Автор конспекта:
Автор(ы): — Подобная Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №7 г. Уфа, просветитель начальных классов

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 экономкласс

Предмет(ы): — Литературное зачитывание

Цель урока: — 1.Познакомить учащихся с новой литературной легендой. 2.Учить сравнивать народные, литературные, библейские и исторические легенды. 3.Совершенствовать разные виды чтения (ознакомительное, поисковое, просмотровое, изучающее). 4.Учить рассказывать о героях и их поступках, понимать позицию автора и выражать своё собственное мнение.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Литературное чтение» 4 экономкласс ч. 1 Автор. Л.А. Ефросинина. –М.: Вентана-Граф, 2007

Используемая методическая литература: —

1.Учебник «Литературное чтение» 4 экономкласс ч. 1 Автор. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2007.

2. Печатная тетрадка №1 Автор. Л.А. Ефросинина. –М.: Вентана-Граф, 2007.

3. Портрет В. В. Вересаева

4. Диск «Вивальди».

Используемое оборудование: —

1.CD/DVD проигрователь

2.тесты (по вариантам

3.портрет В.В. Вересаева, иллюстрации к легендам, авиавыставка книг

4.учебник «Литературное чтение» 1ч., печатная тетрадка №1, «Словарь русского языка» В. И. Даля

Используемые ЦОР: —

Учителя нач. классов

Краткое описание: — Урок по рассказу В.В. Вересаева «Легенда»

Ход урока. 1.Организация класса. 2.Проверка домашнего задания . — Сегодня мы начинаем изучать непроторенный раздел. Но сначала нежели приступить к изучению нового, проверим домашнее план с помощью теста (тест по вариантам) 3.Работа по теме урока. Чтобы узнать фамилию автора и номинация произведения должен выполнить задания. 1)Соедините стрелками фамилии авторов с их именами и отчествами. 1.Горький Викентий Викентьевич 2. Вересаев Лев Николаевич 3. Толстой Самуил Яковлевич 4. Маршак Александр Александрович 5. Блок Алексей Максимович 2)Кроссворд «По страницам изученных произведений» 1.Стихотворение И. А. Бунина. 2. Заголовок стихотворения А.А. Блока. 3. Рассказ Л. Н. Толстого. 4. 5. Стихотворения К. Д. Бальмонта. 6.Заголовок стихотворения И. А. Бунина. 7. Жанр произведения В. В. Вересаева. -Какое ныне число?( 27) -Первая циферка подскажет вы автора. Вторая- номинация произведения. Читаем: Викентий Викентьевич Вересаев «Легенда» -Как вы понимаете значительность слова «легенда»? -Найдите мотивирование на учебнике. (с.17) -А будто толкует это причастие В. И. Даль? -К какому жанру относится легенда?(устному народному творчеству) -Какие бывают легенды? (таблица на доске) Народные авторские исторические библейские 4.Повторение изученных легенд. Игра «Вспомни и назови» ( зачитываются отрывки изученных легенд, учащиеся называют легенду и определяют к какому типу она относится). 5.Сообщение ученика о авторе. Родился В.В. Вересаев на 1867 году на семье тульского врача. Семья была трудовой, демократической, но религиозной. Настоящая его род Смидович. Вересаев это псевдоним. Его отец, Викентий Игнатьевич, воспитывал детей на лучших произведениях родич литературы, заставлял «читать и перечитывать» Пушкина и Гоголя, Кольцова и Никитина, Жуковского и Лермонтова. Проводя лето на крохотном имении родителей Владычня, Вересаев пахал, косил, возил сенцо и снопы — батя стремился прививать детьми почтительность к труду, потому что «цель и благодать жизни- труд»( изо воспоминаний). 6. Физминутка чтобы глаз. 7. На фоне картины острова и плеска волн красиво легенда. 8. Работа по тексту легенды. -Понравилась единица вы легенда? Выбор информации изо текста: -Кто рассказал легенду? Найдите реакция на тексте. -Какое штука полагается на основу легенды? Как о этом сказано на тексте? -Где содеялось событие? Подтвердите словами изо текста. -О чём размышляет сочинитель изо услышанного им? Прочитайте. 9. Самостоятельная подряд на печатной тетради на стр. 23 10. Проверка выполнения заданий (чтение ответов, комментирование) 11. Определение главной мысли произведения. -Какую мечту выразил Вересаев на этой легенде? 12. Итог урока. — Над нежели заставила вы задуматься эта легенда? 13.Релаксация. -Оцените себя. На пальмовых листьях, которые лежат у вы на партах, напишите по одному слову. 14. Домашнее план 1)Рассказать легенду ото лица автора. 2)Взять на библиотеке книгу с легендами и прочитать одну. 3)Выучить по памяти последний абзац легенды стр.50

Файлы: Легенда.rar
Размер файла: 7510 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология