Автор конспекта:
Автор(ы): — Р.Х. Ахметзянова

Место работы, должность: — Русско Ошняковская ООШ, учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — — учить быть здоровыми душой и телом; — формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; — расширить знания о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемая методическая литература: —

"Классные часы" Н.А. Горбунова, "Классные часы, беседы для младших школьников и подростков" Л.В. Строганова

Используемое оборудование: —

мяч, воздушный шар, таз с водой, продукты, овощи

Краткое описание: — О здоровом образе жизни

Ведущий: Приветствую всех, кто время нашёл И в школу на праздник здоровья пришёл! Сегодня , 7 апреля — международный день здоровья! Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Только здоровый человек умеет по – настоящему работать и отдыхать. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. — А что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: -Делать утреннюю зарядку. -Соблюдать режим дня — Заниматься спортом. -Закаляться. -Правильно питаться и т. д.

Ведущий: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. А теперь я вам, ребятки, Загадать хочу загадки.

1. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочём, Не угнаться за ……(мячом)

Задание. Какие виды спорта с мячом вы знаете?( футбол, волейбол, баскетбол, и т.д)

2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, А блестящие …….( коньки)

Задание. В каких видах спорта нужны коньки?( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

3. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной – туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят…….(душ)

4. Это бодрость и здоровье Это радость и веселье Плюс хорошая фигура Вот что значит …….(физкультура)

Ведущий: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье.

Учащиеся исполняют песню « Сильные люди»

1. Если утренней зарядкой Ежедневно заниматься, И упорно закаляться, И здоровье укрепить, То пожалуй, то конечно, То наверно – верно –верно, То возможно –можно – можно Самым сильным стать. Припев: А –а, сильные люди вот такой вышины, А –а, сильные люди вот такой ширины, Как Шварцнегер и Сталлоне, Как Чингачкук и как Брюс Ли, Как Чингачкук и как Брюс Ли. 2. Ну конечно, ну конечно, Если ты такой ленивый, Если дружишь с сигаретой, Если про спортзал забыл, Ни к чему тебе здоровье, Бодрость, ловкость и веселье, Будешь вечно жёлтым, хилым, Как испорченный лимон.

Появляются тётка Кашлетка и Бронхитик. Они ужасно окутаны, с большими носовыми платками, шумно сморкаются, чихают, кашляют Зайка: Кто пришел в нежданный час? Праздник здесь у нас сейчас. Мы гостей уже не ждали Веселились всем на диво. А у этих странных вид! Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте! Тетка Кашлетка: Я немного толстовата, Я немного кашлевета. Вы поверьте мне, ребята! Бронхитик: Я чихаю, я охрип, Голова моя болит! У меня куриный грипп! Зайка: А скажите-ка, друзья, Чем вы заняты с утра? Тетка Кашлетка: Я, ребята долго сплю, Под одеялом все лежу, Я зубами все стучу Ой-ой-ой! Очень холодно весной! Бронхитик: Знаю, знаю, что, наверно, Вам не терпится узнать, что люблю я…… Снег попробовать пушистый И сосульку полизать! (обращается к детям) Принес я вам подарок Сосульку не простую, Чтоб на каждого хватило — Преогромную такую. Зайка: Так. Так, так. Спортом занимаетесь? Водою закаляетесь? Посмотрите на себя, На кого похожи вы? Тетка Кашлетка: Закаляться? – страшно, братцы . Ведь холодная вода. Бронхитик: Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Зайка: Вы компания на славу. Только скучно что-то стало Мы поем и веселимся, И играем, и резвимся, Ну, а вы грустны, плаксивы, Вы неряхи, вы ленивы. Нам, увы, не по дороге Уносите, братцы, ноги. Не найдете среди нас Вы друзей себе сейчас! Ведущий: Вам нравится такие люди? Почему они болеют, чихают и кашляют? Что вы им предлагаете? ( ответы детей) Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Игра «Не урони мяч» (Под музыку дети передают мяч по кругу. Музыка остановится, у кого остался мяч и соседи по игре(справа, слева)выходят, выполняют разные задания ведущего) — держитесь за руки, попрыгайте на одной ноге вперёд и назад; — втроём приседайте; — отжимайтесь;и т.д. — с воздушным шаром обойти круг; Ведущий: Что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами?( укреплять его) — А как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием) Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания. — Закаливание помогает нашему организму без труда переносить ветер, дождь и холод. -Ребята, кто знает, чей портрет висит на стене? Это великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом звании. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое – нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой и часами ездил верхом. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле. С именем Александра Васильевича Суворова связаны многие победы русской армии. (победы в сражениях Русско – турецкой войны –в 1789 году) В 1799 году Суворов стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. А ещё есть в России училища ( в г. Казани) , которые называются суворовскими. Из нашего села там учится Бурайкин Сергей. Ведущий: — Ребята, давайте немного отдохнём и проведём музыкальную физкультминутку. (Учащиеся выполняют танцевальные упражнения под музыку -3031) Ведущий: А сейчас мы с вами будем говорить о правильном питании. -Послушайте, я прочитаю частушки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы: Вам, мальчишки и девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши) Не грызите лист капустный Он совсем, совсем не вкусный Лучше ешьте шоколад Вафли, сахар, мармелад Это правильный совет? (нет, нет, нет) Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы! И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (нет, нет, нет) Блеск зубам чтобы придать Надо крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики Это правильный совет? (нет, нет, нет) Навсегда запомните Милые друзья Не почистив зубы Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши) Зубы вы почистили И идите спать Захватите булочку сладкую в кровать! Это правильный совет? (нет, нет, нет) Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши)

Ведущий: — А какие полезные продукты вы можете назвать? (фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки)

Ведущий: Молодцы, вы правильно ответили. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят эти продукты нашему организму. Перечислите продукты, которые:

• Улучшают мозговую деятельность; (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

• Помогают пищеварению (овощи, фрукты, молочные продукты)

• Укрепляют кости (молочные продукты, рыба)

• Являются источником витаминов: (фрукты, овощи)

• Придают силу, наращивают мышечную массу: (мясо, особенно не жирные сорта)

Ведущий: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое взяли из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Так что будьте здоровы!

Файлы: Горшок каши.doc
Размер файла: 47616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология