Автор конспекта:
Автор(ы): — Ивашина И.В.

Место работы, должность: — МАОУ лицей №14 г.Тамбов

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Формирование представления о балете. как о музыкально-хореографическом спектакле, знакомство с балетом "Спящая красавица" П.И.Чайковского.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Музыка» для 3 класса авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.- М.: изд-во «Просвещение», 2011.

Используемая методическая литература: —

Смирнова Э.Русская музыкальная литература под ред Поповой Т.В. — М.: изд-во "Музыка", 1974.

Музыка и живопись для детей. СD-ROM.- М., 2002.

Васина-ГроссманВ. Книга о музыке и великих музыкантах. М., 1999.

Используемое оборудование: —

Фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор

Краткое описание: — Урок посвящен знакомству с балетом "Спящая красавица" П.И.Чайковского, с особенностями балетного жанра.

В музыкальном театре.Балет «Спящая красавица».

Цель урока: формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле.

Задачи урока:

1) обучающие

-расширить представление о средствах музыкальной выразительности;

— сформировать представление о контрасте, как приёме художественного и музыкального развития;

— учить работать на уроке в групповой и в коллективной форме;

2) развивающие

-развитие творческого воображения, интонационно- образного мышления, эмоциональной памяти через цветовосприятие, а также пластическое интонирование;

3) воспитательные

— посредством музыки воспитывать такие качества человеческой личности как: доброта, сопереживание к чужому горю;

— воспитывать у младших школьников интерес к балетной классической музыке;

-напомнить о книге, источнике мудрости, знаний и радости;

Тип урока: изучение нового материала.

Основная педагогическая технология: игровая.

Вход в класс под музыку. Звучит вальс из балета П.Чайковского «Спящая красавица» (фрагмент).

У.: Ребята! Вы вошли в класс под звуки музыки. Она приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром сказки. Если бы, сказка, имела возможность сегодня обратиться к вам, мне кажется, что она сказала бы следующие слова: «Дорогие ребята! Я очень скучаю без вас, мои юные друзья! Вы, современные школьники, всё больше увлекаетесь компьютерными играми и мобильными телефонами, и совсем забыли обо мне. Вы перестаёте читать книги и забываете о любимых сказочных героях. Прошу вас, вспомните о нас! Ваша Старая сказка». (Нестандартный вход в урок)

У.: Давайте не будем больше огорчать сказку и отправимся в путешествие. А в какую область музыки мы отправимся? Вы узнаете, если разгадаете загадку:

С музыкой разной дружим мы с детства,

Жанров ненужных в музыке нет!

Самый загадочный и интересный,

Самый таинственный жанр (балет).

У: Прежде чем отправиться в удивительное путешествие давайте вспомним, а что вообще мы знаем о балете? (выслушать ответы, соревнование между рядами)

У: Давайте обобщим наши ответы и выстроим их в диалог между девочками и мальчиками: (текст высвечивается на экране, мальчики и девочки читают по ролям).

Девочки:

Расскажи ка мне, сосед,

Что ты знаешь про балет?

Мальчики: Там артисты все молчат,

не поют, не говорят

Девочки: Как узнать, что происходит?

Кто пришёл, а кто уходит?

Мальчики: Ты либретто прочитай,

содержание узнай!

Балет из танцев состоит,

из ямы музыка звучит!

Девочки: Что за яма, интересно?

Мальчики: Это яма для оркестра!

Солисты танцы исполняют,

кордебалет им помогает!

У.: Всё верно, ребята, балет это спектакль, в котором содержание балета, чувства и мысли героев передаются только с помощью танца, мимики, жеста.

У.: А какие балеты вы знаете?(ответы).

У.: Тема нашего урока-балет «Спящая красавица» великого русского композитора П.И.Чайковского (показать портрет).

У.: Знакома ли вам сказка о спящей красавице?(ответы детей).

У.:Вспомните, что обычно звучит перед любым спектаклем?Верно, вступление! А для чего нужно вступление?(ответы). А вы знаете, как в музыке называется вступление? — УВЕРТЮРА! (проговорить вместе слово).

У.: Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов, нужны костюмы и декорации на сцене. Балет создаётся многими людьми и это очень увлекательный и интересный труд. А вы хотели бы сейчас, на нашем уроке почувствовать себя в роли танцора, художника или музыканта? Послушайте вступление к балету и выполните задания по рядам. (Прием «Послушать-сговориться – обсудить»)

1 ряд(музыканты) следят за развитием музыки в оркестре, за тем, какие преобладают инструменты, регистр, темп, динамика в характеристике главных образов;

2 ряд (танцоры) расскажут после слушания музыкио характере движений главных героев музыки.

3 ряд(художники) придумают костюмы для героев музыки.

(После прослушивания)

У.: Что вы поняли из вступления?

(Выслушать ответы учеников)

У.: Верно, ребята! Два действующих лица: одна добрая фея, другая злая фея Карабос, между ними — борьба. Значит, вступление вводит нас в круг образов балета, в основную идею его содержания.

У.:Что расскажут нам «музыканты»? Какими средствами выразительности пользуется композитор, чтобы передать образ злой феи?(громкая динамика,обрывистые фразы мелодии, преобладание медно-духовых инструментов, более короткие длительности и т.д.). А какими средствами композитор нарисовал образ доброй феи?(певучая мелодия у струнных, динамика более тихая, музыка нежная , плавная, добрая и т.д.)

У.:Теперь послушаем «художников».Какие костюмы вы придумали для главных героев?( В костюме феи Карабосс преобладают тёмные цвета, потому что, она является олицетворением тёмных сил. Если вспомнить сказку, то именно она, подстроила так, что принцесса уколов свой палец, заснула на долгие сто лет. А вот фея Сирени, напротив, вся очень светлая, красивая и цветущая. Словно красивый цветок).

У.:Ждем ответа от «танцоров».( У феи Карабосс – линии движений резкие, ломанные, а у феи Сирени, они плавные и мягкие).

У.:Я, предлагаю вам открыть наш учебник музыки, и посмотреть, какими увидели наших волшебниц настоящие художники. Найдём ли мы в их работах контрасты?

Самостоятельная работа с учебником. Рассматривание иллюстраций с изображением волшебниц и устный анализ, увиденных рисунков.

У.: Мне кажется, что настало время очутиться на королевском балу. Давайте перевернём страницу учебника и окажемся там. Фрагменты этого чудесного бала изображены на цветных фотографиях. Как вы думаете, какое настроение царило на балу до прихода туда феи Карабосс? (Ответы)

У.: Правильно. Гости веселились и танцевали под прекрасную музыку. Эта музыка уже звучала в начале нашего урока. Давайте вспомним её, и постараемся определить, что же это за танец.

Звучит фрагмент вальса из второго действия балета. (Фонохрестоматия для 3-го класса по программе Е.Критской).

У.: Как же называется танец с такой плавной, словно льющейся мелодией? Ну конечно, это вальс. Я напоминаю вам, что балет- это спектакль, объединивший в себе сразу несколько видов искусства. Это – музыка, живопись и танец. Теперь настало время всем почувствовать себя «танцорами». Внимательно слушайте музыку, старайтесь уловить её движение и ритм.

«Пластическое интонирование». Выражение музыки посредством движений всего тела.

Повторное слушание музыкального фрагмента вальса. Во время звучания музыки, дети выполняют покачивания телом, взмахи руками, повороты головой в характере музыки.

У.: Вам понравилось двигаться под музыку? Почувствовали её ритм, движение. Не устали? Ну и замечательно! А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент спектакля в исполнении настоящих артистов балета.

Учитель демонстрирует на экране видеофрагмент балета «Спящая красавица» (время по усмотрению учителя).

У.:А сейчас послушайте стихотворение, оно поможет вам определить главную идею балета.

Добро и зло, добро и зло-

Непримиримые вовеки.

Добро и зло, добро и зло

Есть в каждом человеке!

Идет борьба внутри него-

Хотите, не хотите ли,-

Но жизнь зависит от того,

Кто станет победителем!

У.: Пришла пора закрывать нашу «творческую мастерскую». В ней, вы смогли побывать в роли «музыканта», почувствовать себя немного «художником» и «танцором». Кто знает, может быть, кто-то из вас в будущем, сможет по-настоящему сочинить свою музыку для балета, стать известным художником или профессиональным танцором. Сегодня, мы с вами ещё не можем считать себя настоящими мастерами. Вам ещё многому надо научиться. Но свои музыкальные впечатления, полученные на этом уроке, новые знания о балете, вы можете показать, ответив на вопросы.

— Какие бы вопросы вы хотели задать друг другу по теме урока? (Прием «Хочу спросить?») (Каждый ребенок придумывает вопрос по пройденной на уроке теме и задает его выбранному им однокласснику) К примеру:

1.Что такое балет?

2.Как называется балет?

3.Кто автор музыки?

4.Как называется вступление к балету?

5.Что такое либретто?

6.Где размещается оркестр?

7.Что такое кордебалет?

8.Как называют группу танцоров, которые сопровождают танец солистов?

Рефлексия.

(Прием «Два смайлика» по аналогии «Шесть шляп»)

Довольны ли вы своими ответами? Вызывали ли мои вопросы у вас затруднения? Какое у вас сейчас настроение? (Поднимают смайлик с веселым выражением, или с грустным)

Домашнее задание.Составить кроссворд по теме урока. (Изобретательские задачи)

У.: В начале нашего урока, я обратилась к вам со словами от имени сказки. Сегодня наша встреча с ней подошла к концу. Давайте закончим наш урок исполнением песни о сказке, и тем самым скажем ей — «До свидания!».( песни В. Мигули «Песня старой сказки»).

Файлы: Конспект занятия по музыке.doc
Размер файла: 163328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Обрадуйте шлюх и пригласите к себе в яхту для того, чтобы возгореться порядочным сексом без каких-либо ограничений. Прекрасные индивидуалки дожидаются вашего звонка в любое время ночи.