Автор конспекта:
Автор(ы): — Зверева Ольга Станиславовна, Уварова Наталья Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №47, учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

познакомить с автором, с произведением

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — чтение по ролям, тесты

Урок литературного чтения.
Тема : В Осеева « Волшебное слово»
Цели: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово», развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить находить главную мысль как отдельной части, так и целого произведения; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку.
Работа с эпиграфом к уроку: ( слайд 1) «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе.»
II. Речевая разминка.
1. Работа над скороговоркой . ( слайд 2)
Был у Бори баран.
Бил баран в барабан.
2. Работа с чистоговоркой. (слайд 3)
К подчеркнутым словам добавьте слог, чтобы получились в чистоговорке добрые, вежливые слова.
Пож – паж – пыж – пуж — пожалуйста.
Дебр – дибр – дюбр – добр – будьте добры.
Пряс – прус – прос – прас – простите.
Какие добрые слова мы составили?
Как одним словом обозначить эти слова? (волшебные)
III. Проверка домашнего задания.
Ребята, какое произведение вы готовили дома? ( «Два пирожных» с. 85- 86)
-Кто автор этого рассказа? ( Ю. Ермолаев)
Выполняется тест . (Слайд 4)
Тест.
Выбери правильный ответ.
I. О чем попросила мама девочек?
А) помочь прибрать квартиру
Б) помочь вымыть посуду
В) сходить в магазин
2. Чем занималась старшая сестра?
А) рисовала жирафа
Б) смотрела телевизор
В) читала книгу об Африке
3. Чем занималась младшая сестра?
А) лепила из пластилина
Б) читала детский журнал
В) играла с куклой
4. Что решила младшая сестра?
А) дочитаю и помогу
Б) сначала помогу, а потом буду лепить
В) немного поиграю и помогу
5. Что сказала старшая сестра?
А) что дочитает главу и придет
Б) что дорисует и придет
В) что уже идет
6. Почему младшая сестра съела два пирожных?
А) потому что старшая была в Африке
Б) потому что старшая не любила сладкого
В) потому что старшую наказали
IV. Подготовка к изучению нового материала.
Игра — восстанови пословицы. (слайд 5)
Дружбу помни, а зло …. (забывай)
Не мил свет, когда …. (друга нет)
Мудрым никто не родился, а этому …. ( научился)
Добрый человек добру и … (учит)
Вежливость открывает все … (двери)
Жизнь дана на ….(добрые дела)
V. Физкультминутка. (слайд 6)
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
VI. Работа над темой урока.
Ребята, сегодня мы будем изучать новое произведение, к которому подходят все наши восстановленные пословицы. А называется этот рассказ – « Волшебное слово».
Написала этот рассказ Валентина Осеева. Откройте учебники на странице 87.
Познакомьтесь с краткой биографией В. Осеевой. ( слайд 7)
( 1 ученик выступает с сообщением)
— Что мы узнали о жизни В. Осеевой?
VII. Первичное знакомство с произведением.
Сейчас вы посмотрите диафильм , который выполнен по этому произведению. Внимательно смотрите и ответьте мне на вопрос: — Какое волшебное слово подсказал старичок Павлику?
( слайд 8)
Просмотр диафильма.
Итак, какое волшебное слово подсказал старичок Павлику?
Словарная работа. (слайд 9)
В тексте вам встретились следующие слова: (давайте объясним их значение)
1.Чуть не поддал хорошенько — чуть не ударил.
2. Стряпает — готовит пищу.
Чтение вслух детьми.
Обсуждение рассказа по вопросам учителя.
1. Что происходило с Павликом до встречи со старичком?
2. Какой совет дал старичок Павлику?
3. Был ли этот старичок волшебником?
4. Как изменился Павлик после разговора со старичком?
VIII. Подведение итогов.
Составление портрета Павлика.(Слайд 9)
Составление схемы-описания характера Павлика.
Каким был Павлик до встречи со старичком?
Каким стал после встречи?
Давайте сделаем вывод: — Что же необходимо человеку для того, чтобы к нему хорошо относились другие люди?
IX. Рефлексия. (слайд 10)
Оставьте свое мнение об уроке: красное сердечко- меня рассказ взволновал, я переживал.
Синий кружок – мне было безразлично.
X. Домашнее задание.
С. 87 – 92 выразительно читать, ответить на вопросы.

Файлы: мой урок литературы.pptx
Размер файла: 5749328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология