образца.

    Итог занятия

    А в данное время ребятишки давай поиграем в"Музей музыкальных инструментов"

    Экскурсовыды расскажите нам о ваших экспонатах.

    А вам — ансамбль поиграйте нам.

    Дети (часть группы) — экскурсоводы;

    оркестр (вторая доза группы)

    Игра — "Музей музыкальных инструментов"

    Экскурсововдырассказывают, какой-нибудь изо русских старинных народных инструментов они сконструировали , какой-нибудь дивергент издаёт и.т.д

    Оркестр иммитирует игру на инструментах.

    Всё действо сопровождается музыкой

    А в данное время домашнее задание:

    Я приготовила Вам словарь.

    Обязательно выучите сии новые слова.

    Расширение словарного запаса: микрословарь печатается педагогом предварительно и выдается на руки подобно домашнее задание и новые слова проговариваются облигатно по быстрее занятия.
    Файлы: Конспект урока по технологии на 9 классе по теме- Защита проект.doc
    Размер файла: 79872 байт.

    Рубрики: Технология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология